Урок окружающего мира по теме "Времена года"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира по теме «Времена года» по программе « Планета знаний». На этом уроке дети узнают о том, как происходит смена времен года на Земле, какие изменения в природе происходят со сменой времени года. Для подведения итогов используется групповая игра, в которой учащиеся могут показать свои знания по изучаемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme_vremena_goda.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Времена года"
Цели:
познавательные:
учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам;
учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.
воспитательные:
воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе;
прививать навыки работы в творческой группе;
добросовестное отношение к своему творческому заданию.
развивающие:
развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи;
развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус;
развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения;
формировать коммуникативные навыки.
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Самоопределение к деятельности.
Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки.
Обернулась в лёд вода
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (Весна)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
“Купайтесь!” - приглашаю. (Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)
(По мере, отгадывания загадок, на доске открываются иллюстрации, изображающие разные времена года.)
Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года).
Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и постараемся ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске)
Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас? (Дети выдвигают разные гипотезы)
В ходе урока мы проверим, так ли это и есть ли другие причины смены времён года. Для этого внимательно пронаблюдаем за годовым движением Земли вокруг Солнца.
- Работа по теме урока
Демонстрация фильма о смене времен года. По ходу фильма комментарии:
Земля движется по кругу справа налево (по часовой стрелке), но ось всегда нацелена в одну сторону на Полярную звезду.
Вы видите позицию, которую занимает наша Земля на своей орбите 22 июня.
Какое полушарие, по вашему мнению, получает больше солнечного света и тепла?
Верно, Северное, здесь лето. Земля продолжает своё движение. Какое полушарие теперь обращено к Солнцу? Как вы думаете, какое время года теперь в Северном полушарии? Почему? По временам года меняется высота Солнца над горизонтом и продолжительность светового дня. Когда солнце занимает самое высокое (низкое) положение над горизонтом?
Эти дни называют: 22 июня – день летнего солнцестояния,
22 декабря – день зимнего солнцестояния,
22 марта и 22 сентября день равен ночи, это дни весеннего и осеннего равноденствия.
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов.
Когда в Северном полушарии лето, тогда в Южном – зима.
Если в Северном полушарии весна, какое время года будет в Южном полушарии?
Сколько различают времён года? Назовите их.
В каждом времени года 3 месяца. Назовите, какие?
Раньше на Руси месяцы называли по-другому. (Учитель демонстрирует слайды с названиями месяцев и соответствующими изображениями природы.)
Попробуйте объяснить некоторые названия (сечень, лютень, берёзозол, цветень, травень, червень, липень, серпень, вересень, листопад, грудень, студень.)
- Закрепление и проверка полученных знаний
Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает лист с изображением природы в определенное время года и конверт с заданием. Сообща выполняют задания, и один представитель от каждой группы озвучивает результаты своей работы.
- Итог урока
- Итак, вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока. Как теперь вы ответите: Благодаря чему происходит смена времён года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Война 1812 года"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Война 1812 года"...
Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс
.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...
Презентация к уроку окружающего мира"Война 1812 года и ее герои"
Данную презентацию можно использовать к урокам и внеклассным мероприятиям....
Презентация к уроку окружающего мира "Смена времен года"
В презентации рассматривается причина изменений в живой и неживой природе в разное время года....
урок окружающего мира "Война 1812 года" в 4 классе
Данный конспект урока поможет учителю в организации групповой и исследовательской работы на уроке....
Презентация к уроку окружающего мира "Смена времен года", 2 класс
Данная презентация составлена к уроку окружающего мира для 2 класса по УМК "Перспектива"....
Презентация к уроку окружающего мира "Удод - птица года 2016"
Презентация содержит сведения об удоде-яркой птице, избранной в 2016 году птицей года. Разработка может быть использована как на уроках окружающего мира в 1- 4 классах,так и во внеурочной деятельности...