Олимпиада по окружающему миру. 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме

Торопова Елена Юрьевна

Данные задания могут быть использования для проведения первого и второго тура олимпиады, для подготовки учащихся к олимпиаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru.3_klass.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

Учении…  3….. класса __________________________________________

  1. Прочитай слова в каждой строчке. Определи и вычеркни «лишнее». Объясни.

Днепр, Волга, Байкал, Енисей

____________________________________________________________________

Юг, запад, право, север

____________________________________________________________________

Антарктида, Франция, Африка, Европа

_____________________________________________________________________

Екатеринбург, Россия, Индия, Германия

_____________________________________________________________________

  1. Распредели данные географические понятия на группы. Дай каждой группе названия.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, север, Киев, Земля, Новгород, восток.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополни предложения:

Ручей, река, _______________________________________________ - это водоёмы.

Граница горизонта, где небо как бы сходится с землей, называется ____________

______________________________________________________________________

Вода в природе находится в трех состояниях: _______________________________

Воображаемая линия, которая делит Землю на Северное и Южное полушария,  - это _________________________________________________________________

  1. Определи по описанию, о чем речь?

Бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, легче воды. Это _____________

Непрозрачный, белый, рыхлый,  безвкусный, быстро тает в тепле. Это _______

Содержит воздух, состоит из смеси веществ, обладает плодородием. Это ______________

  1. Два друга остались во время дождя в лесу. Они заблудились, но знали, что выходить им нужно на север. Как только закончился дождь, решили выбраться из леса. Все деревья вокруг стояли мокрые.

   Один мальчик решил ориентироваться по компасу, а второй – по стволу сосны.  В итоге они пошли в разные стороны.

Кто из мальчиков раньше выйдет из леса? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Восстанови цепочки.

Икринка – малек - _____________________________

Яйцо - ______________________ - куколка – жук

Икринка - _______________________ - лягушка

Яйцо – личинка - ________________________ - бабочка

  1. Отметь сезонные изменения в неживой природе синим цветом, в живой – желтым.

Повышение температуры воздуха, листопад, замерзание почвы, начало сокодвижения, спячка животных, отмирание растений, выпадение дождя, набухание почек, линька животных, изменение высоты Солнца на небе.

  1. Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою. С течением времени все ёлочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Трудно воерить, что это грациозное насекомое, которое каждый из нас видел у берегов рек, озер и прудов, - самое прожорливое существо: за два часа оно может съесть сорок мошек и комаров. Для человека оно совершенно безобидно, но африканцы почему-то называют его летающим драконом. О каком насекомом идет речь? _________________________________________
  2.  У этих грибов шляпки разного цвета – и красные, и синие, и желтые, и фиолетовые. А название одно. Какое? _________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру 2 класс и литературному чтению 2 класс

Предлагаю задания для олимпиады по окружающему миру и литературному чтению  во 2 классе....

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 1 класса

Олимпиада по окружающему миру для 1 класса (задания)...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 2 класса

олимпиадные задания для 2 класса по окружающему миру...

олимпиада по окружающему миру для 1-4 классов задания для 3 класса

Олимпиада по окружающему миру задания для 3 класса...