Уроки и классный час по теме "Птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Кусакина Елена Павловна

Представляю конспекты уроков  по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  1 класс в школе 8 вида и классный час по теме Домашние птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.1.2. КОНСПЕКТ УРОКА «ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ПОХОЛОДАНИЕ, ОТЛЕТ ПТИЦ»

Цель урока: расширение представлений обучающихся о признаках осени, об отлете птиц

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:

повторить признаки осени; форму и расцветку листьев березы, осины, дуба, рябины; развивать словообразовательные умения и навыки согласования слов в словосочетании;

  1. Коррекционно-развивающие:

корригировать звуковую сторону речи, зрительную память  на основе упражнений в запоминании;

  1. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать мотивацию к учению, правильное эмоциональное отношение к природе

Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации

Используемые методы обучения: наглядный метод, словесный метод, метод формирования интереса.

Способы контроля: устный опрос учителя, во время закрепления материала.

Краткий план урока:

  1. Организационный момент.
  2. Упражнения на развитие внимания.
  3. Новая тема с последующим закреплением.
  4. Физминутка.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Материально – техническое обеспечение  и дидактические материалы: АРМ учителя,  мультимедийная  презентация, аудиозапись музыки П.И.Чайковского из  цикла «Времена года», стихотворение Е.Благинина «Улетают, улетел», наглядный материал (иллюстрации начала, середины и конца осени),  листья: березовые, осиновые, дубовые, рябиновые

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Техническое сопровождение

(см. презентацию в приложении)

1.Организационный момент

1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

- Давайте проверим готовность к уроку.

2. Работа с Календарем природы.

- Какое  сейчас время года?

- Какие месяцы осени Вы знаете?

- Какая сейчас погода? (дождливая, солнечная, пасмурная)

- Как мы одеваемся сейчас?

Приветствие учителя

- Сейчас время года осень.

- Осенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь

- Погода пасмурная, дождливая.

- Одеваемся тепло (куртка, шапка)

2.Упражнения на развитие внимания

1. Ребята, назовите с  каких деревьев опали листья? (показываются листья березы, клена, осины, дуба, рябины).

2. Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять упражнение на развитие внимания (по методу корректурная проба) пока играет музыка.

- Артем найдет лист березы и закрасит его

- Толя – лист дуба

- Андрей -  лист  рябины

- Коля – лист осины.

3. Рефлексия упражнения.

- Что мы развивали с помощью этого упражнения?

- Листья с деревьев: березы, дуба, осины, рябины.

- Мы развивали внимание.

Включается музыка П.И.Чайковского из  цикла «Времена года»

Картинка

(приложение №1)

3.Новая тема с последующим закреплением

1. - Ребята, рассмотрите эти рисунки.

- Что  нарисовано, чем они отличаются друг от друга?

- Какое время года изображено на этих рисунках?

- Каким осенним месяцам они соответствуют?

- Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени: что происходит с листвой на деревьях; какая погода осенью?

2. Упражнение в словообразовании.

- Сейчас мы будем играть. Мы будем придумывать слова, вот так:

Лист березы – березовый лист;

Лист осины -…

Лист дуба - …

Лист рябины - …

Лист клена - …

- На рисунках нарисована осень.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь

- Желтеет листва на деревьях, идут дожди, становится холодно.

- осиновый лист

- дубовый лист

- рябиновый лист

- кленовый лист

Картины: сентябрь, октябрь, ноябрь (приложение №2)

4.Физминутка

Ветер северный подул:

«С-с-с-сс», все листья

С липы сдул…

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

(Пошевелить пальцами и подуть на них.)

(Постучать пальцами по столу.)

(Постучать кулаками по столу.) (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

 (Ладони крепко прижать к столу.)

5.Новая тема с последующим закреплением

1. Ребята, что происходит с птицами с приходом осени? Все ли птицы остаются на зиму?

- Птицы, которые питаются насекомыми, улетают в теплые края.

- Послушайте стихотворение о птицах, которые улетают на зиму в теплые края:

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
и скворечник опустел,
аист крыльями полощет-
Улетает, улетел.

Лист качается узорный,
В синей луже на воде,
Ходит грач с гречихой черной,
В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
солнца редкие лучи,
Улетают, улетели, улетели и грачи.

- Какие птицы улетают на юг?

- Птицы, которые улетают осенью в теплые края, называются перелетными, а те которые остаются зимой – называются зимующие.

- Дорога перелетных птиц далека и полна опасностей.

Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. Вы обращали внимание, что некоторые птицы  улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

2. Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

- Не все птицы остаются на зиму.

- На юг улетают: журавли, грачи, скворцы, аисты.

Выполняют задание

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

6.Подведение итогов урока.

Домашнее задание

- Ребята, о каких птицах вы сегодня узнали?

- В какое время года перелетные птицы улетают на юг?

- Какие изменения в природе начинаются с приходом осени?

- Дома вам нужно раскрасить картинку «Осень пришла».

- Мы узнали о перелетных птицах.

- Перелетные птицы улетают на юг осенью.

- Желтеет листва на деревьях, идут дожди, становится холодно.

(приложение №3)



Предварительный просмотр:

3.1.3. КОНСПЕКТ УРОКА «ПТИЦЫ ЗИМОЙ, ПОДКОРМКА ПТИЦ»

Цель урока: расширение и уточнение представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:

познакомить  детей с материалом  о зимующих птицах; формировать умение согласовывать слова в предложении; отрабатывать навык рассказа-описания;

  1. Коррекционно-развивающие:

корригировать зрительную память и развитие мыслительных операций (обобщение, классификация).

  1. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать доброе отношение к зимующим птицам, к природе родного края.

Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации

Используемые методы обучения: наглядный метод, словесный метод, практический метод, метод формирование интереса

Способы контроля: устный опрос учителя, во время выполнения практической работы

Краткий план урока:

  1. Организационный момент.
  2. Упражнения на коррекцию зрительной памяти и развитие мыслительных операций (обобщение, классификация)
  3. Переход к теме урока, объявление темы урока
  4. Новая тема с последующим закреплением.
  5. Физминутка.
  6. Практическая работа
  7. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Материально – техническое обеспечение и дидактические материалы: АРМ учителя, мультимедийная презентация, наглядный материал (картинки птиц, корм для птиц), стихотворение А.Яшина «Покормите птиц!», загадки про птиц

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Техническое сопровождение

(см. презентацию в приложении)

1.Организационный момент

1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

- Давайте проверим готовность к уроку.

- Сегодня на урок к нам пришли гости, учителя нашей школы, сейчас мы на них посмотрим, и больше не будем отвлекаться.

2. Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс,

Приготовились учиться

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

Приветствие учителя и гостей.

2. Упражнения на коррекцию зрительной памяти

- Ребята, сейчас мы с вами будем тренировать память.

 Упражнение на коррекцию зрительной  памяти.

(Игра «День, ночь»)

- Мы с вами сейчас поиграем в игру «День, ночь». Ночью будут происходить изменения.

- Посмотрите и запомните, в каком порядке расположены  птицы.

- Ночь (дети кладут голову на парту и закрывают глаза).

- Что изменилось?

(игра проходит 2 раза)

3. Рефлексия упражнения.

- Что мы тренировали во время этой игры?

- Последняя птица перелетела и стала первой.

- Мы тренировали память

(картинки приложение)

3. Переход к теме урока

- Ребята, кто это?

- Назовите знакомых вам птиц. Кто это?

- Чем птицы отличаются от  всех остальных животных?

- А что у них для этого есть?

- Скажите, а все ли птицы остаются зимовать в родных краях?

- Правильно. Некоторые птицы остаются зимовать в родных краях, и мы называем их – зимующие.

- Ребята,  сегодня на уроке мы узнаем о зимующих птицах,  которые живут рядом с нами.  

- Это птицы.

- Это дятел, это синица, воробей, снегирь.

- Они умеют летать.

- У них есть крылья.

- Нет.

(полный ответ) - Не все птицы остаются зимовать.

4. Новая тема с последующим закреплением

Ребята, сейчас  я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о какой птице загадка.

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто это?

- Как ласково можно назвать воробья?

- Давайте хором.

- Посмотрите, какого цвета у него перышки:

- на грудке?

- на спинке и крыльях?

- на головке?

- Закройте глаза и послушайте, как поет воробей.

- Голос, какой птицы вы сейчас услышали?

- Как называется пение воробья?

- Покажите на доске птицу, голос которой мы сейчас с вами услышали?

- Чем же можно подкормить воробья зимой?

Воробьи любят семечки подсолнечника, семечки тыквы, пшено.

- Чем мы можем подкормить воробья.

- О какой птичке мы говорили?

2. Следующая загадка:

Все тропинки занесло

Снег блестит, искриться

Клювиком в мое стекло

Стукнула  ………..

- Как ласково мы можем назвать синицу.

- Давайте хором назовем синицу ласково.

- Какого цвета у нее грудка?

- Какого цвета крылья?

- Какого цвета головка?

- Чем можно подкармливать синичку зимой?

Синичка любит семена подсолнечника, семена арбуза, семена тыквы и очень любит сало.

- Закройте глаза и послушайте, как поет синица.

- Голос, какой птицы вы сейчас услышали?

- Покажите на доске птицу, голос которой мы сейчас с вами услышали?

- Чем мы можем подкормить синицу?

- О какой птичке мы говорили?

- Воробей

- Воробушек.

(хором отвечают)

- На грудке перышки серые.

- На спинке и крыльях перышки коричневого цвета.

- Головка  у воробья коричневого цвета.

(Дети слушают пение воробья)

- Воробья.

- Чириканье.

(показывают воробья)

- Воробья мы можем подкормить семенами подсолнечника, тыквы, пшеном.

- О воробье.

- Синица

- Синичка.

(хором отвечают)

- Грудка желтого цвета.

- Крылья серого цвета.

- Головка черного цвета.

(Дети слушают пение синицы)

(показывают)

- Синичка любит семена подсолнечника, семена арбуза, семена тыквы и очень любит сало.

- О синице.

Слайд № 1

(включается чириканье воробья)

Детям демонстрируются семена, которыми питается воробей.

Слайд № 2

Детям демонстрируются семена, которыми питается синица.

(включается пение синицы)

5. Физминутка для глаз

Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко.
 
(Растирают ладони.)
(Делают лодочки.)
Ладошки – это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз.
 
(Закрывают глаза.)
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
Глаза закрыты, ладоней не касаются…
Сейчас с них напряжение снимается.
Тихонько уберем ладони,
Медленно глаза откроем.

Дети выполняют движение со словами.

4. Новая тема с последующим закреплением

3.- Следующая загадка

Я по дереву стучу

Червячков добыть хочу.

Хоть  и скрылся  под корой

Все равно ты будешь мой.

- Кто это?

- Какого цвета у него грудка?

- Какого цвета головка?

- Какого цвета крылья?

- Чем можно подкармливать дятла зимой?

Дятел любит семена подсолнечника, кедровые орешки.

- Закройте глаза и послушайте, как стучит дятел.

- Закройте глаза и послушайте, как поет синица.

- Голос, какой птицы вы сейчас услышали?

- Покажите на доске птицу, голос которой мы сейчас с вами услышали?

- Чем мы можем подкормить дятла?

- О какой птичке мы говорили?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

- О какой птице загадка?

Снегирь прилетает к нам, когда наступают холода.

- Какого цвета у него грудка?

- Какого цвета головка?

- Какого цвета крылья?

Питается снегирь семенами растений, ягодами, почками деревьев.

- Закройте глаза и послушайте, как поет снегирь.

- Голос, какой птицы вы сейчас услышали?

- Покажите на доске птицу, голос которой мы сейчас с вами услышали?

- Чем питается снегирь?

- О какой птичке мы говорили?

А сейчас мы с вами составим рассказ о  птичке, с которой познакомились на уроке. Послушайте мой рассказ о воробье.

У воробья грудка серая, спинка и крылья коричневого цвета. Он прилетел на ветку и зачирикал. Зимой воробья можно покармливать, семечками подсолнечника, тыквы, пшеном.

(Толя, Коля) расскажите о птичке, с которой познакомились сегодня.

- Это дятел.

- Грудка у него серая.

- Головка у него красная.

- Крылья у него пестрые.

(дети слушают стук и пение дятла)

-Голос дятла.

(показывают)

- Дятел любит семена подсолнечника, кедровые орешки.

- О дятле.

- О снегире.

- Грудка у него красная.

- Головка черная.

- Крылья серые с черными полосками.

-Голос снегиря.

(показывают)

- Питается снегирь семенами растений, ягодами, почками деревьев.

- О снегире.

(дети по образцу составляют рассказ)

Слайд № 3

(включается стук и пение дятла)

Слайд № 4

(включается пение снегиря)

6.Практическая работа.

А.Яшина «Покормите птиц!»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Как вы думаете, что мы будем  с вами делать?

Детям раздаются шапочки с изображением птицы (синица, воробей, дятел, снегирь) и предлагается выбрать корм для каждой птицы.

- Каждый из вас будет птичкой. Вспомните, какой корм любит каждая птичка.

- Я вам даю блюдечки, на которые вы сейчас положите тот корм, который любит ваша птичка.

- А теперь,  слетайтесь  птички к нашей кормушке.

- Какой корм ты выбрал?

- На следующем уроке этими семенами мы пойдем подкармливать птиц.

- Мы будем подкармливать птиц.

Дети выбирают из предложенного корма тот, которым питается выбранная ими птица.

Каждый из ребят рассказывает, какой корм выбрал для своей птички.

Рассказывают о корме, который выбрал.

Слайд № 5

(включается  голоса птиц в зимнем лесу)

На столе разложены тарелочки с кормом (семена подсолнечника, семена тыквы, семена арбуза, кедровые орешки, пшено)

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

1.- Ребята, я очень довольна  вами, вы молодцы.

- О каких птицах мы говорили на уроке?

- Кто вспомнит, как их называют?

- Кто из вас может сказать:

Теперь я знаю, что…

Я понял, что …

Я буду….

2. Дома разукрасьте птицу, которую кормили сегодня на уроке.

…птиц надо подкармливать зимой.

…. нужно каждой птичке для подкормки.

…. подкармливать птиц.

(приложение)




Предварительный просмотр:

3.1.1. КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах и их пользе для человека

Задачи:

  1. Коррекционно-обучающие:

закрепить знания о знакомых домашних птицах, познакомить с перепелкой;

  1. Коррекционно-развивающие:

развивать словообразовательные умения и навыки согласования слов в словосочетании; корригировать внимание, память, мышление  на  

основе упражнений в установлении логических связей;

  1. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать правильное эмоциональное отношение к домашним птицам

Вид занятия: классный час с использованием мультимедийной презентации

Используемые методы обучения: наглядный метод, словесный метод, метод формирования интереса.

Способы контроля: устный опрос учителя, во время закрепления материала.

Краткий план классного часа:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  3. Физминутка.
  4. Новый материал
  5. Подведение итогов классного часа

Материально – техническое обеспечение  и дидактические материалы: АРМ учителя,  мультимедийная  презентация, загадки про птиц, рассказ Е.Чарушина «Перепелка»

Этапы классного часа

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Техническое сопровождение

(см. презентацию в приложении)

1. Организационный момент

- Послушайте стихотворение.

Птицы.
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением,
И буйным оперением!

- О ком это стихотворение?

- А где живут все эти птицы?

- Сегодня мы с Вами вспомним, а какие же птицы живут рядом с человеком и познакомимся еще с одной удивительной птичкой, которая живет рядом с человеком и приносит много пользы.

Слушают стихотворение

- Это стихотворение о птицах.

- Все эти птицы живут в лесах.

2. Основная часть

1. Отгадайте загадки.

Важно ходит по двору,
Будет всех он, по – утру.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он, привычно:
Его пенье, режет слух –
То с утра, кричит ….

-Как называют ласково петуха?

- А кто в семье петуха еще есть? (мама, ребенок)

- Как зовут их ребенка?

Она так плавает, ныряет!
Меня как будто проверяет:
Смогу ли я проделать так.
Себе сознаюсь, что – никак.
Так плавать, ну совсем не шутка,
Но всё может делать только …

- Как называю ласково утку?

- Кто знает,  как зовут папу утки? Селезень

- Как зовут ее ребенка?

Шипеть я умею, как будто змея
И словно змеиная шея моя,
А плаваю лучше и этим горжусь,
Кто может сравниться со мною, я – ...!

- Один гусь, а много…?

-Как зовут маму? Гусыня

- Как зовут их детей?

Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его – …

- Как зовут маму? Индюшка.

- Как зовут ребенка? Индюшонок.

2. Дидактическая игра "Кто как разговаривает?".

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

Образец:

петух –  кукарекает,
курица –……квохчет

цыпленок-……

утка – ………

гусь –   ………

индюк – болбочет

3. Дидактическая игра "У кого кто в семье?".

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. 

Образец: У петуха кто?

У гуся кто?

У утки кто?

У индюка?

- Петух

- Петушок

- Курица

- Цыпленок

- Утка

- Уточка

- Утенок

- Гусь

- Гуси

- Гусята

- Индюк

-Курица кудахчет

- пищит,

- крякает,
- шипит,

курица – цыпленок.

гусыня – гусенок;

селезень – утенок;
индюшка – индюшонок

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

3. Физминутка

Индюк.

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Крыльями захлопал

Весь раздулся, словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк

Понесся стрелою.

Шаги на месте

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Потопать ногами

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам Руки на поясе

Сцепить округленные руки перед грудью

Бег на месте

4. Новый материал

Сейчас я расскажу Вам о птичке, которая не всем знакома.

Перепелка всегда привлекала человека своей вечерней песней.  Поет самец, дело самки - выводить птенцов, поэтому она ведет себя тихо, не выдавая своего гнезда. Во все времена его пение любили и держали птицу дома в клетках. "Птичку-невеличку" теперь чаще держат ради ее мелких, но необычайно полезных яиц. Самки могут откладывать за год 250-300 яиц.

- Как ласково можно назвать перепелку?

- Послушайте рассказ о перепелке, который написал Евгений Чарушин.

    У нас в клетке жила ручная перепёлка. Такая маленькая дикая курочка. Вся коричневая, в светлых полосках. И на горле у неё нагрудничек из пёрышек, будто ребячий слюнявник.

Перепёлочка ходит по клетке и тихонько насвистывает – вот так:

— Тюрр-тюрр! тюрр-тюрр!

А то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук.

Мы её даже на руки брали, как игрушку.

Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная.

Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать – кричать:

— Фить-пирю! Фить-пирю!

— Что такое она говорит? – спрашивает Никита.

— Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: «Спать пора! Спать пора!»

Прислушался Никита – вправду похоже:

— Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора!

А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно.

— Рано ещё! – говорит Никита.

Перепёлка опять:

— Спать пора!

— Да не хочу я!

— Спать пора!

— Ну, да я ещё немножко поиграю!

Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя:

— Спать пора! Спать пора! Спать пора!

— Да уж умываюсь!

— Спать пора! Спать пора!

— Да я уж штанишки снимаю!

— Спать пора! Спать пора!

— Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг.

Потушат свет в доме – тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт.

Так у нас повелось.

Стала перепёлка укладывать Никиту спать.

Чуть засвистит она своё «фить-пирю», Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать.

Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала «спать пора», но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит.

В темноте перепёлки кричать не любят.

Летом мы переехали жить на дачу.

В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель – перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет.

Вот жалко-то нам было!

Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки.

Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать пора.

— Как же я спать буду? – плачет он. – Никто меня не укладывает.

И вот взошла луна. Яркая-яркая, всё кругом осветила: и траву, и дорогу. Вдруг мы слышим из куста, что у самой дороги:

— Фить-пирю! Фить-пирю!

— Она! – говорит Никита.

А перепёлка ещё громче:

— Фить-пирю! Спать пора!

Мы в кусты – и сразу поймали нашу перепёлку.

Она была вся холодная, мокрая от росы. Вернулись мы с ней домой, заделали крепко щёлку в клетке и посадили перепёлку туда обратно. А Никита пошёл спать.

-Перепелочка.

Слушают рассказ

Слайд №5

Слайд №6

5.Подведение итогов классного часа

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Где живут все эти птицы?

- Петух, курица, утка, гуси, индюк, перепелка

-Все эти птицы живут рядом с человеком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок безопасности (классный час для 1-4 классов)

Разработка урока по безопасному поведению ребёнка дома, когда он остаётся один....

Урок толерантности. Классный час

Классный час по данной теме является одним из серии занятий, посвящённых воспитанию и формированию в детях  качеств, помогающих им строить доброжелательные отношения внутри социума, умения мирно ...

Урок гражданина ( классный час)

Классный час "Урок гражданина" посвящен знакомству с государственными символами - герб,гимн,флаг....

Урок вежливости "Классный час для четвероклассников"

Классный час для четвероклассников.Цель: этическое воспитание школьников....

Урок милосердия_классный час

Классный час по теме "Милосердие": разработка и презентация...

Конспекты уроков и классные часы

Конспекты уроков и классные часы...