Урок окружающего мира в 3 классе "Гроза 12 года"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3 классе "Гроза 12 года" по ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
groza_12_goda.zip | 570.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Гроза двенадцатого года"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Создать образ Отечественной войны 1812 г. как войны, потребовавшей напряжения народных сил для спасения Родины;
Воспитывать чувство гордости за свой народ, который едино выступал на защиту Отечества;
Развивать патриотические качества и чувства у учащихся.
I.Орг. момент
- Несколько уроков мы посвятили разделу “Времена Российской Империи”. Теперь вы:
знаете кто такой Пётр I и его преобразования;
знаете императрицу Екатерину II и то, какие порядки существовали её правлении;
познакомились с материалом “Как Россия у Европы “училась” и людей, прославивших нашу страну.
- Назовите этих людей. Что вы о них узнали?
II. Актуализация знаний
- Вы поработаете в группах и ответите на вопросы.(приложение)
Проверка работы в группах.
Продолжаем работу.
Кому принадлежат слова: “Побеждают, не числом, а уменьем“.
Правильно, великому русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову.
СЛАЙД 1
III. Открытие нового знания
Работа в тетрадях. Записать:
число
тема СЛАЙД 2
- Прежде чем начать знакомство с новой темой, давайте вспомним, что такое государство.
- Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Слыша о них, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род!
- Откройте учебники на стр.80, прочитайте 1 абзац и ответьте на вопрос, о какой грозе мы с вами сегодня узнаем на уроке?
(Мы будем говорить об Отечественной войне 1812 года)
- Прочитайте 1 абзац параграфа «Мы долго молча отступали…»
- Армия какой страны вторглась в пределы нашего государства?
- Кто возглавлял эту армию? СЛАЙД 3.
- Памятный 1812 год. Он связан с нашествием Наполеона. Несколько блестящих побед сделали его одним из самых известных людей Франции. Наполеон стремился к всемирному господству.
К этому времени под властью Наполеона уже была практически вся
Европа:
Италия
Германия и Пруссия
Польша
Испания
Австрия
- Прочитайте второй абзац.
- Какие слова принадлежат Наполеону?
- Наполеон рассчитывал на быструю и легкую победу.
- Кто возглавил русскую армию? СЛАЙД 4
- Где состоялось решающее сражение русской армии с армией Наполеона?
- М.И. Кутузов выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское поле. Оно расположено у деревни Бородино, что находилось в 125 км от Москвы.
- Весь день гремела пушечная канонада над полем, все новые и новые пехотные полки шли в атаку. Обе армии несли огромные потери, но победить не удавалось ни одной, ни другой стороне.
Что происходило над полем?
Как выглядел бой?
Прочитаем на страницах 81- 82 учебника.
- Что вы узнали о Бородинском сражении?
- На следующий день после Бородинского сражения, Кутузов приказал своим войскам отступать к Москве. В подмосковной деревне Фили состоялся военный совет генералов. Вопрос был один: Возможно ли после перенесенных потерь новое сражение за Москву? Многие горячо спорили и предлагали дать еще одну битву за Москву.
Кутузов терпеливо слушал долгие споры и сказал: “С потерею Москвы еще не потеряна Россия. А сохранив армию, сохраним Россию. Приказываю отступать”.
- Увидев, что русские войска отошли от Москвы, Наполеон решил, что война окончена и чувствовал себя победителем. Он ждал делегацию москвичей с ключами от города.
Как разворачивались события дальше?
Прочитать в учебнике на странице 82 - 83.
- На борьбу с неприятелем поднялся весь русский народ. Простые крестьяне, вооруженные вилами, топорами, дубинами гнали французов из своих селений. Отряды крестьян называли партизанами.
Горожане записывались в ополчения, покупая на собственные деньги оружие. Никто не желал мириться с захватчиками.
- Это была ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОИНА - так называли войны, в которых решалась судьба Родины, отечества — в данном случае России.
V. Закрепление изученного материала.
Запишите в тетрадь исторические понятия: СЛАЙД 5
БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
ПАРТИЗАНЫ – отряды простых людей и солдат, которые боролись за освобождение Родины.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года – война, в которой решалась судьба России.
Наполеон – командующий армией французов.
Кутузов – великий русский полководец.
VI. Итог.
Почему в наши дни люди не забывают о “грозе двенадцатого года”?
VII. Д/3.
Стр. 80 - 83: ответить на вопросы, понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира "Война 1812 года"
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Война 1812 года"...
Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс
.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...
Презентация к уроку окружающего мира"Война 1812 года и ее герои"
Данную презентацию можно использовать к урокам и внеклассным мероприятиям....
Презентация к уроку окружающего мира "Смена времен года"
В презентации рассматривается причина изменений в живой и неживой природе в разное время года....
урок окружающего мира "Война 1812 года" в 4 классе
Данный конспект урока поможет учителю в организации групповой и исследовательской работы на уроке....
Презентация к уроку окружающего мира "Смена времен года", 2 класс
Данная презентация составлена к уроку окружающего мира для 2 класса по УМК "Перспектива"....
Презентация к уроку окружающего мира "Удод - птица года 2016"
Презентация содержит сведения об удоде-яркой птице, избранной в 2016 году птицей года. Разработка может быть использована как на уроках окружающего мира в 1- 4 классах,так и во внеурочной деятельности...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!