природные факторы здоровья
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

 

Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Дать представление о влиянии природных факторов на здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon faktory_zdorovya.zip2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Природные факторы здоровья.

Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Дать представление о влиянии природных факторов на здоровье.

1. Орг. Момент.

Друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

2. Введение в тему.

- Обычно при встрече люди говорят друг другу слово «здравствуйте». Как вы думаете, для чего они это слово говорят?

- Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здравия, здоровья.

- А задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание  друг другу здоровья?

- Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

3. Работа по теме урока.

- Прочитайте пословицу «В здоровом теле – здоровый дух» (написана на доске)

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какие пословицы о здоровье вы знаете? (Всякая болезнь идет к сердцу, Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится, Болезнь человека не красит, Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду, Лук от семи недуг)

- Организм человека – это сложная система, которая имеет показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое важное богатство человека. Недаром говорят: «Здоровый нищий счастливее больного короля».

- На полноту нашей жизни влияет множество обстоятельств, немаловажными из них являются природные факторы.

- А какие природные факторы вы знаете?

- Какие факторы относятся к природным, вы узнаете из загадок:

1) По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей.     (солнце)

2) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.   (вода)

3) Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не сможем. (воздух) (Слайд)

- Итак, как вы уже, наверное, догадались – тема нашего урока «Природные факторы здоровья» 

- Как вы думаете, а каким образом солнце, воздух и вода влияют на наше здоровье?

- Послушайте внимательно песню и постарайтесь дать точный ответ на вопрос. (Звучит песня «Закаляйся – если хочешь быть здоров»)

- Правильно с помощью этих природных факторов происходит закаливание нашего организма.

- Зимой всегда мы ждём, не дождёмся тёплого солнышка и с огромным удовольствием отправляемся на отдых в тёплые края, где лето круглый год. Как приятно понежиться в его лучах, жизнь кажется проще и веселее, все депрессии и усталость «как рукой снимает», кожа приобретает бронзовый оттенок и смотрится эффектнее. А всё это происходит благодаря витамину D, который так необходим нашему организму и самый простой способ его получить от солнца.

- Как вы думаете, а как же происходит закаливание организма на солнце?

- Какие правила этого закаливания вы знаете? Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили.

(Далее по презентации: о закаливании солнцем)

- После солнечных ванн отлично подойдут водные процедуры. Плавание оказывает положительное влияние на весь организм, развиваются все мышцы тела с равномерной нагрузкой, укрепляется дыхательная система, при этом одновременно организм закаляется. Не упускайте любой возможности поплавать. В холодное время года вас выручит бассейн.

- Какие виды закаливания водой вы знаете?

(Далее презентация: закаливание водой)

- Скоро наступит лето. И вы начнете закаливать свой организм кто-то морской водой, если поедет на море, а кто-то будет купаться в нашей речке или озере.  Ребята, но это закаливание должно быть безопасным для нашего здоровья и вообще для нашей жизни, поэтому нужно соблюдать определенные правила поведения  на воде.

- Какие правила безопасного поведения на водоемах вы знаете?

- Откройте тетрадь на странице 37. Давайте прочитаем правила.

- На водоемах могут произойти самые непредвиденные ситуации, и может оказаться так, что вы увидите, как тонет человек. В этом случае нельзя оставаться в стороне, нужно действовать по правилам. Прочитайте про себя эти правила в тетради.

- Как же помочь утопающему, не заходя в воду? (ответы детей)

- Ещё один природный фактор, влияющий на здоровье человека, это воздух, которым мы дышим. Конечно, не всегда есть возможность выбирать своё место жительства и окружающую среду, необходимо стараться как можно чаще совершать прогулки на чистом воздухе, в близлежащем парке или в лесу. Вместо того чтобы в очередной раз ехать на транспорте, прогуляйтесь, хождение пешком очень полезно, получасовая прогулка даст возможность истратить 500 килокаллорий, (Презентация закаливание воздухом) полюбуйтесь окружающей природой, получите эстетическое удовольствие.

- Занимайтесь спортом на открытом воздухе и тогда все болезни от вас отступят. (Звучит песня о здоровье)

- Ребята, а что же делает людей больными, смешными, беспомощными и грязнулями?

- Их делает такими лень. А как выглядят ленивые ученики? ( Им скучно на уроках, они плохо учатся, не хотят выполнять поручения, не любят чисто писать в тетрадках, читать книжки, не помогают родителям и не хотят трудиться, заниматься спортом).

- Послушайте стихотворение.

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел.

Если маме помогать ты отказался.

 Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться.

 Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть — трудиться.

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

- Как вы думаете, а может ли человек от лени заболеть, повредить свой иммунитет?

- Итак, какое же лекарство от лени существует? (труд) . Правильно,   человек от лени болеет, а от труда здоровеет, а еще помогает быть в хорошей физической форме - движение.

- Давайте сейчас все вместе, у кого осталась хоть капелька лени, избавимся от нее.

- Давайте нарисуем лень и спрячем её в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять: не буду, не хочу, то лень к вам вернётся. Но, прежде чем нарисовать лень, давайте разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику для рук.

Гимнастика для рук.

Наши пальчики проснулись

С добрым утром!

Потянулись, потянулись, потянулись.

Стали дружно умываться.

Полотенцем вытираться.

Каждый пальчик вытираем, не один не забываем.

Дружно делаем зарядку!

Пришли в школу.

И уселись за тетрадку.

Дети рисуют «лень» и складывают в кувшин.

4. Итог урока.

- Какие природные факторы вы знаете?

- Как они влияют на наше здоровье?

- Давайте поиграем в игру, в которой даются некоторые советы ребятам.

Игра «Да – Нет»

  1. Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Говорите: нет, нет, нет

  1. Постоянно нужно есть

Для  зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Это мой совет хороший?

  1. Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

  1. Говорила маме Люба:

– Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

  1. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от мигрени, от чиханья, проглотил и будь здоров.

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

- Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Успешная адаптация детей раннего возраста как фактор физического и психического здоровья"

Статья, рассказывающая о решении такой важной задачи, как адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада......

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Социально-психологические факторы здоровья детей.

Выступление на родительском собрании:(старшая группа)«Социально-психологические факторы здоровья детей»...

Презентация "Личность педагога, как фактор здорового педагогического общения"

В презентации показаны слайды по теме "Личность педагога, как фактор здорового педагогического общения"...

конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям "Факторы здоровья"

Систематизация и обобщение знаний учащихся  о здоровье и здоровом образе жизни. Интересное занятие с составлением кластера. если изученный материал изучен, то занятие пройдёт в лёгкой, игровой фо...

Презентация "Факторы здорового образа жизни"

К конспекту по здоровьесберегающим технологиям "Факторы здоровья"...

Учебно-исследовательская работа обучающихся на уроке окружающего мира. Влияние различных природных факторов на развитие растений

Учебно-исследовательская работа обучающихся на уроке окружающего мира. Влияние  различных природных факторов на развитие     растений. 2 класс...