Олимпиада по окружающему миру.
олимпиадные задания (окружающий мир, 3 класс) по теме
Цикл заданий для проведения олимпиады по окружающему миру в 3-4 классе общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru-_3_klass.doc | 31 КБ |
olimpiada_3-4_okr_mir.doc | 427.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру
3 класс
1. Раздели животных на 4 группы. Назови каждую группу.
Ястреб, овца, волк, гусь, утка, воробей, корова, касатка, лиса, собака, верблюд, заяц, кошка.
___________ __________ __________ ___________
___________ __________ __________ ___________
___________ __________ __________ ___________
2. Коротко напиши, чем известны эти люди:
Ломоносов Суворов Пушкин Гагарин
__________ __________ __________ __________
3. Ответь на вопрос, одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём? ___________
Как называется прибор для определения сторон горизонта?________
Как называется начало реки? _______________
Самый тёплый океан? ______________
4. Назови каждую группу обобщенным понятием : часть света, горы, моря.
____________ _____________ ____________
Анды • Америка • Баренцево
Альпы • Австралия • Берингово
Большой Кавказ • Африка • Карское
Гималаи • Европа • Охотское
5. Подчеркни названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
6. Ответь на вопросы.
Где у кузнечика ухо? ____________________
Что делает еж зимой? ________________________
Газ, необходимый для жизни растений. __________________
Самая большая африканская пустыня. _________________
Кто спит вниз головой? __________________
У какой птицы мешок под клювом? __________________
7. Распредели данные тела и вещества по их состоянию на 3 группы и назови третью группу.
А) твёрдые Б) ____________ В) жидкие
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
_____________ ______________ ______________
Капля воды, лёд, доска, чернила, кислород, опилки, книга, углекислый газ, чай, водяной пар, молоко, воздух.
8. Продолжи цепочку: Марс, Нептун, Плутон, Юпитер, Земля, Сатурн, Уран, ___________
9. Решение экологической задачи.
На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Конкурсные задания по окружающему миру
3 - 4 класс
Блицтурнир
Какие грибы имеют разноцветные шляпки?______________
Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?__________________
У какого дерева ствол белый?___________________
Какое животное спит вниз головой?__________________________
Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?_______________
Назовите листопадное хвойное дерево___________________
Трава от 99 болезней. _________________
След каких хищных зверей не имеет когтей? _________________
Слепыми или зрячими родятся зайцы? _________________
Кто может пить ногой? _________________
Кто собирает яблоки спиной? _________________
Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? _________________
Пингвин - птица или нет? _________________
Самое сладкое дерево наших лесов. _________________
2. Обведи букву правильного ответа.
1. Вещество, повышающее плодородие почвы:
а) песок б) глина в) перегной г) торф
2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:
а) песок; б) глина; в) известняк; г) вода
3. Когда говорят: «Дрожит, как ………………….. лист», какое дерево подразумевают?
а) тополь; б) осину; в) дуб; г) клён; д) берёзу
4. Следы какого зверя похожи на человеческие?
а) лося; б) медведя; в) волка; г) рыси
5. Сколько органов чувств ты знаешь?
а) 7 б) 6 в) 5
6. Последними улетают в тёплые края птицы:
а) зерноядные; б) насекомоядные; в) водоплавающие
7. Этот газ занимает пятую часть объёма воздуха, поддерживает горение, необходим для дыхания живым существам:
а) азот; б) кислород; в) углекислый газ
8. Шкала какого термометра имеет деление только от + 34 до +42 градусов?
а) уличного б) медицинского в) комнатного г) почвенного
д) водного
Буквомикс. Назови обитателей морей и океанов.
МАК+ЛАРЬ=_____________________________
ЛОТ+КАША=____________________________
ОВОД+РОСЛИ=____________________________
УЗЫ+МЕД=___________________________________
Найди среди них лишнее, объясни _________________________________
4. «Чёрный, проворный,
Кричит "крак" — червякам враг».
Вы узнали в этой загадке грача? Узнали, так как в ней описываются характерные особенности этой птицы: как выглядит, какие звуки издает, чем питается. Попробуйте придумать свои загадки о двух перечисленных ниже объектах:
синица __________________________________________________________________________________________________________________________
лиственница __________________________________________________________________________________________________________________________
/Ответ: указано не менее двух характерных признаков.
На схеме Солнечной системы планета Земля обозначена цифрой
( обведи её в кружок )
1 2 3 4 |
6. Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство и запишите его.
Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________
Роса, град, снег, дождь — ______________________________________
Закат, листопад, ураган, ледоход — _____________________________
Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________
7. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Заполни вторую строку таблицы.
1. Париж а) Египет
2. Пекин б) Франция
3. Киев в) США
4. Вашингтон г) Украина
5. Каир д) Китай
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Определите для какой природной зоны характерны данные представители растительного мира. ( соедини стрелками )
1) типчак, ковыль, полынь 2) пихта, малина, ландыш 3) камнеломка, карликовая береза, морошка | а) Арктическая пустыня |
10. Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.
1. ________________________ | 2. ___________________ | 3. ___________________ |
4. __________________ | 5. ___________________ |
11. Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.
Характерные признаки | Название группы |
Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве. |
Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру. |
Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей. Дышат с помощью легких. Откладывают яйца. |
Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей |
Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц |
3
1
2
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру в начальной школе
Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....
Олимпиада по "Окружающему миру"
Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....
Олимпиада по окружающему миру
Олимпиада по окружающему миру для второго класса....
Олимпиада по окружающему миру 1 класс
Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...
Олимпиада по Окружающему миру 2 класс
Олимпиада по окружающему миру во 2 классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1. Отгадай загадки о птицаха). Есть в лесочке...