КТП окружающий мир 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Представлено планирование уроков окружающего мира во 2 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемый УМК:
Программа | Концепция и программы для начальных классов. «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2008, 1 часть, 158 с. |
Учебник | Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 144 с. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010, 144 с. |
Дидактические средства для учащихся | Плешаков А. А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальной школы. М.: Просвещение, 2011, 223 с. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010, 220 с. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 |
Методическая литература | Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2007, 368 с. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». М.: ЭКЗАМЕН, 2007, 447 с. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2009, 160 с. |
Материалы для проведения проверочных работ | Плешаков А.А. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас 2 класс». М.: Просвещение, 2009, 95 с. Яценко И. Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Количество часов | Вид контроля |
1 | Где мы живём? | 3 | |
2 | Природа | 21 | Тест №1 |
3 | Жизнь города и села | 10 | Тест №2 |
4 | Здоровье и безопасность | 10 | Тест №3 |
5 | Общение | 6 | Тест №4 |
6 | Путешествия | 18 | Тесты №5, 6 |
Итого: | 68 | 6 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Где мы живем? (3 часа) | |||
1 | Твой адрес в мире. Край, в котором мы живём. | 1 | |
2 | Россия – священная наша держава. | 1 | |
3 | Что нас окружает? Наше отношение к окружающему. | 1 | |
Природа (21 час) | |||
4 | Живая и неживая природа. | 1 | |
5 | Явления природы. | 1 | |
6 | Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры» | 1 | |
7 | Что такое погода? | 1 | |
8 | В гости к осени. Экскурсия № 1 | 1 | |
9 | Неживая природа осенью. | 1 | |
10 | Живая природа осенью. Перелётные птицы. | 1 | |
11 | Звёздное небо. | 1 | |
12 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами» | 1 | |
13 | Про воздух. | 1 | |
14 | Вода в жизни человека. | 1 | |
15 | Какие бывают растения? Практическая работа № 3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | 1 | |
16 | Какие бывают животные? | 1 | |
17 | Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. | 1 | |
18 | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | 1 | |
19 | Дикие и домашние животные. | 1 | |
20 | Комнатные растения. Практическая работа № 5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | 1 | |
21 | Животные живого уголка. Про кошек и собак. Практическая № 6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка» | 1 | |
22 | Красная книга. | 1 | |
23 | Будь природе другом. | 1 | |
24 | Обобщающий урок по теме «Природа». Тест № 1 | 1 | |
Жизнь города и села (10 часов) | |||
25 | Город и село. Наш дом. | 1 | |
26 | Что такое экономика? | 1 | |
27 | Из чего что сделано? | 1 | |
28 | Строительство и транспорт. Виды транспорта. | 1 | |
29 | За покупками. | 1 | |
30 | Культура и образование. Все профессии важны. | 1 | |
31 | В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 2 | 1 | |
32 | Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. | 1 | |
33 | Невидимые нити в лесу. | 1 | |
34 | Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест № 2 | 1 | |
35 | Строение тела человека. | 1 | |
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | |
37 | Поговорим о болезнях. | 1 | |
38 | Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц» | 1 | |
39 | Домашние опасности | 1 | |
40 | Пожар. | 1 | |
41 | Лесные опасности. | 1 | |
42 | Как нужно купаться? | 1 | |
43 | Очень подозрительный тип. | 1 | |
44 | Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест № 3 | 1 | |
Общение (6 часов) | |||
45 | Наша дружная семья. | 1 | |
46 | В школе. | 1 | |
47 | Правила вежливости. | 1 | |
48 | День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета» | 1 | |
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | |
50 | Обобщающий урок по теме «Общение». Тест № 4 | 1 | |
Путешествия (18 часов) | |||
51 | Посмотрите вокруг. | 1 | |
52 | Для чего нужен компас? Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу» | 1 | |
53 | Формы земной поверхности. | 1 | |
54 | Водоёмы. | 1 | |
55 | В гости к весне. Экскурсия № 3 | 1 | |
56 | Путешествие по родной стране. | 1 | |
57 | Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты» | 1 | |
58 | Путешествие по Москве. | 1 | |
59 | Московский Кремль. | 1 | |
60 | Город на Неве. | 1 | |
61 | Путешествие по Томи. | 1 | |
62 | Путешествие по планете. | 1 | |
63 | Страны мира. | 1 | |
64 | Путешествие в космос. | 1 | |
65 | Впереди лето. Экскурсия № 4 | 1 | |
66 | Обобщающий урок по теме «Путешествия». Тест № 5 | 1 | |
67 | Итоговый тест № 6 за учебный год. | 1 | |
68 | Повторение и обобщение изученного. | 1 |
КОНТРОЛЬ
Всего уроков | Контрольные работы | Практические работы, экскурсии |
68 | Тесты - 6 | Практических работ – 10 Экскурсий - 4 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (обязательный минимум) на основании авторской программы под редакцией А.А. Плешакова.
Настоящая программа составлена на 68 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 1 год. Данная программа является программой среднего уровня.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы.
Программа построена с учетом принципов системности, доступности, преемственности, научности и перспективности между различными разделами курса.
Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи курса:
- Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
- Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
- Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
- Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны
знать:
- сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
- основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

презентация по окружающему миру "урок России" 1 класс "Россия - наша Родина"
презентация для урока по окружющему миру 1 класс. Хорошо подходит для национальных школ Республики Саха. Здесь дети узнают много нового про народы России, национальные костюмы разных народов многонаци...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", "Школа России", учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" - 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общег...