"Грибы"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему
Материал содержит конспект урока по курсу "Окружающий мир" программа УМК "ПНШ" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribyokr.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по курсу «Окружающий мир» в 1 классе.
Тема: грибы.
Задачи: познакомить учащихся со строением шляпочных грибов, со съедобными и ядовитыми грибами, с правилами сбора грибов;
развивать умение работать в сотрудничестве с другими детьми;
способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Формирование УУД:
познавательные (выделение необходимой информации в тексте учебника), коммуникативные умения( осуществлять сотрудничество и кооперацию с учащимися в группе), регулятивные (самостоятельное формулирование задач урока на основе иллюстративного материала, оценка работы своей группы).
Ход урока:
- Организационный момент.
-Ребята, сегодня на уроке мы будем заниматься в группах. Что нам для этого необходимо? (уметь договариваться, прислушиваться к мнению другого…)
- Возьмемся за руки, пожелаем друг другу удачи.
2. Актуализация знаний.
-Ребята, какое время года мы изучаем?
- Что мы уже узнали о лете на прошлых уроках? ( таблички с высказываниями развешаны по кабинету)
световой день стал длиннее;
птицы выкармливают птенцов;
дни жаркие, теплые;
зеленая листва;
порхают бабочки;
можно купаться в водоемах;
птицы вьют гнезда;
набухают почки;
тает снег
-Какие высказывания вы не выбрали? Почему? К какому времени года они относятся?
3. Постановка задач урока.
- Откройте учебник с. 58-59.
- Посмотрите на рисунки в учебнике и подумайте, о чем мы будем говорить на уроке, определите задачи урока.
- Строение грибов.
- Съедобные, несъедобные грибы.
- Правила сбора грибов. (фиксируются на доске)
4. Изучение нового материала.
- Ребята, как вы думаете, зачем люди ходят в лес и собирают грибы? Есть ли в этом какая-либо польза? (грибы очень питательны, польза пеших прогулок на свежем воздухе, польза радостных впечатлений от грибных находок, целебные свойства грибов – раньше прохладная мякоть съедобного гриба заменяла пластырь).
-Я предлагаю, вам ребята, представить себе, что вы грибники и отправляетесь в лес за грибами. У каждой группы на столе лежит корзина, в которую вы будете собирать грибы. Грибы разного размера тоже перед вами. А какие грибы вы соберете, будет зависеть от того, как вы справитесь с заданиями на уроке. Результаты работы своей группы вы будете оценивать самостоятельно. Если задание выполнили правильно – положите в корзину большой гриб. Если задание выполнено с небольшими недочетами – грибок поменьше. А если совсем не справились с заданием – не получаете грибок.
1. Строение грибов.
- Ребята, рассмотрев строение гриба, вы должны ответить на вопрос: Гриб – это растение?
- На ваших столах имеется рисунок строения гриба. Давайте вместе разберемся, как называются части гриба.
- Как мы можем назвать ту часть гриба, которая находится над землей? (наземная)
- Что составляет наземную часть гриба? (шляпка и ножка)
- В шляпке созревают споры, которые разносятся ветром, и, попадая в землю, образуют новые грибы.
- Наземная часть по-другому называется – плодовое тело.
- Как можно назвать часть гриба, которая находится под землей? (подземная)
- Из чего она состоит? (грибница)
- Грибница важнее, чем плодовое тело. Только грибница способна вырастить плодовое тело, без нее не будет гриба.
Работа в группах.
Детям даны части разрезанного гриба. Необходимо из этих частей собрать гриб и подписать его части.
- Ответьте на поставленный вопрос, растение ли гриб? (нет)
- Почему вы так думаете? (отсутствуют стебель, лист, цветок; обычно не имеет зеленой окраски)
- Они образуют особое царство – ГРИБЫ.
5. Динамическая пауза.
Вот мы в лес пришли, (маршируют)
Белый гриб нашли, (руки на поясе, показать важность гриба)
Выросли маслята – (присели и слегка приставать)
Дружные ребята.
А опята – плясуны (выставление пятки, размах руками)
На поляне пляшут
Шапочками машут, (машут правой рукой)
Раз грибок, еще грибок (наклоны вперед)
Положили в кузовок. (кладут грибы в корзину).
6. Изучение нового материала (продолжение)
2. Съедобные и несъедобные грибы.
- Скажите, ребята, почему все грибы делятся на две группы: съедобные и несъедобные?
- Рассмотри иллюстрации съедобных грибов. Назовите их. Вам знакомы эти грибы?
- Попробуйте отгадать загадки о грибах.
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
Царь грибов на толстой ножке.
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он… (белый)
Люблю я в разных шапках быть,
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай, это … (сыроежки)
- Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)
Работа в группах.
Каждой группе предлагается прочитать в хрестоматии один из рассказов «Почему подосиновик – подосиновик?», «Царь грибов», «Почему подберезовик растет под березами», «Разноцветные сестрички». После чтения учащиеся рассказывают одноклассникам, что нового они узнали о грибах по плану:
1 Описать внешний вид.
2 Где растет.
3 В каком виде употребляют в пищу.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте рассмотрим иллюстрации несъедобных грибов. Назовите эти грибы. Они вам знакомы?
Двое учащихся выступают с заранее подготовленными сообщениями из хрестоматии «Опасный красавец», «Главная среди поганок».
7. Динамическая пауза.
Учитель произносит названия грибов. Если гриб съедобный, дети хлопают в ладоши. Если гриб несъедобный – топают. (масленок, мухомор, опята, белый гриб, бледная поганка, ложные опята, сыроежки, груздь, подосиновик, подберезовик)
8. Закрепление изученного.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное – несъедобное». Для этой игры вам понадобятся ваши знания. Каждая группа соберет из предложенных карточек съедобные грибы в корзину.
Музыкальное сопровождение «Звуки леса».
- Давайте проверим, какие грибы вы положили в корзину, а какие оставили. Почему? (каждая группа отвечает)
-Молодцы.
9. Составление правил сбора грибов.
- Ребята, рассмотрите рисунки в учебнике(с.59). По данным рисункам составьте правила сбора грибов. Можете воспользоваться советами Маши. Начать можете так:
- Срезай грибы…
- Собирай только…
- Не уничтожай…
- Почему нельзя уничтожать несъедобные и червивые грибы?
Несъедобные для человека грибы собирают белки, едят олени, ими лечатся лоси. А червивые грибы – это «дом» для личинок насекомых. Например, мухи откладывают в грибы яйца, из которых появляются личинки. Личинкам в грибе живется вольготно. Ведь гриб-это склад питательных веществ. Личинки едят гриб, а он все равно растет. На следующий год на этом месте будут молодые и не червивые грибы.
10. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Наш поход в лес заканчивается. Понравилось вам собирать грибы? Давайте вернемся к задачам урока. Справились ли мы с ними? А сейчас проверим ваши лукошки. Какие вы насобирали грибы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"
Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....