Тесты по окружающему миру
тест по окружающему миру по теме

Летуновская Надежда Евгеньевна

10 лет работаю по учебнику Поглазовой (УМК "Гармония") . Здесь вы можете найти проверочные тесты по многим темам окружающего мира. Они адаптированы ко всем УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_okr._miru.odt33.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Тест

                                        Земля-наш общий дом

1.Распредили растения на две группы:

кедр липа груша береза сосна лиственница тополь ель

1группа:

2группа:

2.Распредили животных на две группы:

собака волк заяц кролик кошка мышь лиса осел

1группа:

2группа:

3.Соедини стрелками группы животных с их названиями:

                                                      лягушка

                                                       орел

       млекопитающие                    мышь

       земноводные                          бабочка

       птицы                                      щука

       насекомые                              божья коровка

       рыбы                                       акула

                                                                          пингвин

                                                        кит

4.Найди лишнее слово и подчеркни его:

подберезовик лисичка мухомор сморчок шампиньон волнушка опенок

5.Подчеркни названия объектов живой природы:

ромашка облако дерево Солнце камень грач горы подосиновик глина яблоко

                                               Тест

                        Все изменяется под Солнцем

1.Подчеркни название науки,изучающей изменения,происходящие в жизни людей,государств:

медицина астрономия география история математика

2.Поставь цифры рядом с изменениями,которые произошли быстро(1)

   и которые медленно(2):

   Скала стала холмом.

   Кожа мальчика загорела на Солнце.

   Пожелтели листья на березе.

   Небольшая деревня стала городом.

   Озеро стало болотом.

   Раскрылся бутон цветка.

3.Соедини стрелками виды транспорта с их названиями:

                                                       лодка

              наземный                         планер                

              подземный                       мотоцикл                  

               воздушный                     метро                    

               водный                            поезд

                                                        катер

4.Подчеркни изменения,которые происходят в результате деятельности людей:

   *Весной растаял снег.

   *Построили мост через реку.

   *Вырубили участок леса и посадили там пшеницу.

   *Птицы осенью улетели на юг.

   *Солнце скрылось за тучами.

5.Подчеркни,какие праздники отмечают весной:

Рождество, Пасха, Масленица, Яблочный спас, праздник первого снопа.

                                           Тест

                                    Времена года

1.День весеннего равноденствия наступает:

а)21 марта

б)27 марта

в)22 марта

г)21 апреля

2.День осеннего равноденствия наступает:

а)23 октября

б)21 сентября

в)23 сентября

г)22 декабря

3.22декабря-это день:

а)зимнего солнцестояния

б)осеннего равноденствия

в)весеннего солнцестояния

г)летнего солнцестояния

4.Соотнеси старинные и современные названия осенних месяцев:

                 Листопадник             сентябрь

                 Хмурень                    октябрь

                 Грудень                      ноябрь

5.Подчеркни названия перелетных птиц:

грач воробей голубь ласточка утка дятел жаворонок

   

                                                        Тест

                         

1. На какую часть дерева похож скелет?

    а)корень                 в)ствол

    б)листья                 г)кора

2. Закончи фразы:

    а) Кожа орган_______________ .

    б) Кости соединены между собой ____________________.

3. Какие мышцы управляют эмоциями?

    а)скелетные

    б)мимические

    в)внутренних органов

4. Какую функцию не выполняет кожа?

     а)выделительная

     б)защитная

     в)опорная

5. Какой слой кожи содержит нервные окончания?

      а)наружный(эпидермис)

      б)глубокий(дерма)

      в)подкожная жировая клетчатка

6. При какой травме необходимо к пораженному участку приложить

    холод?

       а) при ранах

       б) при обморожении

       в) при ушибах

                         Вопросы для любознательных

1. Почему легкие так назвали?

2. В какое время года длинный нос полезнее короткого?

3. Что общего между мерцательными клетками и веником?

4. Когда растения в классе растут лучше: во время уроков или на

   перемене?

5. Какое животное меняет жабры на легкие в ходе своего развития?

 

                          Обобщающий тест по теме:

            "Изменения в природе и в жизни человека"

1.Подчеркни изменения, которые происходят в результате деятельности людей:

 -Весной растаял снег.

  -Построили мост через реку.

  -Вырубили участок леса и посадили там пшеницу.

  -Птицы осенью улетели на юг.

  -Солнце скрылось за тучами.

 

2.От чего зависит сила ветра?

а)от количества облаков

  б)от его направления

  в)от скорости движения воздушных масс

  г)от высоты волн на море

 3.Какой ветер чаще всего приносит осадки?

  а)северный

  б)южный

  в)западный

  г)восточный

 4.Подчеркни правильные завершения фразы "Температура-это..."

  а)атмосферные осадки

  б)тепловое состояние живых организмов

  в)электрический разряд между облаками

  г)степень нагретости воздуха,земли,воды.

 5.Подчеркни названия прибора, которым измеряют температуру воздуха:

  флюгер,термометр,барометр,осадкомер,микроскоп.

  6.Как называется профессия людей,которые наблюдают за природными изменениями?

археологи,путешественники,геологи,метеорологи,астрономы,

синоптики.

                                         Тест

                              Осень в природе

1. В каком месяце обычно бывает " бабье лето " ?

а) в сентябре

б) в октябре

в) в ноябре

г) в августе

2. После 23 сентября ...

а)день становится равен ночи

б)дни становятся короче ночи

в)ночь становится короче дня

3. Почему с деревьев начинают опадать листья осенью?

а) их сдувает сильный ветер

б) листья замерзают после первого мороза и опадают

в) на черешке листа образуется пробковый слой, который

    перекрывает доступ питания в листья

г) осенью перестаёт образовываться хлорофил в листьях

4. Подчеркни названия растений, у которых осенью наблюдается

     листопад?

 берёза, липа, кедр, лиственница, яблоня, сосна, ель, тополь.

5. Подчеркни осенние явления природы:

 радуга, град, дождь, роса, снег, туман, изморозь, иней, гроза,

 заморозки, листопад, снегопад.

6. Какие птицы улетают на юг первыми?

а) водоплавающие

б)насекомоядные

7. Подчеркни название перелётных птиц:

 снегирь, ласточка, дятел, свиристель, кукушка, сорока, лебедь

                                  Тест по теме

                            " Тела и вещества"

1. Что называют телом?

   а)всё то, что сделано руками человека

   б)любой предмет, любое живое существо

   в)любое растение или животное

2. В какой строчке указаны только тела?

   а)кастрюля,сковорода,чайник,кран,вода

   б)парта, доска, стол, стул, лампа

   в)карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

3. В какой строчке указаны только вещества?

   а)алюминий, железо, медь

   б)алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз

   в)кусок сахара, капля росы, кристалл соли

4. В какой строчке указаны свойства веществ?

   а)вес, форма, размер

   б)вкус, запах,пластичность

5. Мельчайшая частица  вещества?

  а) атом

  б) молекула

  в) клетка

6. В каких веществах промежутки между молекулами наибольшие?

   а)в твёрдых

   б)в жидких

   в)в газообразных

7. Как учёные назвали частицы живых организмов?

   а)молекулы

   б)клетки

   в)атомы

8. Группа одноклеточных организмов, живущих повсюду?

   а)бактерии

   б)простейшие

1. Растения, которые выращивает человек для своих нужд,

называют:

   дикими    

   домашними

   культурными

   дикорастущими

2. Растения, которые растут без участия человека, называют:

    дикими

    домашними

    культурными

    дикорастущими  

3. К культурным растениям относятся:

    яблоня

    крапива

    овёс

    подорожник

4. Овощами являются:

    картофель

    огурец

    яблоко

    кабачок

5. Какие части лука использует человек?

    семена

    корнеплод

    листья

    цветок

6. Из зёрен пшеницы изготавливают:

    белый хлеб

    каша пшенная

    каша манная

    чёрный хлеб

7. На поле выращивают сырьё для:

    шерстяных тканей           хлопчатобумажных тканей

    льняных тканей               шёлковых тканей

                     Тест по теме " Организм человека"

1. Какая наука изучает строение тела человека?

  а) гигиена

  б) медицина

  в) анатомия

  г) физиология

2. Какая наука исследует причины заболеваний и методы их лечения?

  а) гигиена

  б) медицина

  в) анатомия

  г) физиология

3. Какая система органов обеспечивает согласованную работу всего

   организма?

  а) пищеварительная

  б) выделительная

  в) дыхательная

  г) нервная

4. Какой орган является главным в нервной системе?

   а) головной мозг

   б) глаза

   в) печень

   г) сердце

5. Подчеркни внутренние органы человека.

  лёгкие  желудок  уши  сердце  волосы  пальцы  почки  ногти

                       Как зимуют разные животные.

   Животные зимуют по-разному. Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся,

у которых холодная кровь, ________________.  Некоторые звери укрываются

в своих _____________ и _____________ до весны. У других зверей произошла осенью _______________, они сменили ______________. У ________________

особенно горячая кровь, они никогда не впадают в ____________.  У ________,

__________, _______________ зимой появляется потомство.

   

Все наши движения возможны благодаря совместной работе _____________  и

__________.  В теле человека более _______ костей и _______ мышц . Скелет

служит __________ для тела и обеспечивает ____________ для внутренних

 органов . Благодаря _____________ тело может гнуться, поворачиваться и

 наклоняться почти в любом направлении. Подвижность костей обеспечивается

 ____________.  Позвоночник собран из ____ отдельных _________________.

 Соединения костей, примыкающих друг к другу, обеспечивается ____________.

  Мышцы крепятся к костям _____________. Мышцы, расположенные на лице

 называются ___________________. А что заставляет работать наше сердце?

  ___________ мышца.

Все наши движения возможны благодаря совместной работе _____________  и

__________.  В теле человека более _______ костей и _______ мышц . Скелет

служит __________ для тела и обеспечивает ____________ для внутренних

 органов . Благодаря _____________ тело может гнуться, поворачиваться и

 наклоняться почти в любом направлении. Подвижность костей обеспечивается

 ____________.  Позвоночник собран из ____ отдельных _________________.

 Соединения костей, примыкающих друг к другу, обеспечивается ____________.

  Мышцы крепятся к костям _____________. Мышцы, расположенные на лице

 называются ___________________. А что заставляет работать наше сердце?

  ___________ мышца.

                                                 Тест по теме

                        " Дыхательная и пищеварительная системы "

1.Распределите органы дыхания по порядку с помощью цифр:

 бронхи    гортань   лёгкие  носоглотка  трахея

2 Дыхание - это ________________________________________________.

3 Орган пищеварения, в виде трубки, соединяющий рот и желудок:

  _______________________

4 Какое значение (функцию) имеет нос для дыхания человека?  

   _______________________________________________________

5 Какие вещества необходимы для здорового питания?

  _________________________________________________________                    

                                                 Тест по теме

                        " Дыхательная и пищеварительная системы "

1 Распределите органы пищеварения по порядку с помощью цифр:

 двенадцатиперстная кишка,  пищевод,  желудок , тонкие кишки,

  ротовая полость

2 Главный орган дыхательной системы -  ______________________.

3 В каком органе пищеварительной системы происходит всасывание в кровь

  белков, углеводов и витаминов?

  _______________________________________.

4. Что происходит в лёгочных пузырьках?

  ________________________________________________________________.

5. Для чего нужно питаться?

___________________________________________________________________.

                           Тест  по теме "Кровеносная система"

1.Как называются кровеносные сосуды, в которых течёт кровь, обогащённая кислородом?

  1. артерии
  2. бронхи
  3. вены
  4. нейроны

2. Как называются кровеносные сосуды,по которым течёт насыщенная углекислым газом кровь?

  1. артерии
  2. бронхи
  3. вены
  4. нейроны

3. Как называются толчки крови в сосудах?

  1. кровообращение
  2. свёртываемость
  3. пульс
  4. тромбоциты

4. Подчеркни, что входит в состав крови:

 

     лейкоциты     плазма     артерии    эритроциты    микробы    тромбоциты                    

сосуды

5. Какие компоненты крови обеспечивают её свёртываемость?

  1. лейкоциты
  2. тромбоциты
  3. эритроциты
  4. плазма

6. Какие компоненты крови приносят ко всем органам кислород и уносят углекислый газ?

  1. лейкоциты
  2. тромбоциты
  3. эритроциты
  4. плазма

7. Какие компоненты крови способны уничтожать микробов?

  1. лейкоциты
  2. тромбоциты
  3. эритроциты
  4. плазма

     

                                        4 класс

        Тест по теме "Как человек познаёт окружающий мир"

1. Соедини стрелками названия предметов с названием группы исторических источников.

           

            старинные рукописи

            черепки посуды                          вещественные

             каменный топор

             наскальные рисунки

             старинные монеты                    письменные

             берестяные грамоты

2. Подчеркни названия наук,которые изучают прошлое человечества.

     астрономия   анатомия   археология   история   биология   география

3. Подчеркни названия предметов, которые могут находиться в сумке археолога

     

старинные монеты,   печати,   компьютерные диски,   черепки глиняной посуды,

                                          пластиковые пакеты

4.Какой художник изобразил на своей картине гибель города Помпеи?

      а) Шишкин

      б) Репин

      в) Айвазовский

      г) Брюллов

5. Кто такие археологи?

      а)Современные путешественники

      б)Исследователи древностей

      в)Работники музея

      г)Учёные, изучающие звёзды

             Тест по теме "Как человек научился считать время"

1.Что такое сутки?

  а) Смена дня и ночи

  б) Время, за которое Земля совершает один оборот вокруг Солнца

  в) Время, когда светло

  г) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг своей оси

2. Сколько суток в високосном году?

  а) 24

  б) 365

  в) 366

  г) 367

3. За счёт чего происходит смена сезонов на Земле?

  а) За счёт движения Солнца вокруг Земли

  б) За счёт движения Земли  вокруг Солнца

  в) За счёт вращения Земли вокруг своей оси

  г) За счёт вращения Луны вокруг Земли

4. Сколько раз за год Луна принимает один и тот же вид?

  а) 12

  б) 365

  в) 24

  г) 7

5. За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

  а) за 365 суток

  б) за 7 дней

  в) за 12 месяцев

  г) за 24 часа

                         Тест по теме "Как ориентироваться на местности"

1. Что такое горизонт?

  1. Линия, ограничивающая кругозор
  2. Направление движения
  3. Местность, которую мы видим вокруг себя
  4. Одна из сторон света

2. Подчеркни промежуточные направления сторон горизонта

     СЗ     СЮ     ЗВ     ЮВ     ЗВ      СВ     ЮЗ     ВЮ

3. Если встать лицом к Полярной звезде, то перед тобой будет направление:

  1. на север
  2. на юг
  3. на запад
  4. на восток

4. С какой стороны растёт мох на деревьях?

  1. с северной
  2. с южной
  3. с западной
  4. с восточной

5. С какой стороны пня дерева годичные кольца шире?

  1. с северной
  2. с южной
  3. с западной
  4. с восточной

6. Полярная звезда:

  1. находится в созвездии Стрельца
  2. находится в созвездии Малой Медведицы
  3. находится в созвездии Большой Медведицы
  4. не входит в состав созвездий

7. Если в полдень встать к Солнцу спиной, то твоя тень укажет направление:

  1. на север
  2. на юг
  3. на запад
  4. на восток

               Тест по теме "Что изображают на картах"

1. Параллели на карте проводятся по направлению:

    а) север-юг

    б) запад-восток

    в) юг-восток

    д) север-запад

2. Что на карте обозначают коричневым цветом?

     а) горы

     б) низменности

     в) пустыни

     г) степи

3. Точка, где сходятся все меридианы:

     а) экватор

     б) столица

     в) полюс

     г) параллель

4. Зелёным цветом на физических картах обозначают:

     а) низменности

     б) моря

     в) горы

     д) возвышенности

5. Как называется наука, занимающаяся описанием Земли?

     а) история

     б) география

     в) экология

     г) литература

6. Что такое масштаб?

     а) Направление сторон горизонта

     б) Число, показывающее, во сколько раз расстояния уменьшены при изображении на карте

     в) Наука, занимающаяся описанием Земли

     г) Контур береговых линий

7. Что обязательно указывают на плане?

     а) масштаб

     б) направление ветра

     в) стороны горизонта

     г) шкалу высот и глубин

                 Тест по теме " Земля-планета Солнечной системы"

1. Какая наука изучает небесные тела?

    а) анатомия

    б) биология

    в) археология

    г) астрономия

2. Как называется прибор, с помощью которого можно рассмотреть небесные тела?

   а) микроскоп

    б) телескоп

    в) кинескоп

    г) фильмоскоп

3. Сколько больших планет движется вокруг Солнца?

    а) 6

    б) 7

    в) 8

    г) 9

4. Какая планета находится ближе всего к Солнцу?

  а) Меркурий

   б) Юпитер

   в) Плутон

   г) Сатурн

5. Какая планета Солнечной системы самая большая?

   а) Уран

    б) Плутон

    в) Юпитер

    г) Меркурий

6. Как называется путь движения планет вокруг Солнца?

    а)астероид

    б) спутник

    в) орбита

    г) ось

7. Когда и кем был запущен первый искусственный спутник Земли?

   а) в 1957 СССР

   б) в 1961 СССР

   в) в 1957 США

   г) в 196

                                       Тест (2 класс)

                                      Тема: "Человек"

1.Какой орган чувств имеет важное значение для животных в отличии от человека:

          -зрение

          -слух

          -обоняние

2.Соедини название животного и жилища

         осы                        берлоги

         медведи                 хатки

         бобры                    соты

         волки                     логово

3. Временное зимнее жилище из снежных или ледяных блоков

          -юрта

          -иглу

          -чум

4.Соедини профессию и место работы

        лётчик                     магазин

        моряк                      школа

        продавец                 больница

        учитель                   аэропорт

        актёр                       порт

        врач                         театр

5. Они исследуют влияние деятельности людей на природу и разрабатывают принципы её охраны.

       - архитекторы

       -изобретатели

       -экологи

       

                                 Тест по теме "Луна, звёзды и созвездия"

1. Луна-это ...

     а) звезда

     б) планета

     в) естественный спутник

2. Луна вращается ...

     а) вокруг Солнца

     б) вокруг Земли и вокруг своей оси

     в) вокруг Земли

3. Луна делает оборот вокруг своей оси за ...

     а) месяц

     б) год

     в) 24 часа

4. Звёзды-это ...

     а) холодные космические тела

     б) раскалённые газовые шары

     в) группа планет

5. Солнце-это ...

     а)самая  горячая и большая звезда

     б)одна из самых горячих и больших звёзд

     в) не самая горячая и большая звезда

6. Наука, которая изучает звёзды

 

    а) археология

    б) астрономия

    в) биология

7. Полярная звезда находится в созвездии

     а) Малой Медведицы

     б) Большой Медведицы

     в) Большого Пса

                                                Тест

            Природные зоны. Зона арктических пустынь. Тундра.

                                           1 вариант

1. Какое погодное условие не характерно для условий Крайнего Севера?

    а) зима длится почти полгода

    б)сильные морозы, снегопады, метели

    в) постоянный снеговой покров

    г) температура воздуха постоянно выше нуля градусов

2. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?

    а) земля не успевает освобождаться от снега и льда

    б) растительность безумно уничтожена людьми

    в) нет животных, питающихся растениями

    г) люди не занимаются посадкой растений

3) Найди животное, которое не встретишь на Крайнем Севере?

    а) гагара

    б) бурый медведь

    в) белый медведь

    г) морской котик

4) Найди растение, которое не встретишь на просторах тундры?

    а) морошка

    б) голубика

    в) ягель

    г) ковыль

5. Найди животное, которое не встретишь на просторах тундры?

    а) белка

    б) олень

    в) лемминг

    г) куропатка

6. Выдели занятие, не характерное для населения тундры:

    а) рыболовство

    б) оленеводство

    в) земледелие

    г) охота

7. Опиши одно из вышеперечисленных животных Крайнего Севера (в. 3), указав как оно приспособилось к условиям арктических пустынь.

                                                    Тест

                 Природные зоны. Зона арктических пустынь. Тундра.

                                                2 вариант

          1. Какое погодное условие не характерно для зоны арктических пустынь?

              а) много тёплых дней в году

              б) постоянный снеговой покров

              в) сильные морозы, снегопады, метели

              г) зима длится почти полгода

     

          2. Почему в районах Крайнего Севера нет растительности?

              а) нет почвенного слоя, так как земля не успевает освобождаться от снега и

                  льда

              б) растительность бездумно уничтожена людьми

              в) нет животных, питающихся растениями

              г) люди не занимаются земледелием

 

          3. Найди животное, которое не встретишь на Крайнем Севере?

              а) тюлень

              б) белый медведь

              в) гагара

              г) суслик

 

          4 Найди растение, которое не встретишь на просторах тундры:

              а) земляника

              б) брусника

              в) голубика

              г) ягель

          5 Найди животное, которое не встретишь на просторах тундры:

               а) полевая мышь

               б) лемминг

               в) песец

               г) олень

          6 Выдели занятие, не характерное для населения тундры:

              а) рыболовство

              б) оленеводство

              в) охота

              г) выращивание  садово-огородных культур

           

          7. Опиши одно из вышеперечисленных животных тундры (в. 5), указав                                                

              как оно приспособилось к условиям тундры.  

                                            Тест по теме "Природные зоны"

                                                         Степь. Пустыня.

                                                              1 вариант

            1. Зона степей расположена на ... нашей страны:

                а) севере

                б) востоке

                в) юге

                г) западе

            2. Подчеркни названия растений пустыни:

                 верблюжья колючка, пальма, саксаул, кактус, тюльпан, полынь,

                 пустынная колючка

             

             3. Характерный признак зоны степей-это...

                 а) сплошной травянистый растительный покров

                 б) отсутствие сплошного растительного покрова

                 в) обилие мхов, лишайников, кустарников

                 г) наличие хвойных деревьев, в основном сосны

              4. Выпадает ли в пустыне снег?

                  а) да, наметает большие сугробы,

                  б) не выпадает никогда

                  в) выпадает, но очень мало

              5. Подчеркни, чем занимаются люди, живущие в степной зоне:

                  рыболовством, оленеводством, земледелием, охотой, добычей угля,

                  скотоводством

              6. Какое животное называют "пустынным крокодилом"?

                  а) верблюда

                  б) сайгака

                  в) варана

                  г) гадюку

               7. Что такое оазис?

                    а) наметённые ветром песчаные холмы

                    б) растение пустыни

                    в) разновидность ящериц

                    г) места в пустыне, где есть вода и довольно пышная растительность

               8. Подчеркни названия животных-обитателей пустыни:

                    лось, кобра, ушастый ёж, соловей, верблюд, сурок, чайка, тушканчик,

 

                    сайгак, варан, скорпион, черепаха

                                          Тест по теме "Природные зоны"

                                                         Степь. Пустыня.                    

                                                               2 вариант

             1. Подчеркни названия растений степи:

      кедр, мох, тюльпан, ковыль, верблюжья колючка, полынь, типчак,

 

                морошка, пальма

               2. В какое время суток оживает пустыня?

       а) ночью

                 б) утром

                 в) днём

                 г) вечером

                3. Для растений степи характерны...

       а) стелющиеся корни, крупные листья

                 б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки

                 в) корни-луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и

                     листья

                 г) древесный ствол, высокий рост, огромные листья

                4. Подчеркни, чем занимается население пустыни

                    возделывает хлопчатник, разводят коз и овец, ловят рыбу, добывают

     

                    полезные ископаемые, отлавливают сусликов и тушканчиков

                5. Что делают жители степей для защиты почвы от выдувания ветром и

                     вымывания весенними потока

                   а) распахивают землю

                   б) делают снегозадержание

         в) сажают лесополосы

         г) ничего не делают

        6. Почему верблюд может жить в условиях пустыни?

           а) нетребователен к пище и воде

           б) крупное животное

           в) в пустыне мало осадков

           г) умеет кусаться

                 7. Жители степи занимаются земледелием, так как там...

                    а) непродолжительная зима с небольшими осадками

                    б) богатая перегноем почва

                    в) незначительное количество осадков летом

                    г) частые засухи

                  8. Подчеркни названия животных степи:

                     лось, дрофа, тушканчик, суслик, песец, тигр, сайгак, орёл, морж,олень

                                    Жизнь в море и в озере

          1. Научный аппарат, который используют для изучения морских глубин

             а) подводная лодка

             б) катер

             в) эхолот

             г) батискаф

          2. Морская водоросль, достигающая 60 метров длины.

     

              а) элодея

              б) ряска

              в) ламинария

              г) кубышка

          3. Мельчайшие водоросли и животные, живущие в верхних слоях морей и                                                                                                                                        

               являющиеся основной пищей морских обитателей.

       

               а) планктон

               б) мальки

               в) медузы

               г) ряска

          4. Что такое озеро?

               а) водный поток с естественным течением

               б) водный источник, текущий из глубины земли

               в) топкое место со стоячей водой

               г) затопленная водой впадина на поверхности суши

          5. Главное богатство озер:

             а) рыба                      б) животные, которые живут по берегам

             в) пресная вода         г) соль

          6. Озеро России содержащее 90 % пресной воды:

               а) Байкал                 б) Онежское

               в) Ладожское           г) Каспийское

          7. Самое большое озеро в мире:

               а) Байкал                б) Онежское

               в) Ладожское          г) Каспийское

                            Тест по теме "Природные сообщества"

                                                  1 вариант

           1. Где образуются болота?

  1. где часто выпадают дожди
  2. где почва сильно увлажнена стоячей водой
  3. где сбрасываются промышленные отходы
  4. где поселились бобры

2. Почему на лугах не растут деревья?

  1. мало влаги
  2. избыток влаги
  3. проросткам деревьев не даёт развиваться сплошной травяной покров
  4. очень жарко

3.Насекомоядное растение болот

  1. рогоз
  2. клюква
  3. торфяной мох
  4. росянка

4.Какое полезное ископаемое добывают на болотах?

  1. торф
  2. мел
  3. соль
  4. алмазы

5. Составь цепь питания, характерную для луга.

 ?______________→ ?________________→ ?______________→?_____________

         

           6. Выдели растение, не входящее в группу растений луга:

           

  1. малина
  2. тысячелистник
  3. клевер
  4. ромашка

7. Каково значение болот?

   

                    Тест по теме "Природные сообщества"

                                                  2 вариант

          1. Что такое луг?

  1. местность с сильно увлажнённой стоячей водой
  2. впадина на поверхности суши
  3. безлесные участки земли, где произрастают засухоустойчивые растения
  4. безлесные участки суши, покрытые травянистой влаголюбивой растительностью

2. Какими растениями покрыта почти вся поверхность болот?

  1. деревьями
  2. теневыносливыми
  3. влаголюбивыми
  4. засухоустойчивыми

3. Как называются луга, которые весной заливаются талыми водами?

  1. топкие
  2. затопленные
  3. заливные
  4. сочные

4. Вечнозелёный кустарничек с вкусными и целебными плодами

  1. смородина
  2. клюква
  3. рябина
  4. малина

5. Составь цепь питания, характерную для болот.

 ?______________→ ?________________→ ?______________→?_____________

         

          6. Выдели животное, не входящее в группу животных луга:

  1. бабочка
  2. шмель
  3. перепёлка
  4. жук-короед

7. Каково значение лугов для человека?

                                                  История

                        ( Как была покорена и освобождена Русь )

                                                 1 вариант

          1.С каким врагом воевали русские князья до нашествия монголо-татар?

             а) с немцами

             б) со шведами

             в) с половцами

             г) с монголо-татарами

           2. В каком веке пришли на Русь завоеватели с востока?

             а) XIII                  б)X                 в) XV                      г)XI

           3. Кто встал во главе русского войска на борьбу со шведами?

             а) Владимир Мономах

             б) князь Владимир

             в) Ярослав Мудрый

             г) князь Александр

           4. Где произошло великое сражение с немецкими рыцарями-крестоносцами?

              а) в Новгороде

              б) на Чудском озере

              в) на Неве

              г) на Куликовом поле

           5. Какой город стал центром объединения русских земель в XIV веке?

              а) Москва

              б) Тверь

              в) Владимир

              г) Нижний Новгород

           6. Какое прозвище получил князь Дмитрий за победу на Куликовом поле?

              а) Невский

              в) Мудрый

              г) Калита

              д) Донской

           7. Соотнеси дату и событие:

               998 год                        Захват Руси Золотой Ордой

               1147 год                       Ледовое побоище

               1237-1238 годы           Крещение Руси

               1240 год                       Конец монголо-татарского ига на Руси

               1242 год                       Невская битва

               1380 год                       Первые упоминания в летописи о Москве

               1480 год                       Куликовская битва

                                                     История

                            ( Как была покорена и освобождена Русь)

                                                    2 вариант

           1. Как использовал Иван Калита излишки дани?

              а) забирал себе

              б) укреплял и расширял Московское княжество

              в) раздавал беднякам

              г) складывал в казну

           2. Сколько лет длилось монголо-татарское иго?

               а) 200             б) 150             в) 250                г) 300

           3. Какие захватчики нападали на Русь в XIII веке с запада?

               а) шведы и немцы

               б) немцы

               в) монголо-татары

               г) половцы

           4. Кем была основана Москва?

               а) Иваном Калитой

               б) Дмитрием Донским

               в) Лужковым

               г) Юрием Долгоруким

           5. Как звали татарского богатыря, с которым сошёлся в схватке воин Пересвет?

                а) Челубей

                б) Мамай

                в) Батый

                г) Мономах

           6. Какое прозвище получил князь Александр в память о победе над шведами?

                а) Донской

                б) Невский

                в) Мудрый

                г)Грозный

           7.Соотнеси дату и событие:

               998 год                        Захват Руси Золотой Ордой

               1147 год                       Ледовое побоище

               1237-1238 годы           Крещение Руси

               1240 год                       Конец монголо-татарского ига на Руси

               1242 год                       Невская битва

               1380 год                       Первые упоминания в летописи о Москве

               1480 год                       Куликовская битва

                                                   Тест

                                   по теме "Родина" 2 класс

           1. Наше государство называется

            а) Россия

           б) Российская Федерация

           в) Санкт-Петербург

           2. Главой нашего государства является

            а) В. Путин

           б) Д. Медведев

           в) В. Матвиенко

           3. Государственными символами  являются

 а) щит и меч

            б) скипетр и держава

            в) герб, флаг, гимн

           4. Главный закон нашей страны

             а) Конституция

            б) Азбука

            в) Библия

           5. В ней записаны основные

           а) правила поведения

           б) права и обязанности

           в) полезные советы

           6. День России отмечается

            а) 12 июня

            б) 9 мая

            в) 4 ноября

           7. Столицей Российской Федерации является

            а) Санкт- Петербург

            б) Великий Новгород

            в) Москва

           

           8. Что изображено на гербе Санкт-Петербурга?

            а) двуглавый орёл

            б) два якоря в) Георгий Победоносец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....