Пернатые друзья
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме

Чекирова Вера Евгеньевна

Внеклассное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya_.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

КВН         «Пернатые друзья».

Цели: Закреплять знания о птицах, расширять кругозор, развивать память, наблюдательность, творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе, птицам.

Оборудование и предварительная подготовка: стенгазеты, карточки с заданиями,  фотографии птиц, ребусы, кроссворд  «Птицы»;  формирование 3 команд,  эмблемы,  грамоты.

Ход:

  1. Организационный  момент.
  2. Вступительное слово учителя.

Учитель:  Наше мероприятие называется «Пернатые друзья».

---Может ли природа, и мы обойтись без птиц?

---Что произойдёт, если на Земле не останется птиц?

Вывод: Мы нужны друг другу. Птицы спасают наши леса, сады от насекомых вредителей. Птицы радуют нас своим присутствием. Значит, мы должны дружить с птицами. Нельзя стрелять из рогаток, нельзя разорять птичьи гнёзда. Будем беречь птиц.

Класс разделился на три команды, выбрали капитанов. 1команда «Ласточки», 2 команда «Голуби», 3 команда «Жаворонки». Та команда, которая наберёт больше баллов, станет победителем  КВНа.  Желаю каждому из вас удачи.

  1. Конкурс Домашнее задание». Игра «Кто больше?»

Команды по очереди называют птиц.

  1.  Кроссворд «Птицы».

По горизонтали:

        2.    Днём слепа бывает, а ночью прозревает. (СОВА)

           4.    Кто в беретке ярко-красной.

                В чёрной  курточке атласной?

                На  меня он не глядит,

                Всё стучит, стучит, стучит.  (ДЯТЕЛ)

        7.    Маленький мальчишка в  сером  армячишке,

                По дворам шныряет, крохи подбирает.  (ВОРОБЕЙ)

        

  8.     По лужку он важно бродит,

                  Из воды сухой выходит. ( ГУСЬ)

По вертикали:

  1.   На одной ноге стоит,

  В воду пристально глядит.

  Тычет клювом наугад –

  Ищет в речке лягушат.  (ЦАПЛЯ)

  1.   На вид неказист, зато голосист.  (СОЛОВЕЙ)
  2.   Днём спит, ночью летает.

  Прохожих пугает.  (ФИЛИН)

  1.   Всех перелётных птиц черней.

  Частит пашню от червей.

  Целый день по пашне вскачь,

  И зовётся птица…(ГРАЧ)

  1.   Всех я вовремя бужу,

  Хоть часов не завожу.  (ПЕТУХ)

  1. Конкурс «Знатоки птиц».

Каждая команда выделят по 2-3 участника конкурса. Они получают вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд и готовят ответы.

Вопросы:

  1. Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в тёплые края?  (Воробей, ворона, сова, сорока, чиж, дятел, поползень и др.)
  2. Какие птицы на зимовку улетают в тёплые края?  (Утки, соловьи и др.)
  3. Какая птица выводит птенцов зимой? Почему?  (Клёст)

  1. Конкурс  «Птичья Столовая».

Учитель:

---Что зимой страшнее для птиц, холод или голод?  (Голод)

---Мы с вами друзья птиц, а друзья должны помогать  друг другу. Как зимой мы можем помочь птицам?  (Сделать кормушки, кормить птиц).

Конкурс  «Птичья столовая».

        1 ученик:         Морозы жестокие в этом году…

                        Тревожно за Жучку в её конуре.

                        Такой же морозище, как на дворе.

        2 ученик:        Но больше всего беспокойно за птиц:

                        За наших воробышков, галок, синиц:

                        Ведь очень уж холодно в воздухе им.

        3 ученик:         Поможем ли мы

                        Беззащитным таким?

                        Поможем! Их надо кормить,

                        И тогда им будет легко пережить холода.

                                                        (Е.  Благинина).

Команды показывают кормушки или фотографии своих кормушек. Рассказы -вают о том, чем они подкармливают птиц, и какие птицы прилетают к кор -мушкам.

 7  Конкурс капитанов.

Капитаны получают карточки  с  задачами.

  1. В стае диких голубей 26 самок, а самцов на 9 меньше, чем самок.  Сколько всего самок и самцов в голубиной стае?
  2. За одни сутки лебедь поймал и съел 29 рыбок, а гусь  на 6 рыбок больше, чем лебедь. Сколько  всего рыбок поймали и съели эти птицы?
  3. Одна  ласточка  поймала и скормила птенцам 15 насекомых, другая на 5 насекомых больше, чем первая, а третья столько же, сколько первая и вторая ласточки вместе. Сколько насекомых поймала и  скормила птенцам третья ласточка?

             8.Ребусы: 

с3ж (стриж),    40а (сорока),     ла100чка

(ласточка).

9. Конкурс «Плакаты о бережном отношении к пернатым».

Каждая команда защищает свой плакат. Учитель (жюри) оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.

10.    Игра «Летает – не летает».

           11.   Игра  на внимание «Только птицы».

---  Я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем:

                Прилетели птицы: голуби, синицы,

                                        мухи и стрижи

                                                (Дети хлопают)

---Что неправильно?  (Мухи -  это кто?  Насекомые)

                Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны.

                Галки, макароны. (Хлопок в ладоши)

                Начинаем снова:

                Прилетели птицы: голуби, синицы,

                Страусы, чижи.  (Страусы не летают)

                Игра продолжается снова.

                Прилетели птицы: голуби, куницы.

                                        (Куницы вовсе не птицы)

                Прилетели птицы: голуби, синицы,

                Аисты, кукушки.

                Даже совы – сплюшки,

                Лебеди, скворцы…

                Все мы молодцы!

  12     Подведение итогов. 

                    Награждение команд.

                                                                 

                 

                          Тема:

                КВН

«Пернатые   друзья»

     Учитель начальной школы: Чекирова Вера Евгеньевна.

      МБОУ   СОШ № 14

      Уссурийск 2012 г.

                 

        

        

        

           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

Презентация "Встреча пернатых друзей

Презентация, которая может быть использована для проведения уроков, внеклассных мероприятий в начальной школе для знакомства с перелетными птицами....

наши пернатые друзья в зимнее время

занятие о зимующих птицах...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....

4 класс. Наши пернатые друзья

Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...

Викторина "Наши пернатые друзья"

Викторина представлена презентацией....

Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...