не шути с огнем
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?
Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин. Режет сталь и хлеб печёт.
Чем опасен огонь? Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Он бывает разным, Удивительным огонь. То буяном безобразным, Тот тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, Полыхает на заре. Да огонь бывает разный – Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой. Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – пожар войны, От безжалостного жара Дни темны, поля черны. Жители земного шара Граждане любой страны Злой огонь гасить должны.
Часто пожары возникают по вине человека. Серьёзную опасность представляют костры, которые разводят ребята вблизи построек или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда развеяяные ветром искры разлетаются на большие расстояния. Надо запомнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или подвалах жилых домов. Незадумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. *** Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она сильна, И от спички – невелички Может дом сгореть дотла.
Правила поведения при пожаре в доме. Позвоните пожарным или сообщите взрослым. Отключите электроприборы от сети. Закройте окна и двери, исключите приток воздуха в помещение. Если помещение заполнилось дымом, смочите водой любую тряпку и, прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение. Не спускайте из горящего здания на лифте; если есть пожарная лестница, воспользуйтесь ею.
Игра «Доскажи словечко» (тот, кому попадёт шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому). Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар – Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнём беспечны люди, - Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой… (пожар)
Раз, два, три, четыре- У кого пожар в … (квартире)? Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг)? Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл)? Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над… (газом)? Столб огня чердак объял. Кто там спички… (поджигал)?
Побежал пожар во двор. Это кто там жёг… (костёр)? Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жёг… (траву)? Кто бросал в огонь при этом Незнакомые… (предметы)? Помни каждый гражданин Этот номер… (01). Дым увидел – не зевай И пожарных… (вызывай).
Игра на внимание (ведущий читает четверостишия, участники после каждого четверостишия, если считают, что нужно поступить именно так, говорят хором «Это – я, это – я, это все мои друзья!», а если неправильно, молчат). Ведущий: Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт родную школу От огня? Ребята: Это – я, это- я, это-все мои друзья! Ведущий: Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? (Ребята молчат.)
Ведущий: Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром Завершается пожаром? Ребята: Это – я, это – это все мои друзья! Ведущий: Кто украдкой в уголке Жёг свечу на чердаке? Загорелся старый стол – Еле сам живой ушёл! (Ребята молчат.) Ведущий: Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят? Ребята: Это – я, это – это все мои друзья!
Викторина Огонь может быть человеку другом, а может врагом, и тогда надо знать как правильно себя вести. Этому учит наша викторина. Что делать, если загорелась ваша квартира? ( Позвонить 01, потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими средствами.) Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку), или наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)
3. Почему нельзя держать телевизор в стенке? ( Он перегревается, кроме того, там его трудно тушить.) 4. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.) 5. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.) 6. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.) 7. Что опаснее на пожаре – огонь или дым? (Дым, т.к. его не боятся, как огня. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)
Как нужно дышать в задымлённой квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, нужно защитить лёгкие противогазом или респиратором.) Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам? (На четвереньках или ползком, т.к. внизу меньше дыма.) как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (Нельзя давать ему бегать – пламя разгорится сильнее; нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить её водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения; необходимо вызвать «Скорую помощь»; оказать посильную доврачебную помощь; при ожогах 1-й, 2-й степени положить стерильную повязку, не смазывая кожу вазелином или жирами, при тяжёлых ожогах завернуть пострадавшего в чистую простыню, укрыть потеплее, дать одну-две таблетки анальгина или амидопирина, напоить тёплым чаем.)
Какая естественная реакция часто губит людей во время пожаров в многоэтажном доме? (Попытка выбежать из него на улицу. Многоэтажный дом – неестественное образование, и рефлексы здесь не помогают, надо вести себя парадоксально: закрыть дверь, забить щели мокрыми тряпками, заткнуть вентиляционные отверстия и ждать пожарных.) Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь? (Нужно. Вы должны сообщить, в какой квартире вы находитесь. Эта информация дежурным пожарной охраны сразу передаётся по рации на место пожара, и помощь будет оказана быстрее.) Каковы «нельзя», которым необходимо подчиняться, чтобы избежать пожара? (Разрешать малышам играть со спичками; сушить бельё над плитой; включать в одну розетку два прибора большой мощности; пользоваться «жучками» в
электрощите; стирать в бензине; разогревать лаки и краски на газовой плите; захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии; курить в постели; хранить на балконах горючие вещества.)
Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему Огонь - твой друг! Но осторожно! Шутишь с огнем - беда возможна!
Классный час знакомит детей с причинами возникновения пожара и учит правильно себя вести в экстремальных случаях....
Не шути с огнем
классный час о пожаре...
"Не шути с огнем"
Это мероприятие для учеников начальной школы.Огонь может быть человеку другом, а может врагом, и тогда надо знать как правильно себя вести если произошло возгорание....
Внеклассное мероприятие "Не шути с огнем" 4 класс
Ссылка на презентацию:...
Классный час на тему: "Нельзя шутить с огнем"
Классный час можно проводить в начальных классах. Это занятие дает возможность проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, формировать умения по выходу из пожарной ситуации,...
Не шути с огнем
Цель: вспомнить правила поведения с огнем...
Не шути с огнем!
Внеклассное мероприятие по технике безопасности. Можно провести в оздоровительном лагере....