Технологическая карта урока согласно требованиям ФГОС
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Щёткина Елена Евгеньевна

Технологическая карта урока

УМК«Школа XXIвека»

Предметная область: Окружающий мир (автор:Н.Ф. Виноградова)

Класс: 1 (часть 2)

Тема:Насекомые.

Цель:Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 –а класса в предметнорй области «Окружающий мир» по теме «Насекомые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК «Школа XXI века»

Предметная область: Окружающий мир (автор:Н.Ф. Виноградова)

Класс: 1 (часть 2)

Тема:Насекомые.

Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 –а класса в предметнорй области «Окружающий мир» по теме «Насекомые».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. формирование эмоционально – ценностного  отношения к окружающему миру.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
  2. формирование умений отличать насекомых от других животных (познавательные УУД);
  3. формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  4. формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);
  5. формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. освоение знаний по теме: «Насекомые».

Ключевые вопросы для детей:

-Каких насекомых вы знаете?

- Чем насекомые отличаются от других животных?

- Кто такая гусеница?

Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы в клетку для практической работы, карточки для работы в парах, карточки для самооценки.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределе-

ние к деятельности (орг. момент)

Мотивирует учащихся на начало урока

Вступают в диалог с учителем в игре «Продолжи фразу»

Коммуникатив-

ные

2.

Актуализация знаний

 Использует сократический метод  - организует игру «Эстафета»

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные

3.

Постановка учебных задач

Приложение 1.

«Вниматель-

ный ученик» СЛАЙДЫ 2 -5

 Организует работу в статичных парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Работают в парах, формулируют тему урока («Игра внимательный ученик») и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные

4.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока):

- работа с рассказом «Честное гусеничное»

Приложения 2,3

СЛАЙДЫ 6 -7

- работа с текстом учебника

СЛАЙД 8

- индивидуаль-

ная работа

Приложение 4.

СЛАЙД 9

- работа в ста-

тичных группах

СЛАЙДЫ  10 -11

Организует обмен мнениями по вопросу «Кто такая гусеница?» и дискуссию в статичных группах по содержанию рассказа (вставь пропущенные слова)

Организует самостоятельную работу учащихся, побуждает учащихся к выдвижению гипотез

Создаёт инструкционные карты

Организует работу в статичных группах

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Подготовленные учащиеся читают рассказ по ролям, остальные слушают  и вставляют пропущенные слова.

Читают текст, сопоставляют свои ответы с предложенными выводами.

По предложенной инструкции чертят бабочку

Выполняют работу в статичных группах с последующей проверкой.

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, личностные

Познаватель-

ные,

личностные

Регулятивные

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, регулятивные

5.

Первичное закрепление

СЛАЙДЫ  12 -13

Организует игру «Потопаем – похлопаем»

Участвуют в игре.

Познаватель-

ные

личностные

6.

Самостоятель-

ная работа с взаимопровер-

кой по эталону

Приложение 5

СЛАЙДЫ  14 -15

Побуждает к выполнению самостоятельной работы.

Выполняют самостоятель-

ную работу с взаимопровер-

кой с образцом

Регулятивные, познаватель-

ные, коммуникатив-

ные

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Приложение 6

СЛАЙДЫ  16 -18

Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению

Заполняют листы самооценки, продолжают фразы

Регулятивные

Прогнозируемый результат:

  1. сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;
  2. сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;
  3. сформируются начальные формы рефлексии;
  4. сформируется базовый уровень умения характеризовать насекомых, особенности их внешнего вида, среды обитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Данная презентация использовалась для выступления на ШМО учителей начальных классов. Содержит образцы различных технологических карт, соответствующих требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....

"Технологическая карта урока ,соответствующая требованиям ФГОС"

Выступление на методическом объединении комплекса ГБОУ " Школа № 1596"...

Выступление на тему «Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»

Выступление на тему «Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС»...