Урок окружающего мира "Золотое кольцо России" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 А
Учитель: Копачева О.А.
Тема: Золотое кольцо России.
Целеполагание для учителя:
- образовательный аспект:
- создать условия для формирования навыков проектной деятельности;
- организовать групповую деятельность;
- развивающий аспект:
- создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой работы;
- создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать;
- воспитательный аспект:
- создать условия для воспитания любви к Родине.
Целеполагание для ученика:
- репродуктивный (традиционный) уровень:
- знать названия городов Золотого кольца России и их достопримечательности;
- конструктивный уровень:
- понимать историческую значимость Российских городов для будущих поколений;
- творческий уровень:
- учиться создавать проект словесный и художественный.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Тип: урок общеметодологической направленности.
Содержание обучения:
Форма организации познавательной деятельности: групповая.
Метод обучения: проектная задача.
Учебник: А.А. Плешаков «Мир вокруг нас» 3 класс.
Ход урока
- Организация начала урока.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много.
Так дерзай, дружок, учись,
Не болтай и не ленись,
Не отлёживай бока –
Путь дорога нелегка.
- А чтобы веселее было в пути, я предлагаю послушать песню. СЛАЙД 1
-А что для вас Россия?
- Что можете сказать о природе?
- Чем ценна Россия, кроме природы?
- Чем славится?
- Как думаете, почему я включила именно эту песню?
- Связана ли она с темой нашего урока?
- Актуализация опорных знаний.
- В путь отправляться лучше одному или с друзьями?
- Сегодня мы тоже будем работать в группах.
- Как должны работать в группе? СЛАЙД 2
- Определите тему урока, отгадав ребус. (Золотое кольцо России)
СЛАЙД 3(1-2)
- Что мы уже знаем про Золотое кольцо России?
(Какие города входят в Золотое кольцо России; что города расположены в виде кольца; самые красивые города России; это туристический маршрут, включающий сеть древнерусских городов) СЛАЙД 3 (3)
- Постановка проблемы.
-Ребята, …. хочет летом посетить один из этих городов, но затрудняется выбрать какой именно. Я ей предложила спросить у того кто был в городах Золотого кольца, но среди знакомых таких не оказалось.
- Как вы думаете, что ей поможет? (энциклопедия, реклама)
- А что такое реклама? (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.)
IV. Формулирование проблемы. Планирование.
-А где она может получить рекламу? (в турфирме)
-Представим, что каждая группа – это туристическая компания, а каждый ученик – оператор турфирмы.
- Какая ваша задача? (Как можно ярче и интереснее рассказать о городах, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам).СЛАЙД 5
То есть нам надо разрекламировать город.
- Какая должна быть реклама? (Краткая, красочная, доступная) СЛАЙД 6
- Что должны сделать? СЛАЙД 7
- Давайте составим план, по которому вы будете рекламировать город.
СЛАЙД 8
- А что такое слоган? ( рекламный девиз, который передает в сжатом виде рекламное сообщение)
- У каждой туристической компании есть название. Придумайте название своей компании и напишите на табличках.
Первая турфирма «…………». Узнайте свой город.
Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского. Здесь находится большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. ( Сергиев Посад)
Вторая турфирма «…. ……..». Ваш город один из древнейших городов Руси. Ещё в древности его называли Великим. Его колокольные звоны славятся по всей стране. (Ростов)
Третья турфирма « …………..». Узнайте свой город. Это самый крупный город Золотого кольца. Он был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит.
V Открытие нового (создание рекламы)
- Итак, туристические компании у нас есть, операторы есть, можно приступать к работе.
- Как вы должны работать? ( Дружно, прислушиваться к мнению каждого оператора, уметь договариваться)
- Что вы должны сделать? (Разрекламировать город).
Вы должны составить рекламный текст и рекламную афишу.
Для этого у вас есть пакет, содержание которого вы можете использовать, клей, ватман, фломастеры .
- Я буду работать главным консультантом. Вы можете ко мне обратиться за помощью. На работу 10 минут. Когда компания будет готова, дайте мне знать.
VI Применение знаний. Выступление турфирм.
1 группа СЛАЙД 9, 10, 11
2 группа СЛАЙД 12, 13, 14, 15
3 группа СЛАЙД 16,17,18,19
Мы выслушали выступление всех тур.компаний. А теперь давайте оставим отзыв тур.компаниям о работе их операторов.
- Ваша задача разгадать кроссворд.
- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике.
- Вы оценили работу других групп, а что вы можете сказать о своей работе ?
- Продолжите фразу: СЛАЙД 20
- Мне больше всего удалось …
- Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
VII Рефлексия.
Сегодня мы с вами отлично потрудились, наверное, кому-то из вас понравился, и захотелось побывать в одном городе, кому-то в другом.
Для этого существует одна традиция: когда человек хочет вернуться в какое-то место, он бросает монету в воду, в реку или море, озеро и верит, что обязательно вернется. Так и мы с вами бросим монетки. На столе стоит три стакана, по числу рекламированных городов Золотого кольца. На них написано название города. Если вам захотелось вернуться в этот город, бросьте в этот стакан монету. Только не бросайте монетку стакан с названием города, который рекламировали вы.
СЛАЙД 21
- … помогли ребята вам решить проблему?
-В какой же город вы решили поехать ?
СЛАЙД 22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема "Золотое кольцо России". Урок иллюстрирован презентацией.
Урок - путешествие по городам Золотого кольца России знакомит учащихся с крупными старинными городами, их историей, экономикой, культурой....
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России
В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...
Презентация для урока окружающего мира в 3 классе по теме "Золотое кольцо России"
Презентация помогает при проведении урока окружающего мира в 3 классе по теме "Золотое кольцо России". Программа "Школа России". Это первый ознакомительный урок в разделе "Путешествие по городам ...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Золотое кольцо России»
Урок строится в виде путешествия по древним русским городам «Золотого кольца России»,где учащиеся становятся слушателями и экскурсоводами этого путешествия.Представленный материал поможет учител...
Конспект урока окружающего мира, для 3 класса. Тема: «Золотое кольцо России»
Знакомство детей с городами Золотого Кольца России Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями...
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Золотое кольцо России"
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Золотое кольцо России"...
Урок окружающего мира в 3 классе "Золотое кольцо"
Презентация поможет наглядно преподнести материал по теме "Золотое кольцо России"....