Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме

План-консект проведения урока по окружающему миру в 4 классе по ОС "Школа 2100" на тему:

"Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mira_v_4_klasse_plan-konspekt.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока окружающего мира в 4 «г» классе

МОУ «СОШ №51»

г. Саратова, Кировского района

авторы учебника: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, С.С. Кузнецова, Е.В. Сизова, С.В. Тырин

Учитель Нагучева О.И. (учитель первой категории)

Урок открытия нового знания

Тема: Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству

Предметные умения.

Основные цели:

  1. Обобщить представления детей об исторических эпохах развития человечества.
  2. Познакомить обучающихся с новейшим периодом развития человечества.
  3. Учить работать обучающихся в группах и самостоятельно.
  4. Развивать интерес к истории.
  5. Воспитывать любовь к Родине.

        

Общеучебные умения.

Основные цели:

  1. Развивать интеллектуальные умения: учиться анализировать исторические события.
  2. Развивать коммуникативные умения: учиться действовать совместно при решении учебной задачи.

Оборудование:

Техническое оснащение:

  1. карта полушарий «Новейшее время»;
  2. ленты времен;
  3. пророщенные зерна;
  4. глобус.
  1. компьютер;
  2. интерактивная доска;
  3. мультимедиа;
  4. звуковые колонки;
  5. электронный микроскоп.

Этапы урока

Время

Целеполагание

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

I

Самоопределение к деятельности

3

мин.

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Актуализирует требования.

Создает условия для включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки

+

+

+

II

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5

мин.

Подготовить мышление к открытию новых знаний.

Помочь осознать обучающимся потребность к построению нового способа действий.

  1. Работа с тематическими карточками (исторические периоды жизни на земле)
  2. Работа с интерактивной доской.

Фиксирует индивидуальные затруднения.

Учитывает разные мнения.

Использует ЭОР:

  1. слайды 1-10.
  1. Работают в группах.
  2. Формулируют вопросы и задания друг для друга (диалог ученик –ученику).
  3. Дают характеристику историческим периодам, определяют отличительные особенности.

+

+

+

III

Постановка учебной задачи

3

мин.

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели урока.

Знакомство с новейшей эпохой, с главными историческими событиями XX – XXI веков.

Формулирует проблему.

Подводит под понятие.

Выясняют необходимость умения измерять и сравнивать предметы.

+

+

+

IV

«Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения

13 мин.

Учить работать в группах.

Учиться делать вывод.

Работа с интерактивной доской.

Работа с иллюстрациями к теме.

Работа с текстом в учебнике с.74-79.

Работа с картой,     с. 76-77.

Координирует разные позиции.

Помогает выбрать наиболее эффективный способ решения проблемы, выделить наиболее важную информацию, делать вывод.

Использует ЭОР:

  1. Слайды 10-18.
  1. Комментируют.
  2. Высказывают предположения, работая с иллюстрсциями.
  3. Читают текст в учебнике, выбирают главное, делают выводы, отвечают на вопросы.

+

+

+

+

V

Физкультминутка

1

мин.

Проводит физкультминутку

VI

Первичное закрепление

6

мин.

Усвоение нового знания, комментирование, умение использовать полученные знания.

Ответы на вопросы к тексту.

Заполнение таблицы.

Помогает заполнять таблицу.

Использует ЭОР:

  1. слайд 19.

  1. Отвечают на вопросы.
  2. Заполняют таблицы.
  3. Сверяют свои ответы с ответами на ЭОР.

+

+

+

VII

Самостоятельная работа с самопроверкой

6

мин.

Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Работа в рабочей тетради с.50-54.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

+

+

+

+

VIII

Работа с микроскопом

4

мин.

Формирование умения анализировать, строить логическую цепь рассуждений, моделировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать

Работа с микроскопом.

Знакомство с проросшим зерном.

Рассматривание зерна.

С помощью электронного микроскопа демонстрирует проросшее зерно (связывает с изучением развития растений в космосе).

  1. Рассматривают росток.
  2. Анализируют.
  3. Выдвигают свои гипотезы.

+

+

+

IX

Рефлексия деятельности (итог урока)

4

мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода, границ применения нового знания.

Поощряет обучающихся, дает оценку их работе.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку окружающего мира по теме "Новейшее время: история продолжается" для 4 класса

Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира по теме " Новейшее время: история продолжается" (УМК "Школа России", 4 класс)...

"Новейшее время", презентация, 4 класс

Презентация к уроку по окружающему миру "Новейшее время" 4 класс, УМК "Школа России"...

Новое время. Эпоха Возрождения.

Изменения, которые стали происходить с 15 века в Западной  Европе; значение открытий в различных областях жизни для человечества; творчество великих художников эпохи Возрождения; жих\зн...

Итоговый тест по теме: "Новое время. Эпоха Возрождения".

Тест проводится для проверки  усвоения темы: "Новое время". Учащиеся сами могут увидеть результаты своего труда на уроке....

Доклад "Новое время - новые дети!

Доклад содержит опыт работы по нравственному воспитанию учащихся и их родителей, игры с родителями, результаты диагностической работы....

Ребенок бунтует от перехода в новую школу, трудно дается учеба, что делать?

Переход в новую школу может быть сложным для ребенка, особенно, если он не привык к изменениям или испытывает тревогу. Если ребенок бунтует и трудно дается учеба, важно понимать, что это может быть вы...