Урок окружающего мира в 4 классе "Война 1812 года.Бородинская битва""
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Цель урока- сфомировать представление учащихся о войне1812 года, о Бородинском сражении, о героях войны.
Урок способствует развитию познавательных интересов, творческой активности, умению сравнивать, анализировать, ставить проблемные вопросы, способности самостоятельно находить решение, формированию интереса к изучению прошлого своей страны, воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за героизм нашего народа.На уроке ученики читают стихи, разыгрывают сценку,работают по картинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Война1812года | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение уравнений. Заседание клуба «Серьезных математиков»
Цель: организовать содержательные и организационные условия усвоения учащимися данного материала, закрепить знания о взаимосвязи между знаками «+», «-», «*», «:», их компонентами, обобщить приобретенные знания по данной теме;
развивать умения анализировать, умения логически мыслить, развивать память, умения работать самостоятельно и в группе,
способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, способствовать формированию положительного отношения к предмету, с помощью игровых ситуаций прививать навыки самостоятельной работы, прививать чувство ответственности за принятое решение.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение темы и цели урока.
- Заканчивая тему «Умножение и деление натуральных чисел», я приглашаю вас в клуб «СМ».
На этом заседании встречаются команды «Умножение» и «Деление» ( ученики делятся на две команды по желанию или по желанию учителя)
- Закрепление.
ЗАДАНИЕ 1 ( по человеку от каждой команды – к доске)
1: записать свойства умножения;
2: записать свойства деления;
ЗАДАНИЕ 2 (всем, на листочках)
1: 45:х + 5 = 14;
2: 14х – 18 = 80;
ЗАДАНИЕ 3 (по 1 представителю из команд – у доски)
Выполнить действия
1: 13 19 – 2345 : 35;
2: 15 16 + 1584 : 18;
Пока учащиеся работают у доски, проведем РАЗМИНКУ ( вопросы задаются командам по очереди)
1: Как называются компоненты при умножении?
Как найти делимое?
Как найти первый множитель?
2: Как называются компоненты при делении?
Как найти делитель?
Как найти второй множитель?
ЗАДАНИЕ 4 (ответить на вопросы теста, работают все со своей командой)
1: а) правильно ли указан порядок действий?
54 24 + 345 : 5
1 2 3
А: да, Б: нет, В: не знаю.
б)назвать неизвестные компоненты уравнения 4 : ( х + 5 ) = 2
А: слагаемое, Б: делимое, В: делитель
2: верно ли, что а) а : 0 = 0?
б) а * 1 = 1?
А: да, Б: нет, В: не знаю.
3: указать корень уравнения а) 150 : х = 50.
А: 30, Б: 3, В: 7500.
б) у : 45 = 5.
А: 225, Б: 9, В:40.
4: под какой буквой записан а) переместительный закон умножения? б) сочетательный закон умножения?
А: а 1 = а, Б: а в = в а, В: а(вс) = (ав)с
ЗАДАНИЕ 5 (самостоятельная работа по командам)
1: решить уравнение 1824 – 4х = 1252 2: решить уравнение 1800 – 11х = 1562
вычислить (381885 + 87651) : 67 вычислить 30082 ( 6001 – 5912)
ЗАДАНИЕ 6 ( по ученику из каждой команды должны найти ошибку в вычислениях на доске)
а) б) (х – 5) * 4 = 20
х-5 = 4 * 20
х – 5 = 80
х = 80 – 5
х = 75
ЗАДАНИЕ 7 (конкурс капитанов, кто первый решит задачу)
1: туристы шли 3 ч пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км ?
2: туристы шли 3 ч пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км ?
ЗАДАНИЕ 8 (это задание дополнительное для тех, кто быстро справится с каким – либо заданием или решит заработать дополнительные баллы; решить задачу уравнением)
Было несколько коробок. В каждую из них положили по 24 тюбика с красками. Осталось 15 тюбиков. Сколько было коробок, если было 159 тюбиков?
ЗАДАНИЕ 9 ( придумать четверостишье об умножении, о делении.)
- Итог. Оценки. Рефлексия.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Отечественная война 1812 года"
Знакомство с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, ее этапами, героями....
Презентация к уроку окружающего мира "Отечественная война 1812 года"
Данная презентация является материалом к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"...
Урок окружающего мира "Отечественная война 1812 года"
Методическое рекомендациипо использованию проекта в учебном процессе.Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А.Плешакова на тему « Отечественная война 1812 года» связан с проблемой патри...
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"
Урок проведён в 4 классе УМК "Планета знаний"....
Урок окружающего мира "Отечественная война 1812 года"
Конспект открытого урока в 4 классе по теме "Отечественная война 1812 года"....
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемые результатыПредметные:·...
Презентация к уроку Окружающего мира "Отечественная война 1812 года"
Данная презентация предназначена для визуализации информации по теме "Отечественная война 1812 года"...