природные факторы здоровья
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
Дать представление о влиянии природных факторов на здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_zdorovya.zip | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Природные факторы здоровья.
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
Дать представление о влиянии природных факторов на здоровье.
1. Орг. Момент.
Друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.
2. Введение в тему.
- Обычно при встрече люди говорят друг другу слово «здравствуйте». Как вы думаете, для чего они это слово говорят?
- Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здравия, здоровья.
- А задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
- Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
3. Работа по теме урока.
- Прочитайте пословицу «В здоровом теле – здоровый дух» (написана на доске)
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Какие пословицы о здоровье вы знаете? (Всякая болезнь идет к сердцу, Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится, Болезнь человека не красит, Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду, Лук от семи недуг)
- Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое важное богатство человека. Недаром говорят: «Здоровый нищий счастливее больного короля».
- На полноту нашей жизни влияет множество обстоятельств, немаловажными из них являются природные факторы.
- А какие природные факторы вы знаете?
- Какие факторы относятся к природным, вы узнаете из загадок:
1) По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)
2) В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
3) Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не сможем. (воздух) (Слайд)
- Итак, как вы уже, наверное, догадались – тема нашего урока «Природные факторы здоровья»
- Как вы думаете, а каким образом солнце, воздух и вода влияют на наше здоровье?
- Послушайте внимательно песню и постарайтесь дать точный ответ на вопрос. (Звучит песня «Закаляйся – если хочешь быть здоров»)
- Правильно с помощью этих природных факторов происходит закаливание нашего организма.
- Зимой всегда мы ждём, не дождёмся тёплого солнышка и с огромным удовольствием отправляемся на отдых в тёплые края, где лето круглый год. Как приятно понежиться в его лучах, жизнь кажется проще и веселее, все депрессии и усталость «как рукой снимает», кожа приобретает бронзовый оттенок и смотрится эффектнее. А всё это происходит благодаря витамину D, который так необходим нашему организму и самый простой способ его получить от солнца.
- Как вы думаете, а как же происходит закаливание организма на солнце?
- Какие правила этого закаливания вы знаете? Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.
(Далее по презентации: о закаливании солнцем)
- После солнечных ванн отлично подойдут водные процедуры. Плавание оказывает положительное влияние на весь организм, развиваются все мышцы тела с равномерной нагрузкой, укрепляется дыхательная система, при этом одновременно организм закаляется. Не упускайте любой возможности поплавать. В холодное время года вас выручит бассейн.
- Какие виды закаливания водой вы знаете?
(Далее презентация: закаливание водой)
- Скоро наступит лето. И вы начнете закаливать свой организм кто-то морской водой, если поедет на море, а кто-то будет купаться в нашей речке или озере. Ребята, но это закаливание должно быть безопасным для нашего здоровья и вообще для нашей жизни, поэтому нужно соблюдать определенные правила поведения на воде.
- Какие правила безопасного поведения на водоемах вы знаете?
- Откройте тетрадь на странице 37. Давайте прочитаем правила.
- На водоемах могут произойти самые непредвиденные ситуации, и может оказаться так, что вы увидите, как тонет человек. В этом случае нельзя оставаться в стороне, нужно действовать по правилам. Прочитайте про себя эти правила в тетради.
- Как же помочь утопающему, не заходя в воду? (ответы детей)
- Ещё один природный фактор, влияющий на здоровье человека, это воздух, которым мы дышим. Конечно, не всегда есть возможность выбирать своё место жительства и окружающую среду, необходимо стараться как можно чаще совершать прогулки на чистом воздухе, в близлежащем парке или в лесу. Вместо того чтобы в очередной раз ехать на транспорте, прогуляйтесь, хождение пешком очень полезно, получасовая прогулка даст возможность истратить 500 килокаллорий, (Презентация закаливание воздухом) полюбуйтесь окружающей природой, получите эстетическое удовольствие.
- Занимайтесь спортом на открытом воздухе и тогда все болезни от вас отступят. (Звучит песня о здоровье)
- Ребята, а что же делает людей больными, смешными, беспомощными и грязнулями?
- Их делает такими лень. А как выглядят ленивые ученики? ( Им скучно на уроках, они плохо учатся, не хотят выполнять поручения, не любят чисто писать в тетрадках, читать книжки, не помогают родителям и не хотят трудиться, заниматься спортом).
- Послушайте стихотворение.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел.
Если маме помогать ты отказался.
Значит, ленью ты серьезно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться.
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство только есть — трудиться.
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
- Как вы думаете, а может ли человек от лени заболеть, повредить свой иммунитет?
- Итак, какое же лекарство от лени существует? (труд) . Правильно, человек от лени болеет, а от труда здоровеет, а еще помогает быть в хорошей физической форме - движение.
- Давайте сейчас все вместе, у кого осталась хоть капелька лени, избавимся от нее.
- Давайте нарисуем лень и спрячем её в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять: не буду, не хочу, то лень к вам вернётся. Но, прежде чем нарисовать лень, давайте разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику для рук.
Гимнастика для рук.
Наши пальчики проснулись
С добрым утром!
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться.
Полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем, не один не забываем.
Дружно делаем зарядку!
Пришли в школу.
И уселись за тетрадку.
Дети рисуют «лень» и складывают в кувшин.
4. Итог урока.
- Какие природные факторы вы знаете?
- Как они влияют на наше здоровье?
- Давайте поиграем в игру, в которой даются некоторые советы ребятам.
Игра «Да – Нет»
- Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет,
Говорите: нет, нет, нет
- Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Это мой совет хороший?
- Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
- Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
- Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от мигрени, от чиханья, проглотил и будь здоров.
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.
- Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Успешная адаптация детей раннего возраста как фактор физического и психического здоровья"
Статья, рассказывающая о решении такой важной задачи, как адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада......
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Социально-психологические факторы здоровья детей.
Выступление на родительском собрании:(старшая группа)«Социально-психологические факторы здоровья детей»...
Презентация "Личность педагога, как фактор здорового педагогического общения"
В презентации показаны слайды по теме "Личность педагога, как фактор здорового педагогического общения"...
конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Факторы здоровья"
Систематизация и обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни. Интересное занятие с составлением кластера. если изученный материал изучен, то занятие пройдёт в лёгкой, игровой фо...
Презентация "Факторы здорового образа жизни"
К конспекту по здоровьесберегающим технологиям "Факторы здоровья"...
Учебно-исследовательская работа обучающихся на уроке окружающего мира. Влияние различных природных факторов на развитие растений
Учебно-исследовательская работа обучающихся на уроке окружающего мира. Влияние различных природных факторов на развитие растений. 2 класс...