Пернатые друзья
классный час по окружающему миру (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВН «Пернатые друзья».
Цели: Закреплять знания о птицах, расширять кругозор, развивать память, наблюдательность, творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе, птицам.
Оборудование и предварительная подготовка: стенгазеты, карточки с заданиями, фотографии птиц, ребусы, кроссворд «Птицы»; формирование 3 команд, эмблемы, грамоты.
Ход:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
Учитель: Наше мероприятие называется «Пернатые друзья».
---Может ли природа, и мы обойтись без птиц?
---Что произойдёт, если на Земле не останется птиц?
Вывод: Мы нужны друг другу. Птицы спасают наши леса, сады от насекомых вредителей. Птицы радуют нас своим присутствием. Значит, мы должны дружить с птицами. Нельзя стрелять из рогаток, нельзя разорять птичьи гнёзда. Будем беречь птиц.
Класс разделился на три команды, выбрали капитанов. 1команда «Ласточки», 2 команда «Голуби», 3 команда «Жаворонки». Та команда, которая наберёт больше баллов, станет победителем КВНа. Желаю каждому из вас удачи.
- Конкурс Домашнее задание». Игра «Кто больше?»
Команды по очереди называют птиц.
- Кроссворд «Птицы».
По горизонтали:
2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает. (СОВА)
4. Кто в беретке ярко-красной.
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (ДЯТЕЛ)
7. Маленький мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи подбирает. (ВОРОБЕЙ)
8. По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит. ( ГУСЬ)
По вертикали:
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (ЦАПЛЯ)
- На вид неказист, зато голосист. (СОЛОВЕЙ)
- Днём спит, ночью летает.
Прохожих пугает. (ФИЛИН)
- Всех перелётных птиц черней.
Частит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица…(ГРАЧ)
- Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (ПЕТУХ)
- Конкурс «Знатоки птиц».
Каждая команда выделят по 2-3 участника конкурса. Они получают вопросы, которые обдумывают в течение 30 секунд и готовят ответы.
Вопросы:
- Какие птицы нашего края зимуют у себя на родине, не улетая в тёплые края? (Воробей, ворона, сова, сорока, чиж, дятел, поползень и др.)
- Какие птицы на зимовку улетают в тёплые края? (Утки, соловьи и др.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? Почему? (Клёст)
- Конкурс «Птичья Столовая».
Учитель:
---Что зимой страшнее для птиц, холод или голод? (Голод)
---Мы с вами друзья птиц, а друзья должны помогать друг другу. Как зимой мы можем помочь птицам? (Сделать кормушки, кормить птиц).
Конкурс «Птичья столовая».
1 ученик: Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за Жучку в её конуре.
Такой же морозище, как на дворе.
2 ученик: Но больше всего беспокойно за птиц:
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
3 ученик: Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко пережить холода.
(Е. Благинина).
Команды показывают кормушки или фотографии своих кормушек. Рассказы -вают о том, чем они подкармливают птиц, и какие птицы прилетают к кор -мушкам.
7 Конкурс капитанов.
Капитаны получают карточки с задачами.
- В стае диких голубей 26 самок, а самцов на 9 меньше, чем самок. Сколько всего самок и самцов в голубиной стае?
- За одни сутки лебедь поймал и съел 29 рыбок, а гусь на 6 рыбок больше, чем лебедь. Сколько всего рыбок поймали и съели эти птицы?
- Одна ласточка поймала и скормила птенцам 15 насекомых, другая на 5 насекомых больше, чем первая, а третья столько же, сколько первая и вторая ласточки вместе. Сколько насекомых поймала и скормила птенцам третья ласточка?
8.Ребусы:
с3ж (стриж), 40а (сорока), ла100чка
(ласточка).
9. Конкурс «Плакаты о бережном отношении к пернатым».
Каждая команда защищает свой плакат. Учитель (жюри) оценивает яркость, красочность плаката, аккуратность и его содержательную сторону.
10. Игра «Летает – не летает».
11. Игра на внимание «Только птицы».
--- Я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите, что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем:
Прилетели птицы: голуби, синицы,
мухи и стрижи
(Дети хлопают)
---Что неправильно? (Мухи - это кто? Насекомые)
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны. (Хлопок в ладоши)
Начинаем снова:
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Страусы, чижи. (Страусы не летают)
Игра продолжается снова.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
(Куницы вовсе не птицы)
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, кукушки.
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все мы молодцы!
12 Подведение итогов.
Награждение команд.
Тема:
КВН
«Пернатые друзья»
Учитель начальной школы: Чекирова Вера Евгеньевна.
МБОУ СОШ № 14
Уссурийск 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Презентация "Встреча пернатых друзей
Презентация, которая может быть использована для проведения уроков, внеклассных мероприятий в начальной школе для знакомства с перелетными птицами....
наши пернатые друзья в зимнее время
занятие о зимующих птицах...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья", а также во внеклассной работе по расширению знаний детей о птицах....
4 класс. Наши пернатые друзья
Цель:- создать атмосферу доброжелательности, веселья;- обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитыватьбережное к ним отношение;-выявить познавательные интересы детей и развива...
Викторина "Наши пернатые друзья"
Викторина представлена презентацией....
Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»
Аннотация: Урок - квн «Окружающий мир» на тему«Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!» Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по ...