Окружающий мир.Тесты.
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

Тесты для 4 класса по учебнику А.А.Плешакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.testy_..docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Мой край»

1.Мой край расположен на материке…

А)Африка;    Б)Евразия;   В)Австралия;    Г)Северная Америка;

2.Мой  край находится в природной зоне…

А)Лесов;    Б)Тундра;    В)Степи;    Г)Пустыни;

3.Мой край находится в…

А)Восточном полушарии;    Б)Западном полушарии;

4.В моём краю растут…

А)Кактусы, кипарисы;    Б)Ягель, клюква, карликовая берёза;

В)Ель, берёза, осина;       Г)Полынь, ковыль, саксаул;

5.У нас обитают…

А)Лоси, зайцы, кабаны;     Б)Косули, волки;    В)Олени, медведи;

6.Мой край даёт стране…

А)Продукты сельского хозяйства;    Б)Легковые автомобили;   В)Морепродукты;

7.Территория моего края расположена в…

А)Тропическом поясе;    Б)Полярном поясе;    В)Умеренном поясе;

Тест «Поверхность и водоёмы нашего края»

1.Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающие склоны, называются…

А)балка;    Б)холм;    в)овраг;

2.Возвышенность,имеющая вершину высотой 300 м, называют…

А)холм;    б)гора;    в)плоскогорье.

3.Горы, созданные людьми, называются...

А)холмы;    б)плоскогорья;    в)терриконы.

4.Хранилища воды называют…

А)низменности;    б)водоёмы;    

5.К естественным водоёмам относятся…

А)пруд, озеро, канал;   б)ручей, море, река;    в)водохранилище, океан, пруд;

6.Какие океаны омывают Россию?

А)Индийский, Тихий, Атлантический;    б)Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический;

В)Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический;

7.Водоёмы---это…        а)хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды;                      

Б)место обитания животных и растений;     в)украшение земли;

8.С водоёмами связана жизнь следующих животных…

А)утки, лебеди, цапли;    б)трясогузки, совы, кукушки;   в)орлы, аисты, кедровки.

Тест «Наши подземные богатства».

1.Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

А)археологи;    б)геологи;    в)строители;

2.К полезным ископаемым относятся…

А)кирпич, бетон, бензин;    б)станки, вазы, ножницы;   в)нефть, газ, глина;

3.В строительстве используются…       а)торф, железная руда, самоцветы;

Б)песок, глина, гранит;     в)мрамор, каменный уголь, малахит;

4.Металлы получают из…     а)каменного угля, янтаря, мела;     б)жемчуга, известняка, торфа;    в)железной руды, медной руды;

5.При помощи буровых установок добывают…     а)нефть, природный газ;

Б)калийную соль, алмазы;      в)мрамор, гранит;

6.В шахтах добывают…       а)известняк, ракушечник, гранит;

Б)каменный уголь, антрацит, железную руду;    в)поваренную соль, жемчуг, графит;

7.В карьерах добывают…      а)известняк, песок, глину;      б)золото, малахит, мрамор;

В)нефть, торф, бурый уголь;    

8.Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это…

А)алмаз, известняк ,графит;     б)железная руда, поваренная соль, мел;

В)каменный уголь, антрацит, торф;.

Тест «Земля-кормилица» (почвы).

1.Характерными почвами нашего края являются…

А) чернозёмы;                        б) подзолистые почвы;

В) тундровые почвы;              г) серые лесные почвы;

2.Чернозёмные почвы преобладают…

А) в тундре;             б) в лесной зоне;            в) в степях;         г)в пустыне;

3.Плодородие почвы зависит от количества…

А) песка;                                     б) перегноя;        в) глины;                г) солей;

4.Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются…

А) вода;                    б) воздух;                    в) камни;                г) соли;

5.Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуются…

А) песок;                        б) глина;               в) перегной;           г) ил;

6.В состав почвы входят…

А) углекислый газ, известняк, воздух, вода;

Б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли;

В) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух;

7.Для защиты почвы на полях необходимо…

А) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

Б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

В )проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения;

8.Один сантиметр почвы в природе образуется за…

А)100-150 лет;          б)5-10 лет;          в)250-300 лет;          г)1-2 года;

9.Какое из высказываний верно?

А) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие;

Б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность,

В) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром.

Тест «Лес и луг – природные сообщества».

1.Лес называют природным сообществом, потому что…

 А) в лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения;

  Б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой;

   В) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселён животными.

2.В лесу растения образуют ярусы…

 А) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний – деревья;

 Б)верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний - кустарники;

 В)верхний–деревья, средний–кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники

3.На деревьях обитают…

А) белки, дятлы, кедровки;                   Б)мыши, зайцы, медведи;

В)кроты, лоси, черви.

4.В лесной подстилке живут…

 А)ежи, кроты, землеройки;

Б)бактерии, насекомые и их личинки;

В)божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши.

5.К съедобным грибам относятся…

А)мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы;

Б)дождевики, пороховки, шампиньоны-рыжеющие;

В)лисички, рыжики, маслята.

6.На лугу растут…

А)только травянистые растения;

Б)мхи и лишайники;

В)кустарники и травянистые растения.

7. На лугу живут…

А) лебеди, рябчики, шелкопряды;

Б) шмели , совы, глухари,

В) трясогузки, жуки-навозники ,кобылки.

8.Растениями луга являются…

А) тимофеевка, клевер,нивяник;

Б) ландыш, осока, ягель;

В)черника, пион, типчак.

9.Санитарами луга и леса являются…

А)жуков навозника и могильщика, дятла;

Б)пчёл, кабанов, соек;

В)жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов.

10.Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

А)желуди – мыши – совы;

Б)мятлик – мыши – совы;

В)остатки растений – дождевой червь – трясогузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предмет окружающий мир. Тест

тест по предмету окружающий мир. Тема "Разнообразие животных"...

Окружающий мир. Тест. Растения степи. 3 класс

Данный тест позволит проверить качество усвоения темы "Растения степи". В тесте имеются вопросы, предполагающие 2 ответа....

Окружающий мир.Тест по теме "Жизнь предков"

Тест по  окружающему миру . Тема  "Жизнь предков". для учащихся 3 класса. Представлен в презентации. Удобен для проверки домашнего задания или на этапе урока проверка усвоения нового...

окружающий мир тесты, 3 класс

темы тестов: Петр Первый, опыление растений, грибы, позвоночные....

Окружающий мир, тесты 4 класс

Окружающий мир, тестовые работы для 4 класса УМК "Планета знаний"...

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру, (тест) 1 класс...

Окружающий мир Тест по окружающему миру Московский Кремль 2 класс

Тест по окружающему миру. Московский Кремль. 2 класс...