Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
План-консект проведения урока по окружающему миру в 4 классе по ОС "Школа 2100" на тему:
"Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mira_v_4_klasse_plan-konspekt.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока окружающего мира в 4 «г» классе
МОУ «СОШ №51»
г. Саратова, Кировского района
авторы учебника: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, С.В. Тырин
Учитель Нагучева О.И. (учитель первой категории)
Урок открытия нового знания
Тема: Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству
Предметные умения.
Основные цели:
- Обобщить представления детей об исторических эпохах развития человечества.
- Познакомить обучающихся с новейшим периодом развития человечества.
- Учить работать обучающихся в группах и самостоятельно.
- Развивать интерес к истории.
- Воспитывать любовь к Родине.
Общеучебные умения.
Основные цели:
- Развивать интеллектуальные умения: учиться анализировать исторические события.
- Развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи.
Оборудование: | Техническое оснащение: |
|
|
№ | Этапы урока | Время | Целеполагание | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||||||
I | Самоопределение к деятельности | 3 мин. | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Актуализирует требования. Создает условия для включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки | + | + | + | |||
II | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 5 мин. | Подготовить мышление к открытию новых знаний. Помочь осознать обучающимся потребность к построению нового способа действий. |
| Фиксирует индивидуальные затруднения. Учитывает разные мнения. Использует ЭОР:
|
| + | + | + | |
III | Постановка учебной задачи | 3 мин. | Выявление места и причины затруднения. Постановка цели урока. | Знакомство с новейшей эпохой, с главными историческими событиями XX – XXI веков. | Формулирует проблему. Подводит под понятие. | Выясняют необходимость умения измерять и сравнивать предметы. | + | + | + | |
IV | «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения | 13 мин. | Учить работать в группах. Учиться делать вывод. | Работа с интерактивной доской. Работа с иллюстрациями к теме. Работа с текстом в учебнике с.74-79. Работа с картой, с. 76-77. | Координирует разные позиции. Помогает выбрать наиболее эффективный способ решения проблемы, выделить наиболее важную информацию, делать вывод. Использует ЭОР:
|
| + | + | + | + |
V | Физкультминутка | 1 мин. | Проводит физкультминутку | |||||||
VI | Первичное закрепление | 6 мин. | Усвоение нового знания, комментирование, умение использовать полученные знания. | Ответы на вопросы к тексту. Заполнение таблицы. | Помогает заполнять таблицу. Использует ЭОР:
|
| + | + | + | |
VII | Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин. | Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Работа в рабочей тетради с.50-54. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | + | + | + | + |
VIII | Работа с микроскопом | 4 мин. | Формирование умения анализировать, строить логическую цепь рассуждений, моделировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать | Работа с микроскопом. Знакомство с проросшим зерном. Рассматривание зерна. | С помощью электронного микроскопа демонстрирует проросшее зерно (связывает с изучением развития растений в космосе). |
| + | + | + | |
IX | Рефлексия деятельности (итог урока) | 4 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода, границ применения нового знания. | Поощряет обучающихся, дает оценку их работе. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к уроку окружающего мира по теме "Новейшее время: история продолжается" для 4 класса
Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме " Новейшее время: история продолжается" (УМК "Школа России", 4 класс)...
"Новейшее время", презентация, 4 класс
Презентация к уроку по окружающему миру "Новейшее время" 4 класс, УМК "Школа России"...
Новое время. Эпоха Возрождения.
Изменения, которые стали происходить с 15 века в Западной Европе; значение открытий в различных областях жизни для человечества; творчество великих художников эпохи Возрождения; жих\зн...
Итоговый тест по теме: "Новое время. Эпоха Возрождения".
Тест проводится для проверки усвоения темы: "Новое время". Учащиеся сами могут увидеть результаты своего труда на уроке....
Презентация к уроку в 4-м классе по теме :"Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству"
Временной промежуток - с начала 20 века до наших дней....
Доклад "Новое время - новые дети!
Доклад содержит опыт работы по нравственному воспитанию учащихся и их родителей, игры с родителями, результаты диагностической работы....
Ребенок бунтует от перехода в новую школу, трудно дается учеба, что делать?
Переход в новую школу может быть сложным для ребенка, особенно, если он не привык к изменениям или испытывает тревогу. Если ребенок бунтует и трудно дается учеба, важно понимать, что это может быть вы...