ктп
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablica.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Календарные сроки

Фактические сроки


Планируемые результаты

КИМ

знать

уметь

ОУУН

1.

Земля и

Человечество.

1

1.09.

  1. название нашей планеты, планет Солнечной системы.



  1. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.



  1. название нашей планеты, название планет Солнечной системы.




  1. общие условия, необходимые для жизни живых организмов.


  1. тепловые пояса Земли.



  1. памятники истории и культуры


  1. понятия «равнины», «горы».



  1. виды водоемов.



  1. общие условия, необходимые для жизни живых организмов.


  1. основные правила поведения в окружающей среде.


  1. общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
  1. использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете


  1. работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий


  1. описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени


  1. использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране


  1. показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)


  1. приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни


  1. приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни
  2. приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры
  3. приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса
  1. выделения существенного



  1. самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по теме;



  1. излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;



  1. слушать, рассуждать, ставить вопросы, поддерживать беседу;



  1. наблюдать, сравнивать, анализировать, систематизировать


  1. Наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
  2. умение самостоятельно пользоваться учебником, словарям справочниками, энциклопедиями и справочниками,        
  3.  выделения существенного

2.

Мир глазами астронома.

1

3.09.

3.

Планеты Солнечной системы.

1

8.09.

4.

Звездное небо -

великая книга Природы.

1

10.09.

5.

Мир глазами

географа. Глобус и географическая карта.

1

15.09.

6.

Пояса Земли.

1

17.09.


7.

Мир глазами

Историка. Экскурсия в музей истории города.

1

22.09.

Экскурсия в музей истории города.

8.

Когда и где?

История – путешествие в глубь времен.

1

24.09.

9.

Прошлое и настоящее глазами эколога.

1

29.09.

10.

Сокровища Земли

под охраной человечества. Всемирное наследие.

1

1.10.

11

Обобщающий урок по разделу “Земля и человечество”.

1

6.10.


12.

Равнины и горы

России.

1

8.10.

13.

Моря, озера и реки России.

1

13.10.

14

Зона арктических

Пустынь.

1

15.10.

15.

Тундра. Природа

Тундры.

1

20.10.

16.

Леса России.

1

22.10.

17.

Лес и человек.

Проверочная работа по теме «Леса России».

1

27.10.

Проверочная

работа по теме

«Леса России»

18.

Зона степей.

1

29.10.

  1. общие условия, необходимые для жизни живых организмов





  1. название родного города.



  1.  понятие «почва», состав воды и почв.









  1. основные правила поведения в окружающей среде.


  1. отрасли растениеводства в родном крае.



  1. отрасли животноводства в родном крае.


  1. природные сообщества родного края.

  1. приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья
  2. показывать накарте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы
  3. определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  4. различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы
  5. приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)


  1. выполнять правила ухода за культурными растениями



  1. устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями


  1. ухаживать за домашними животными
  1. исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;


  1. извлечение информации в соответствии с целью чтения


  1. умение самостоятельно пользоваться учебником, словарям справочниками, энциклопедиями и справочниками


  1. использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране



  1. извлечение информации в соответствии с целью чтения

19.

2 четверть

Пустыни.

1

10.11.

20.

У Черного моря.

1

12.11.

21.

Экологическое

Равновесие.

1

17.11.

22.

Обобщение по

разделу «Природа России».

1

19.11.

23.

Наш край. Экскурсия в природу с целью изучения изменений в природе.

1

24.11.

Экскурсия в природу с целью изучения изменений в природе.

24.

Поверхность

нашего края.

1

26.11.

25.

Водоемы нашего

Края.

1

1.12.

26.

Наши подземные

Богатства.

1

3.12.

27.

Земля – кормилица.

1

8.12.

28.

Жизнь леса. Лес -

природное

сообщество.

1

10.12.

29.

Жизнь луга. Луг-природное сообщество.

1

15.12.

30.

Жизнь пресного

водоема.

1

17.12.

31.

Растениеводство в нашем крае.

1

22.12.

32.

Незаметные

защитники урожая.

1

24.12.

33.

 Животноводство в нашем крае.

1

29.12.

  1. что изучает наука «история».


  1.  историю древнего мира



  1. историю Средних веков выдающихся людей Нового времени.


  1. выдающихся людей новейшего времени


  1. название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси.



  1. музеи России.


  1. историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов



  1. реформы ИванаТретьего


  1. историю книгопечатания на Руси, патриотов России, реформы Петра Великого



  1. историю развития образования на Руси


  1. реформы Екатерины Великой



  1. значение и полководцев Отечественной войны 1812 года


  1.  историю России XIX века.
  1.  Использовать ленту времени


  1. работать с географической картой


  1. использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач


  1. показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества


  1. описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества


  1. показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы


  1. описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества


  1. использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране


  1. работать с исторической картой


  1.  показывать на карте границы России, некоторые города России
  1. умение выделять главное, сравнивать, систематизировать


  1. слушать, рассуждать, ставить вопросы, пересказывать, поддерживать


  1. излагать дополнительный материал на уроке в виде сообщения, рассказа


  1. самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения о   своем крае;


  1. самоконтроль и взаимоконтроль, наблюдательность, умение выделять главное


  1. слушать, рассуждать, ставить вопросы, пересказывать, поддерживать


  1. Знаково-символические действия


  1. умение самостоятельно пользоваться учебником, словарям справочниками, энциклопедиями и справочниками,        

34.

3 четверть

Обобщение по разделу «Родной край - часть большой страны».

Экскурсия в природу с целью изучения изменений в природе.

1

14.01.

Экскурсия в природу с целью изучения изменений в природе.

35.

Страницы всемирной истории. Начало истории человечества.

1

19.01.

36.

Мир древности:

далекий и близкий.

1

21.01.

37.

Средние века:

время рыцарей

и замков.

1

26.01.

38.

Новое время:

встреча Европы

и Америки.

1

28.01.

39.

Новейшее время:

история продолжается сегодня.

1

2.02.

40.

Обобщение по

разделу «Страницы всемирной истории».

1


4.02.

41.

Страницы истории

Отечества Жизнь древних славян .

1

9.02.

42.

Во времена Древней Руси.

1

11.02.

43.

Страна  городов.

1

16.02.

44.

Из книжной

сокровищницы

Древней Руси.

1

18.02.

45.

Трудные времена

на Русской земле.

1

22.02.

46.

Русь расправляет

Крылья.

1

25.02.

47.

Куликовская

Битва.

1

2.03.

48.

Иван Третий.

1

4.03.

49.

Мастера печатных

Дел.

1

9.03.

50.

Патриоты России.

1

11.03.

51.

Петр Великий.

1

16.03.

52.

Михаил Васильевич Ломоносов.

1

18.03.

53.

4 четверть

Екатерина Великая.

1

1.04.

54.

Отечественная

война 1812 года.

1

6.04.

  1. значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.


  1. историю России XIX века.


  1. страницы истории России в 1920-1930-х годах


  1. значение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


  1.  героев ВОВ


  1.  первого космонавта, выдающихся людей


  1. государственные праздники


  1. Основной закон России.

и права человека


  1. название нашей родной страны и ее столицы.


  1. государственную символику России


  1. города России, правила работы с географической картой.
  1. работать с исторической картой
  2. показывать на карте границы России, некоторые города России
  3. использовать
  4. полученные знания
  5. для удовлетворения познавательных интересов о родной стране
  6.  описывать отдельные (изученные) события
  7. из истории Отечества
  8. описывать исторические события в начале XX века в России
  9. описывать исторические события, пользуясь исторической картой
  10. использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете
  11. описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию
  12. описывать историю создания гимна, герба, флага
  13. описывать государственные праздники, традиции народов России
  14. показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1-2 города)
  1. слушать, рассуждать, ставить вопросы, пересказывать, поддерживать
  2. Обобщать и делать выводы


  1. извлечение информации в соответствии с целью чтения



  1. умение самостоятельно пользоваться учебником, словарям справочниками, энциклопедиями и справочниками,        
  2. использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

55.

Страницы исто-

рии XIX века.

1

8.04.

56.

Россия вступает

в XX век.

1

13.04.

57.

Страницы истории 1920-1930-х годов.

1

15.04.

58.

Великая война и Великая Победа.

1

20.04.

59.

Страна, открывшая путь в космос.

1

22.04.

60.

Обобщающий урок по разделу” Страницы истории отечества”.

1

27.04.

61.

Современная Россия. Основной закон России и права человека.

I

29.04.

62.

«Дети имеют

право на особую

заботу и помощь».

1

4.05.

63.

Мы     граждане

России.

1

6.05.

64.

Славные символы

России.

1

11.05.

65.

Такие разные

праздники.

1

13.05.

66.

Путешествие по России.

1

18.05.

67.

Обобщающая игра “Крестики-нолики”.

1

20.05.

68.

Обобщающающий урок-игра “КВН”.

1

23.05.

69

Обобщение по теме “Современная Россия”.

1

24.05.

70.

Экскурсия в природу с целью изучения изменений в природе.

1

25.05.

Экскурсия в природу с целью изучения изменений в природе.