Тема урока: «Древнерусское государство».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок разработан в свете ФГОС НОО.
Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке окружающего мира в 3 классе.
Система учебников «Начальная школа 21 века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svedeniya_ob_avtore..docx | 14.02 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.76 КБ |
prezentaciya_drevnerusskoe_gosudarstvo.pptx | 1010 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель – Карандина Галина Ивановна. | |
Предмет: окружающий мир. | |
Тема урока: «Древнерусское государство». | |
Класс: 3. Система учебников «Начальная школа ХХI века». | |
Образовательное учреждение: «МОУ средняя общеобразовательная школа № 3 г. Красноармейска Саратовской области». | |
Авторский медиапродукт: презентация 21 слайда (среда POWER POINT). | |
Дидактическое обоснование урока | |
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке окружающего мира в 3 классе. Система учебников «Начальная школа ХХI века». | |
Тема урока: «Древнерусское государство». | |
Тип урока: урок «открытия» нового знания. | |
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания. | |
Методические задачи урока: | |
Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятий: «государство», «Древнерусское государство» «создание государства»; «роль личности в истории»; «патриотизм». формировать умение анализировать материал, выделять главное, делать выводы. | |
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать фронтально, в паре, индивидуально. | |
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -развивать интерес к истории страны, патриотические чувства. | |
Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход, проблемный, исследовательский, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления. | |
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная. | |
Место данного урока в системе уроков по теме: второй урок. | |
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ. | |
Учебные пособия: Окружающий мир:3класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/Н.Ф. Виноградова и др. –М.: Вентана-Граф, 2011.-176 с.:ил.-(Начальная школа ХХI века)., словари, справочники, былины. | |
Используемое оборудование: ПК, проектор, экран. | |
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: майл. ру -картинки |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел:«Наша Родина: от Руси до России» -В этом разделе мы узнаем, как люди узнавали о прошлом. -Как называли нашу страну в разные времена. Ответим на вопросы: 1)Что такое Родина? 2)Кто правил нашей страной в разные времена?
Тема: «Древнерусское государство». - Подберите синоним к слову «государство». - Как понимаете значение слова «древнерусское»?
Дидактическая игра - Как называлось наше государство с 9 по 13 века? -Знаете ли вы другие названия Древнерусского государства? -Как образовалось Древнерусское государство?
-Кем был князь в Древнерусском государстве? -Как передавалась власть в Древнерусском государстве? -Каких первых русских князей вы знаете?
Проблемные вопросы Как образовалось Древнерусское государство. Какие князья способствовали становлению и развитию Руси?
Дидактическая игра «Создание Древней Руси»
Работа с картой
Проблемная ситуация Наши предки называли себя славянами. Называли они себя и словенами . От каких же слов произошло название «славяне» и « словены »?
Былины
Владимир Красное Солнышко Время правления: 980 – 1015 г.
Объединение Руси
Военные походы Войны с соседями за пограничные области Защита от кочевников -печенегов 1. Поход на вятичей. 2. Поход на литовцев. 3. Поход на радимичей. 4.Поход на болгар. 1. Отражение набегов. 2. Строительство крепостных сооружений.
Принятие христианства Фреска В.М. Васнецова «Крещение Владимира»
Крещение Руси
Забота о процветании Руси Земледелие. Ремесла. Торговля. Культура. Строительство. Образование.
Чеканка монеты Златник Владимира. Лицевая часть монеты с портретом князя. Сребреник великого Киевского князя Владимира
Десятинная церковь – 989 год
Открытие школ «Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых»
Памятник Тысячелетие России
Икона равноапостольного великого князя Владимира с сыновьями
Краткая биография Великий князь Киевский 11 июня 978 — 15 июля 1015 Вероисповедание: Язычество , принял Православие Рождение: ок . 960 Будутино под Псковом Смерть: 15 июля 1015 Берестово под Киевом Похоронен: Десятинная церковь , ныне место захоронения неизвестно
Былины
Династия: Рюриковичи Отец: Святослав Игоревич Мать: Малуша Супруга: Рогнеда Полоцкая (с 978 ), 4 неизвестных по именам жены, Анна Византийская (с 989 ) Дети: 13 сыновей, 10 дочерей
Информационные источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по окружающему миру (3 класс) на тему "Образование Древнерусского государства" II вариант
......
Тест по теме "Образование Древнерусского государства"
Тест по окружающему миру для 3 класса по программе Л.В.Занкова...
Тема урока: «Древнерусские воины – защитники»
Тема урока: «Древнерусские воины – защитники»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Тест по теме «Образование Древнерусского государства».
Тест по теме «Образование Древнерусского государства»....
Тест по теме «Образование Древнерусского государства».
Тест по теме «Образование Древнерусского государства»....