Тесты по окружающему миру
тест по окружающему миру (3 класс) по теме
Инструкция: Задания тестового характера в начальной школе целесообразно использовать в качестве проверочных тематических работ , итогового и рубежного контроля .
По сравнению с другими видами проверочных работ тесты имеют ряд присущих им положительных черт:
- Быстрота проверки выполненной работы
- Оценка достаточно большого количества учащихся
- Возможность проверить усвоение теоретического материала;
- Проверка большого объема материала малыми порциями;
- Объективность проверки и оценки результатов выполненной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muhina__nadezhda_vladimirovna.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухина Надежда Владимировна
БМОУ Россошинская ООШ
Педагогические тесты
Инструкция: Задания тестового характера в начальной школе целесообразно использовать в качестве проверочных тематических работ , итогового и рубежного контроля .
По сравнению с другими видами проверочных работ тесты имеют ряд присущих им положительных черт:
- Быстрота проверки выполненной работы
- Оценка достаточно большого количества учащихся
- Возможность проверить усвоение теоретического материала;
- Проверка большого объема материала малыми порциями;
- Объективность проверки и оценки результатов выполненной работы
При выполнении тестовых заданий школьники ограничиваются расстановкой цифр или букв или односложным ответом
Организация и поведение тестовой работы.
Проведение тестовой работы планируется в рамках одного урока , листки с проверочными заданиями , подготовленные задания раздаются учащимся после проведения инструктажа , объясняющего особенности выполнения заданий всех видов. После этого дети индивидуально выполняют задания.
Критерии оценок за тестовую работу.
Оценивание проводится вначале по бальной системе, а затем выражается в
процентном соотношении. Каждое задание оценивается определенным количеством баллов.Но если ученик допустил ошибку , то количество баллов за это задание снижается, а если выполнил неверно , то не выставляется балл. При подсчитывании общего количества находится процентное
соотношение по формуле: Χ= _В×100%
а
Где а- наибольшее количество баллов за задание;
В- количество баллов ,которое набрал ученик
Х-процентное соотношение.
Оценка «5» ставится , если правильные ответы от максимального составляют 95-100%
«4»- 75-94%
«3»-50-74%
«2»-49%и ниже.
Разноуровневые тестовые задания по теме «Тундра»
Низкий уровень
1 Обведи кружком все буквы правильных ответов.
Растения тундры:
а) низкорослые;
б)высокие;
в)широколистные;
г)мелколистные
2 Обведи кружком букву правильного ответа.
Зимой в тундре 1-3 месяца длится:
а)полярный день;
б)полярная ночь;
в)полярная весна.
3 Обведи кружком букву правильного ответа.
Основным занятием населения тундры является:
а)свиноводство;
б)птицеводство;
в)оленеводство;
Допиши предложение
Пастбища ягеля восстанавливается за несколько --------------лет
а)десятков
б)сотен
Ключ 1- а,г 2-б, 3-в, 4- а.
Шкала оценивания 1-3б,2-2б, 3-2б, 4-3б
Средний уровень
1 Установи соответствие
1 Лето а) прохладное
2Зима б)короткое
г)длинная
г)морозная
1 --------------------,2 ------------------
2 Обведи кружком буквы правильных ответов
В тундре гнездятся:
а)гуси
б)лебеди
в)утки
г)кукушки
д)кулики
3 Обведи кружком букву правильного ответа
Основным кормом для оленей является:
а)ягоды;
б)листья деревьев;
в)ягель;
4 обведи кружком все буквы правильных ответов
Олень дает людям :
а)транспорт;
б)материал для жилища;
в)бумагу;
г)одежду;
д)продукты питания;
Ключ 1-1-а,в 2-б,г 2- а,б, в,д 3-в 4 –а,б, г, д
Шкала оценивания: 1-2б, 2-3б, 3-2б, 4- 3б.
Высокий уровень.
1 Обведи кружком буквы правильных ответов.
В тундре растут:
а)мхи; б)дубы;
в)лишайники; г)грибы;
д)карликовая береза.
2 Обведи кружком буквы правильных ответов
Животные , обитающие в тундре:
а)песец; б)пеструшка;
в)медведь; г)северный олень;
д)куропатка
3Обведи кружком букву правильного ответа
Никогда не прогревающийся слой Земли называется вечной:
а)красотой; мерзлотой;
в)тундрой;
4 Установи соответствие
В тундре:
1 Грибы: а)низкорослые;
2 Деревья: б)гигантские
- ---------------------, 2 --------------------.
Ключ 1-а, в, г, д. 2-а, б, г, д. 3 –б 4 – 1-б, 2-а
Шкала оценивания 1- 3б, 2 -3б, 3 -2б, 4 – 2б.
Разноуровневые тестовые задания по теме «Лесная зона»
Высокий уровень
1 Обведи кружком все буквы правильных ответов
Южнее тундры растут обширные леса, так как:
а)солнце выше поднимается
б)зима короче и не такая морозная;
в)расположены дальше от океана;
г)достаточно выпадает осадков;
2 Допиши предложение
В лесной зоне растения имеют:
а)хаотичное;
б)ярусное;
расположение.
3Допиши предложение
Хвойные леса на на северо- востоке называются
а)тундрой;
б)тайгой;
в)рощей
4 Обведи кружком все буквы правильных ответов
В лесу обитает много животных и птиц, так как
а) достаточно корма;
б)много мест для укрытия;
в) красиво и спокойно;
г ) удобно для устройства нор и гнезд
Ключ 1- А,Б,Г 2-Б 3- Б 4 – А, Б, Г
Шкала оценивания 1- 3б, 2- 2б, 3- 2б, 4- 3б.
Средний уровень
1 Установи соответствие
В лесной зоне
- северная часть: а) смешанные;
2 юго- западная: б)лиственные;
- южная часть в) хвойные
2 Установи соответствие:
При ярусном расположении растений
1 верхний ярус а)кустарники
2 средний ярус: б)деревья;
- нижний ярус: в) травы;
3 Установи соответствие:
Птицы лесной полосы
1 зерноядные: а)кедровка
2насекомоядные б)сова
3 хищные в)клест
г) кукушка
д) орел
е)скворец
- ------------------.2 ---------------3; --------------.
4 Обведи кружком все буквы правильных ответов
Из древесины изготавливают:
а) бумагу; б)волокно
в) стекло; г) лекарства;
д)мебель.
Ключ 1-1-В, 2-А,3- Б, 2—1-Б, 2-А 3-В, 3-1-А. 2- Г, Е.3-Б,Д. 4 – А, Б, Г, Д
Шкала оценивания 1-3б, 2-2б, 3-3б, 4-2б.
Высокий уровень
1 Установи соответствие
1 Лиственные леса: а)ель;
2 Хвойные леса: б )дуб;
в) сосна;
г) пихта;
д) клен;
е) ясень.
1 ------------------.2 ------------------.
2 Обведи кружком все буквы правильных ответов
В лесной зоне произрастают:
а) шиповник; б)кедр;
в) пирамидальный тополь; г)береза;
д)липа; е) карликовая липа;
ж)орешник; з)мох
3 Установи соответствие.
В лесной зоне обитают:
1 травоядные: а)лиса
2 хищники: б) заяц
в)волк
г) рысь
д)бобр
е)лось
- ------------------- 2 ------------------.
- Обведи кружком буквы правильных ответов
Лес дает человеку
а) древесину; б)ягоды;
в)металл; г) грибы;
д) лекарственные растения; е) пушнину;
ж) хлопок; з) электичество
Ключ 1-1 б,д,е ; 2-а, в, г 2 - а, в, г 2 – а,б,г,д,ж,з. 3- 1-б, д,е
2- а, в,г 4-а.
Шкала оценивания: 1-2б, 2-3б, 3-2б, 4- 3б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)
Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....
Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)
Данные тесты можно использовать как промежуточную контрольную работу....
Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.
УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...
Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"
Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...
Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.
• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...
Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"
Данный тест составлен по учебнику окружающий мир для 2 класса А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой УМК "Перспектива"....