Олимпиада по окружающему миру.
олимпиадные задания (окружающий мир, 3 класс) по теме

Иванова Юлия Алексеевна

Цикл заданий для проведения олимпиады по окружающему миру в 3-4 классе общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru-_3_klass.doc31 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_3-4_okr_mir.doc427.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

3 класс

1. Раздели животных на 4 группы. Назови каждую группу.

Ястреб, овца, волк, гусь, утка, воробей, корова, касатка, лиса, собака, верблюд, заяц, кошка.

___________        __________       __________      ___________

___________        __________       __________      ___________

___________        __________       __________      ___________

2. Коротко напиши, чем известны эти люди:

Ломоносов               Суворов                 Пушкин                    Гагарин

__________              __________            __________          __________

3. Ответь на вопрос, одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём? ___________

Как называется прибор для определения сторон горизонта?________

Как называется начало реки? _______________

Самый тёплый океан? ______________

4. Назови каждую группу обобщенным понятием : часть света, горы, моря.

     ____________                  _____________             ____________

Анды                            •   Америка                      •  Баренцево

Альпы                          •   Австралия                   •  Берингово

Большой Кавказ          •  Африка                         •  Карское

Гималаи                       •  Европа                          •  Охотское

5. Подчеркни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

6. Ответь на вопросы.

Где у кузнечика ухо? ____________________

 Что делает еж зимой? ________________________

Газ, необходимый для жизни растений.  __________________

Самая большая африканская пустыня. _________________

Кто спит вниз головой?  __________________

У какой птицы мешок под клювом?  __________________

7. Распредели данные тела и вещества по их состоянию на 3 группы и назови третью группу.

А) твёрдые                       Б) ____________              В) жидкие

_____________                 ______________               ______________  

_____________                 ______________               ______________

_____________                 ______________               ______________

Капля воды, лёд, доска, чернила, кислород, опилки, книга, углекислый газ, чай, водяной пар, молоко, воздух.

 8. Продолжи цепочку: Марс, Нептун, Плутон, Юпитер, Земля, Сатурн, Уран, ___________

9. Решение экологической задачи.

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Конкурсные задания по окружающему миру

3 - 4  класс

Блицтурнир

Какие грибы имеют разноцветные шляпки?______________

Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?__________________

У какого дерева ствол белый?___________________

Какое животное спит вниз головой?__________________________

Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?_______________

Назовите листопадное хвойное дерево___________________

Трава от 99 болезней. _________________

След каких хищных зверей не имеет когтей? _________________

Слепыми или зрячими родятся зайцы? _________________

Кто может пить ногой? _________________

Кто собирает яблоки спиной? _________________

Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? _________________

Пингвин - птица или нет? _________________

Самое сладкое дерево наших лесов. _________________

     2.   Обведи букву правильного ответа. 

        1.  Вещество, повышающее плодородие почвы:

             а) песок       б) глина        в) перегной        г) торф

        2. Распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях:

           а) песок;           б) глина;         в) известняк;            г) вода

        3.  Когда говорят: «Дрожит, как   …………………..   лист», какое дерево подразумевают?

           а) тополь;             б) осину;              в) дуб;             г) клён;            д) берёзу

        4.  Следы какого зверя похожи на человеческие?

          а) лося;            б) медведя;             в) волка;               г) рыси

        5. Сколько органов чувств ты знаешь?

      а) 7            б) 6           в) 5              

        6.  Последними улетают в тёплые края птицы:

        а) зерноядные;              б) насекомоядные;                  в) водоплавающие

        7.  Этот газ занимает пятую часть объёма воздуха, поддерживает горение, необходим для дыхания живым существам:

              а) азот;               б) кислород;                в) углекислый газ

      8. Шкала какого термометра имеет деление только от + 34 до +42 градусов?

        а) уличного       б) медицинского     в) комнатного     г) почвенного    

д) водного

 Буквомикс. Назови обитателей морей и океанов.

                 МАК+ЛАРЬ=_____________________________

        ЛОТ+КАША=____________________________

                ОВОД+РОСЛИ=____________________________

                      УЗЫ+МЕД=___________________________________

           Найди среди них лишнее, объясни _________________________________

   

    4.        «Чёрный, проворный,

                 Кричит "крак" — червякам враг».

Вы узнали в этой загадке грача? Узнали, так как в ней описываются характерные особенности этой птицы: как выглядит, какие звуки издает, чем питается. Попробуйте придумать свои загадки о двух перечисленных ниже объектах:

синица __________________________________________________________________________________________________________________________

лиственница __________________________________________________________________________________________________________________________

/Ответ: указано не менее двух характерных признаков.

На схеме Солнечной системы планета Земля обозначена цифрой

( обведи её в кружок )

1

2

3

4

        6.       Вам даны четыре слова. Найдите для каждой группы слов общее название,  признак или свойство и запишите его.

Чайка, кайра, тюлень, белый медведь— _______________________

Роса, град, снег, дождь — ______________________________________

Закат,  листопад, ураган, ледоход — _____________________________

Корень, ствол, листья, плоды – __________________________________

       7. Подберите каждому слову из первого столбика соответствующее ему слово из второго. Заполни вторую строку таблицы.

1. Париж              а) Египет

2. Пекин               б) Франция

3. Киев                  в) США

4. Вашингтон       г) Украина

5. Каир                  д) Китай

1

2

3

4

5

 Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.

  Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, фарфор, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      9.    Определите для какой природной зоны характерны данные представители растительного мира. ( соедини стрелками )

1) типчак, ковыль, полынь

2) пихта, малина, ландыш

3) камнеломка, карликовая береза, морошка

а) Арктическая пустыня
б) Тундра
в) Лес
г) Степь
д) Пустыня

       10.     Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.

1.

________________________

2.

___________________

3.

___________________

4. 

__________________

5.

___________________

          11.   Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.

Характерные признаки

Название группы

Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве.

Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.  

Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей.   Дышат с помощью легких. Откладывают  яйца.

Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей

Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц

3

1

2

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....

Олимпиада по "Окружающему миру"

Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру

Олимпиада по окружающему миру для второго класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Олимпиада по Окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру во  2  классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1.  Отгадай  загадки о птицаха).   Есть в лесочке...