Викторина "Самый умный" для 3 класса.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Внеклассное занатие помогает выявить уровень подготовленности учащихся по категориям: мир букв, мир цифр, зеленая страна, братья наши меньшие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина «Самый умный».
Автор: Старова М.Н. 3 «Б» класс
Цель: выявить уровень подготовленности учащихся, глубину и прочность усвоения программного материала.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях.
- Расширить представление детей о жизни животных.
- Совершенствовать умения учащихся в области русского языка и литературы.
- Обобщить знания младших школьников о различных вопросах дисциплин математического цикла.
- Выявить значение растительного мира в жизни человека.
- Продолжать работу по обогащению словарного запаса учащихся младшего школьного возраста.
- Сформировать представление младших школьников о растительном мире как о целом сообществе.
- Развивающие:
- Развивать интерес учащихся к природе родного края.
- Развивать творческие способности, логическое мышление, наблюдательность, умение классифицировать.
- Развивать стремление учащихся к познанию нового.
- Продолжать развитие любознательности, умений делать выводы из повседневных наблюдений за явлениями природы.
- Развивать умения описывать природные объекты с использованием их отличительных признаков.
- Развивать навыки наблюдений за изменениями в природе, умения анализировать наблюдаемые изменения, находить их причины и следствия.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь и познавательный интерес к окружающей природе, эстетические чувства.
- Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
- Воспитывать умения видеть прекрасные черты природы в разные времена года.
- Воспитывать интерес к чтению дополнительной литературы о жизни животных
- Продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде, уважения друг к другу.
Оборудование:
- Для учителя: табло с номинациями, наглядный материал, раздаточный материал, медали для награждения, колокольчик, вспомогательные карточки.
- Для учащихся: рабочее место.
Оформление доски:
Сказочный мир | |||||
Мир цифр | |||||
Зеленая страна | |||||
Братья наши меньшие | |||||
Мир букв | |||||
Винегрет |
Конспект воспитательного мероприятия:
Этапы воспитательного мероприятия | Содержание воспитательного мероприятия | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент Вводная часть Основная часть Заключительная часть | -Сегодня я хочу предложить вам поиграть в одну очень интересную игру! Знаете, как она называется? -Правильно, это викторина «Самый умный». -Мы сегодня будем выбирать самую умную команду! -Для того, чтобы начать нашу игру, нужно разделиться на две команды. -Каждый из вас по очереди вытащит бумажку из мешочка (коробки). У кого на бумажке рисунок в виде звездочки, садятся за стол слева, а у кого рисунок в виде елочки – за стол справа. - А у кого на бумажке слово «капитан»? Поднимите руки! -У кого из вас рядом со словом «капитан» нарисована звездочка, тот капитан первой команды, и садится за стол слева. А у кого – елочка, капитан второй команды и садится за стол справа. -Капитаны должны следить за тем, чтобы в поисках ответа на вопрос принимала участие вся команда. Но право на ответ имеет только капитан или тот, кого он назначил отвечающим, сказав об этом ведущему. Вам все понятно? -А сейчас участники каждой из команд вместе придумают название своей команды! А озвучит его капитан! -Итак, первая команда у нас называется? -А вторая команда? -А теперь послушайте меня внимательно!!! -Ребята, посмотрите, у меня на доске игровое табло. На нем изображены названия номинаций. Прочтите их. -Как вы думаете, о чем будут вопросы в номинации «Сказочный мир»? Правильно, молодцы! -Но имейте ввиду, что задания могут быть направлены на вашу смекалку и сообразительность, а не только на ваши знания! Понятно? -А о чем вопросы во второй номинации «Мир цифр»? -Молодцы! Т. е. вопросы по математике: и задачи, и примеры и т. д. -Кому будут посвящены вопросы из номинации «Зеленая страна»? Абсолютно верно!!! -Как вы думаете, о ком будут вопросы в нашей следующей номинации «Братья наши меньшие»? -В номинации «Мир букв»? -И в последней номинации «Винегрет»? -Молодцы!!! Каждая команда по очереди выбирает одну из номинаций и номер вопроса. -Вы можете начинать обсуждение только после такого звукового сигнала. -И заканчиваете обсуждение по нему же. Ответ дает капитан команды или тот, кого он назначил. -Первой отвечает команда, выбиравшая вопрос. В случае неверного ответа, право ответа переходит к команде соперников. -Запрещается выкрикивать, иначе ход переходит к другой команде. -В случае верного ответа, команда получает карточку, т. е. 1 балл. Чья команда в конце игры наберет больше баллов, та и победила! Все понятно? Тогда начинаем играть!!! -Для того чтобы выбрать команду, которая будет начинать нашу игру, прошу подойти ко мне капитана команды №… и капитана команды №… -Я задам один вопрос, при ответе на который вам потребуется смекалка. Кто быстрее ответит из капитанов, та команда и будет начинать нашу игру! Готовы? - Какое слово всегда звучит неверно? - Итак, начинает игру команда……. (См. приложение) -Ну что ж, наша игра подходит к концу, пришло время подвести итог. Подсчитаем, сколько карточек-баллов вы набрали. -Итак, после подсчета баллов, мы видим, что сегодня самой умной стала команда …………..!!!!!!!! -А теперь пришло время награждения!!! -Команда-победитель выйдите ко мне! Вы сегодня самые, самые умные!!! Молодцы!!! Поздравляю!!! -А теперь команда ……….,подойдите ко мне! Вы сегодня замечательно играли! Вы очень старались, были очень активными, а главное очень ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!!! Поздравляю!!! -Всем огромное спасибо за игру! Молодцы!!! До свидания. | Здравствуйте Да, Самый умный -Да …. …. Сказочный мир Мир цифр Зеленая страна Братья наши меньшие Мир букв Винегрет О сказках, сказочных героях и т.д. Да О цифрах, числах, действиях над числами и т. д. Растениям, деревьям, цветам и т. д. О животных. О буквах. Обо всем. Да Да Да «Неверно». | Учащиеся здороваются и садятся На доске изображено игровое табло. Учащиеся делятся на две команды Поднимают руки Учащиеся совещаются и придумывают название своей команды. Звучит сигнал. Капитаны подходят к учителю Учащиеся считают карточки-баллы. Учитель вручает учащимся медальками с надписью «Самому умному!!! Учитель вручает учащимся медальками с надписью «Самому внимательно-му!!! |
Вопросы к номинациям.
Сказочный мир.
- Какое волшебное средство вы бы попросили у Нильса? (Дудочку)
- Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
- Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
- В каком произведении одно из действий происходит в харчевне «3 пескаря»?
(«Золотой ключик» или «Приключения Буратино»)
- Из какого произведения строки: «Было у мельника три сына. И оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» («Кот в сапогах»)
Мир цифр.
- Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)
- Фигура, у которой три стороны и три угла (треугольник).
- Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)
- Часы показывают без 15 мин 12. Меняем часовую и минутную стрелки местами – который час? (9:00)
- Чему равно произведение всех чисел? (0)
Зеленая страна.
- Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен)
- Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево)
- Как одним словом можно назвать следующие растения: смородина, шиповник, орешник? (кустарники)
- Белая в земле, а зеленая снаружи? (редька)
- Густой лес (чаща).
Братья наши меньшие.
- Загадка:
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца
Не видывал солнца. (крот)
- Мама ягненка (овца).
- У кого мешок под клювом? (пеликан)
- К какому виду кошек относится героиня из книжки Р. Киплинга «Маугли», которую звали Багира? (пантера)
- Про каких животных можно сказать, что они лезут «из кожи вон»? (про змею, когда линяет)
Мир букв.
- Что находится между рекой и берегом? (и)
- На край Свердловска пойдешь, что найдешь? (а)
- Буквы, которые не составляют звука? (ъ, ь)
- Назовите 9-ю букву алфавита (з)
- Загадка:
В старости я один раз встречаюсь,
В молодости – 3 раза.
В огне не сгорю
И в воде не потону. (О)
Винегрет.
- Сидит на крыше всех выше (антенна).
- Что можно увидеть закрытыми глазами? (сон)
- Место, где растут овощи (огород).
- Какой месяц самый короткий? (май)
- Не грамотный, а весь век пишет (карандаш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...