тесты окружающий мир
материал по окружающему миру (3,4 класс) по теме

Тесты по окружающему миру в 3-4 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizm_chel.doc34 КБ
Microsoft Office document icon organy_pishchev_krov.doc23 КБ
Microsoft Office document icon prirodnye_zony.doc30 КБ
Microsoft Office document icon kamni_pochva.doc26 КБ
Microsoft Office document icon voda_tela.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon kozha_opora.doc22 КБ
Microsoft Office document icon test_stepi_pustyni.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

  1. Зачем нужно знать свой организм?

а)        чтобы сохранять и укреплять здоровье

б)        чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться

в)        чтобы умело использовать свои возможности

  1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

а)        физиология

б)зоология

в)        анатомия

  1. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а)        глаза, лёгкие, желудок, кожа

б)        сердце, головной мозг, почки, кровь

в)        печень, селезенка, уши, желчь

  1. Сколько органов чувств ты знаешь?

а)        7

б)6

в) 5

  1. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус

а)        без кишечника

б)        без головного мозга

в)        без селезенки

  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а)        сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

б)        горбатый, бледный, хилый, низкий

в)        стройный, сильный, ловкий, статный

  1. Соедини линиями

Глаза

Орган осязания

Уши

Орган вкуса

Нос

Орган зрения

Кожа

Орган обоняния

Язык

Орган слуха

  1. Напиши, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить зрение, слух?


Предварительный просмотр:

ТЕМА: ОРГАНЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

  1. Для чего человеку нужна пища?

а)        с пищей человек получает питательные вещества

б)        с пищей человек получает необходимый для жигши кислород

в)        с пищей человек получает воду и витамины

  1. Где начинается пищеварение?

а)        во рту

б)        в желудке

в)        в кишечнике

  1. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а)        благодаря крови

б)        благодаря нервным волокнам

в)        благодаря мышцам

  1. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а)кислород

б)        углекислый газ

в)        азот

  1. В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а)        в носу

б)        в бронхах

в)        в легких

  1. Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ?

а)        через печень, кишечник, мочевой пузырь

б)        через кожу, почки, легкие

в)        через сердце, желудок, желчный пузырь



Предварительный просмотр:

                                       Природные зоны

  1. Арктика – это _______________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Чем занимаются люди в Арктике
  1. Разводят крупный рогатый скот
  2. Ловят рыбу
  3. Выращивают овощи и фрукты
  1. Где птицы ледяной зоны вьют гнезда
  1. На земле
  2. На кустарниках
  3. На деревьях
  1. Летом в Арктике
  1. День сменяет ночь
  2. Круглые сутки ночь
  3. Круглые сутки день
  1. Соедини линиями причины и следствия природных явлений

             

Зима в тундре долгая

и морозная

Поэтому в тундре образуются болотца и озерки

Солнце в тундре поднимается

выше, чем в Арктике

Поэтому животные имеют толстый слой жира

Слой вечной мерзлоты

 не пропускает воду

Поэтому в тундре теплее, чем в Арктике

  1. Хвойный труднопроходимый лес называется
  1. Бор
  2. Роща
  3. Тайга
  1. Ель, сосна, пихта, лиственница растут в лесу
  1. Смешанном
  2. Хвойном
  3. Широколиственном
  1. В лесной зоне не водится
  1. Лемминг
  2. Рысь
  3. Бурундук
  1. В лесной зоне не растет
  1. Береза
  2. Калина
  3. Ягель
  1. В лесной зоне не встречается
  1. Глухарь
  2. Кедровка
  3. Белая куропатка
  1. Пронумеруйте лесные зоны по мере продвижения с юга на север
  1. Смешанные леса
  2. Широколиственные леса
  3. Тайга
  1. Зона между тундрой и лесом называется ___________________________________
  2. Какие леса наиболее богаты растительностью_______________________________


Предварительный просмотр:

ТЕМА: КАК РАЗРУШАЮТСЯ КАМНИ. ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА

  1. Что происходит с водой при превращении в лед?

а)        расширяется

б)        сжимается

в)        ничего не происходит

  1. Что происходит с камнями при нагревании?

а)        расширяются

б)        сужаются

в)        ничего не происходит

  1. За счет чего в скалах и в камнях образуются трещины?

а)        за счет нагревания скал, камней в теплые солнечные дни

б)        за счет остывания скал, камней по ночам

в)        за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней

  1. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

а)        животные

б)        растения

в)        грибы и микробы

  1. Что образуется при разрушении скал, камней?

а)        песок и глина

б)        гранит и мрамор

в)        вода и газ

  1. К какой природе можно отнести почву?

а)        к живой природе

б)        к неживой природе

в)        неживая и живая природа в почве соединяются

  1. Из чего состоит почва?

а)        из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

б)        из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

в)        из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

  1. Что растения получают из почвы?

а)        перегной, песок, глину

б)        воздух, воду, соли

в)        остатки растений и животных

  1. Что влияет на плодородие почвы?

а)        наличие в почве перегноя

б)        наличие в почве воды

в)        наличие в почве песка и глины

  1. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а)        благодаря животным, обитающим в почве

б)        благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

в)        благодаря микробам, живущим в почве

  1. Какие живые существа обитают в почве?

а)        муравьи, мухи, тараканы

б)        бабочки, жуки, мыши

в)        дождевые черви, кроты, медведки



Предварительный просмотр:

ТЕМА: ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА. БЕРЕГИТЕ ВОДУ

  1. Лед и снег - это вода

а)        в твердом состоянии

б)        в жидком состоянии

в)        в газообразном состоянии

  1. Что происходит с водой при нагревании?

а)        сжимается

б)        расширяется

в)        изменений при нагревании не происходит

  1. За счет чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а)        вода, превращаясь в лед, расширяется

б)        вода, превращаясь, в лед, сжимается

в)        повреждение труб с наличием в них воды не связано

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а)        вода с поверхности пола испарилась

б)        вода впиталась в поверхность пола

в)        вода осталась на подошвах обуви учеников

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках?

а)        облако → капелька воды →  поверхность океанов, морей, рек и суши→ испарение воды → водяной пар → облако

б)        облако →  поверхность океанов, морей, рек и суши →  капелька воды → —* водяной пар → облако

в)        облако → водяной пар → —* поверхность океанов, морей, рек и суши→  капелька воды →  облако

  1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а)        крахмал

б)        воду

в)        соль

  1. Какая вода нужна людям?

а)        прозрачная

б)        бесцветная

в)        чистая

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а)        от использования воды в быту

б)        от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

в)        от использования воды на производстве

  1. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а)        фильтры

б)        пластиковые трубы

в)        кислоты



Предварительный просмотр:

ТЕМА: КОЖА И ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Как называется способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод?

а)        осязанием

б)обонянием

в)        вкусом

Какую роль играет жир, который выделяет кожа?

а)        жир делает кожу мягкой и упругой

б)        жир делает кожу крепкой и сильной

в)        жир делает кожу ловкой и стройной

Какие предметы ухода за кожей указаны правильно?

а)        зубная щетка, зубная паста, жевательная резинка

б)        мочалка, мыло, полотенце, крем

в)        гуталин, обувная щетка, клей

Какова роль скелета человека?

а)        скелет защищает внутренние органы от повреждений

б)        сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы

в)        скелет является опорой тела

Назови орган, расположенный внутри черепа

а)        почки

б)головной        мозг

в)селезенка

От чего зависит осанка человека?

а)        от скелета и мышц

б)        от связок и сухожилий

в)        от хрящей и костей



Предварительный просмотр:

       Тест Природные зоны. Степи. Пустыни

Вариант 1.

  1. Какие растения характерны для зоны степей?
  1. Травянистые
  2. Хвойные
  3. Кустарниковые
  4. Древесные

  1. Какое животное НЕ живет в степях?
  1. Мыши
  2. Суслики
  3. Слоны
  4. Ящерицы

  1. Определи ОСНОВНОЕ природное условие степей, позволяющее заниматься ее жителям земледелием:
  1. Непродолжительная зима с небольшими морозами
  2. Короткая бурная весна
  3. Солнечное жаркое лето
  4. Богатая перегноем почва

  1. Какое растение НЕ характерно для зоны пустынь?
  1. Верблюжья колючка
  2. Береза
  3. Полынь
  4. Саксаул

  1.  Почему верблюд может жить в условиях пустыни?
  1. Нетребователен к пище и воде
  2. Крупное животное
  3. В пустыне мало осадков
  4. Умеет кусаться

  1. Какое занятие НЕ характерно для жителей пустынь?
  1. Скотоводство
  2. Строительство оросительных сооружений
  3. Рыболовство
  4. Земледелие на орошаемых территориях

Тест Природные зоны. Степи. Пустыни

Вариант 2

  1. Какие растения НЕ характерны для зоны степей?
  1. Ковыль
  2. Полынь
  3. Сосны
  4. Перекати-поле

  1. Какое животное НЕ живет в степях?
  1. Мыши
  2. Суслики
  3. Ящерицы
  4. Песцы

  1. Определи ОСНОВНОЕ природное условие степей, позволяющее заниматься ее жителям земледелием:
  1. Непродолжительная зима с небольшими морозами
  2. Богатая перегноем почва
  3. Незначительное количество осадков летом
  4. Частые засухи

  1. Какое растение НЕ характерно для зоны пустынь?
  1. Верблюжья колючка
  2. Полынь
  3. Кедр
  4. Саксаул

  1.  Почему верблюд может жить в условиях пустыни?
  1. Разведением верблюдов занимаются жители пустынь
  2. Из-за окраски шерсти
  3. В пустыне мало осадков
  4. Нетребователен к пище и воде

  1. Какое занятие  характерно для жителей пустынь?
  1. Лесозаготовки
  2. Лесопосадки
  3. Рыболовство
  4. Скотоводство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты "Окружающий мир" для учащихся 1 класса в соответствии с программой А. А. Плешакова "Школа России" и требованиями ФГОС.

В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с  содержанием учебника по окружающему миру для 1 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2012 г.Тесты...

Тесты "Окружающий мир"для учащихся 2 класса в соответствии с программой А. А. Плешакова "Школа России" и требованиями ФГОС

В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с  содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2012 г.Тесты разра...

Тест "Окружающий мир. Зима"

Проверка знаний....

Тест «Окружающий мир»1 класс. 1 полугодие

Тест«Окружающий мир»1 класс...

Тест. Окружающий мир 4 класс.Раздел "История"

Тест по окружающему миру для учащихся 4 класса, раздел "История". Можно использовать для повторения изученного....

Тест Окружающий мир

Тест Окружающий мир...

Тесты. Окружающий мир, 4 класс.

Материал подобран с целью подготовки учащихся к атестационным работам по предмету. Тесты небольшие, поэтому их можно использовать, как фрагмент повторения изученного материала. Повторение можно провод...