тесты по окружающему миру
тест по окружающему миру (3 класс) по теме

Попова Анна Романовна

тесты по окружающему миру для 3 класса по программе Плешакова,

"Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_okruzhayushchemu_miru.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру

  1. класс (I полугодие)

1.Планета на листе бумаги

Вставь пропущенное слово:

I вариант  

…… - это огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

(материки)

II вариант

 Как называются карты, на которых изображены разные страны мира?

…… (политические)

III вариант

На каком материке находится Россия?

…… (Евразия)

2. Материки

I вариант

 На каком материке ты живёшь?

  1. Австралия
  2. Евразия*
  3. Африка

 II вариант

На каком материке ты живёшь?

  1. Евразия*
  2. Антарктида
  3. Америка

  III вариант

  На каком материке ты живёшь?

  1. Африка
  2. Австралия
  3. Евразия*

3. Звёзды и планеты

I вариант

 На какой планете ты живёшь?

  1. Марс
  2. Земля*
  3. Меркурий

 II вариант

На какой планете ты живёшь?

  1. Земля*
  2. Плутон
  3. Марс 

 III вариант

 На какой планете ты живёшь?

  1. Сатурн
  2. Меркурий
  3. Земля

4. Мир природы

I вариант

 Что относится к живой природе?

  1. микробы*
  2. ручей
  3. гора
  4. снег

II вариант

Что относится к неживой природе?

  1. дождь
  2. земля
  3. дерево*
  4. река

III вариант

Что относится к живой природе?

  1. камень
  2. ель*
  3. снег
  4. облака

5. Природные объекты

 Выбери правильное определение:

I вариант

Искусственные тела – это:

  1. предметы, созданные руками человека*
  2. тела неживой природы
  3. тела живой природы

II вариант

Выбери правильное определение:

Природные объекты – это:

  1. предметы, которые нас окружают
  2. всё, что существует в природе*
  3. всё, что растёт

       III вариант

  Выбери правильное определение:

Живая природа – это:

  1. всё, что существует в природе
  2. предметы, которые нас окружают
  3. всё, что рождается, растёт, умирает*

6. Вещества

I вариант

 Какие вещества растворяются в воде?

  1. мел
  2. сахар*
  3. поваренная соль*
  4. подсолнечное масло

   II вариант

  Какие вещества не растворяются в воде?

  1. сахар
  2. подсолнечное масло*
  3. соль
  4. мел *

    III вариант

 Какие вещества растворяются в воде?

  1. Сода*
  2. мел
  3. подсолнечное масло
  4. соль*

7. Мир животных

I вариант

Соотнеси название животного с его пищей:

1) трясогузка                 а) кора, веточки, водные растения                      

2) бобр                           б) мухи, бабочки  

3) барсук                         в) различные насекомые

4) жук-богомол              г) различные растения, насекомые, мыши, лягушки

1)в); 2)а); 3)г); 4)б

II вариант

Соотнеси название животного с  типом его питания:

  1. растительноядное              а) медведь            
  2. насекомоядное                    б) бобр
  3. всеядное                               в) лягушка      

1)б); 2)в); 3)а)

III вариант

Соотнеси название животного с  типом его питания:

1)        растительноядное              а) лягушка            

2)        насекомоядное                    б) кабан

3)        всеядное                               в) медведь    

1)б); 2)а); 3)в

8. Цепи питания

I вариант

Найди неверную цепь питания:

  1. осина – заяц – волк
  2. сова – дуб –  лесная мышь*
  3. дуб – лесная мышь – змея – орёл

 II вариант

Найди неверную цепь питания:

  1. овёс – суслик – степной орёл
  2. осина – заяц – волк
  3. жук – дерево – дятел*

III вариант

 Найди неверную цепь питания:

  1. овёс – мышь – лиса
  2.  лиса – дуб – лесная мышь*
  3. Осина – лось – волк

9. Природные сообщества

I вариант

 Установи соответствие:

     А луг    Б лес   В водоём                            

1)дрозд 2)кабан 3)кувшинка 4)лягушка 5)цапля 6)колокольчик 7)полёвка 8)шмель 9)осина

         А6)7)8)  Б1)2)9)  В3)4)5)

II вариант

А луг    Б лес   В водоём

1)бабочка 2)трясогузка 3)тысячелистник 4)утка 5)цапля 6)выдра 7)кукушка 8)белка 9)крот

А1)2)3)  Б7)8)9) В4)5)6)

III вариант

А лес  Б луг  В водоём

1)жук 2)полёвка  3)шмель 4)кувшинка 5)тростник 6)бобр 7)дятел 8)грибы 9)кабан

А7)8)9)  Б1)2)3)  В4)5)6)

10.  Кладовые земли

I вариант

Места, где залегают полезные ископаемые,

называются ……………(месторождения)

II вариант

Каменный уголь добывают в …… (шахте)

III вариант

Месторождения полезных ископаемых отыскивает ……. (геолог)

                   

                            Тест по окружающему миру

  1. класс (II полугодие)

     1.Организм человека

     I вариант

     Систему органов образуют:

  1. органы, расположенные рядом
  2. органы, выполняющие общую работу*
  3. органы, похожие друг на друга

II вариант

К органам человека не относится:

  1. кишечник
  2. сердце
  3. голова

III вариант

Что такое система органов?

  1. органы, которые находятся в одной части тела
  2. весь организм человека
  3. органы, выполняющие общую работу

   

    2.Системы органов

    I вариант  

    К кровеносной системе не относится:

  1. сердце
  2. желудок*  
  3. кровеносные сосуды

II вариант

К опорно-двигательной системе относится:

•        сердце и кровеносные сосуды

•        головной и спинной мозг

•        скелет и мышцы*

 

III вариант

   К нервной системе не относится:

  1. головной мозг
  2. спинной мозг
  3. сердце*
  4. нервы

3. Работа органов

I вариант

 С помощью какого органа мы дышим?

…….. (лёгкие)

II вариант

Что приводит тело в движение?

…… (мышцы)

III вариант

Какой орган приводит в движение кровь?

…… (сердце)

4. Как правильно питаться

  I вариант

    Источником жиров не является:

  1. сливочное масло
  2. растительное масло
  3. яблоко*
  4. сметана

 II вариант

Источником углеводов не является:

  1. растительное масло*
  2. пирожок
  3. хлеб
  4. торт

 III вариант

Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

  1. белками*
  2. жирами
  3. углеводами
  4. витаминами

5. Здоровый образ жизни

I вариант

Что относится к правилам здорового образа жизни?

  1. покупка лекарств
  2. обильное питание
  3. курение
  4. занятие спортом*

II вариант

Какой отдых не способствует сохранению здоровья?

  1. прогулки
  2. спортивные игры
  3. компьютерные игры*
  4. поход в музей

III вариант

Какое питание считается здоровым?

  1. разнообразное*
  1. всухомятку
  2. богатое жирами
  3. второпях

  6.  Бюджет

I вариант

Деньги, которые тратят – это …. (расход)

Деньги, которые накапливают – это ….(доход)

II вариант

Соотношение доходов и расходов – это …….(бюджет)

III вариант

Деньги, которые зарабатывают и получают члены семьи – это …… (доходы)

7. Семейный бюджет

I вариант

Кто из членов семьи не пополняет семейный бюджет?

  1. папа
  2. дедушка
  3. сын-школьник*
  4. мама

II вариант

Что относится к доходам семьи?

  1. покупка продуктов
  2. ремонт обуви
  3. стипендия*
  4. покупка одежды

III вариант

Что относится к расходам семьи?

  1. плата за отопление
  2. пенсия бабушки
  3. зарплата мамы
  4. стипендия сына

8. Всемирное наследие

Вставь пропущенное слово

I вариант

Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры называются Всемирным …… (наследием)

II вариант

Сейчас уже несколько сотен объектов занесено в …… Всемирного

наследия. (Список)

III вариант

Люди осознали, что из-за непродуманной хозяйственной деятельности весь мир может лишиться бесценных ……. (сокровищ)

9. Объекты Всемирного наследия

I вариант

Где находится Спасская башня

  1. в  Кремле*
  2. в московском дворе
  3. на Дворцовой площади

II вариант

Что  не находится на Соборной площади?

  1. Благовещенский собор
  2. Архангельский собор
  3. Казанский собор*

III вариант

Самое глубокое озеро планеты:

  1. Онежское
  2. Байкал
  3. Ладожское

10. Путешествие по странам мира

Установи соответствие:

I вариант

А Египет  Б Греция  В Китай

1)Конфуций 2)пирамида Хеопса 3)Афинский Акрополь

А2)  Б3)  В1)

II вариант

А Иерусалим  Б Греция  В Китай

1)Конфуций 2)Храм Скалы 3)Афинский Акрополь

  А2)  Б3)  В1)

III вариант

А Китай  Б Египет В Иерусалим

1)Храм  Гроба Господня 2)пирамида Хеопса 3)Конфуций

А3) Б2) В1)

                                             

     

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....