Первые шаги в биологию.
материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир", расширяющее представления детей о царствах живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shagi_v_biologiyu.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ГОРОДА САРАТОВА

Внеклассное мероприятие «Первые шаги в биологию»

Разработала:

Учитель начальных классов

Панина Елена Петровна

2012г.

Учитель:      Природа. Как часто мы слышим это слово. Оно рождает у нас различные ассоциации и образы.

        На уроке рисования каждый из вас изобразил свое видение природы. Покажите свои работы. Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то -  это волшебный мир цветка или бег волны,  для другого - таинственный лес, а в образах третьих - наша уникальная планета.

(Параллельно демонстрируются слайды ).

А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).

А  что такое природа? (2-3 мнения участников).

Учитель: А если мы посмотрим  в зеркало. Кого мы в нём увидим?

Верно, вы увидите  в нём человека, как неотъемлемую часть Природы. И, безусловно, мы не можем не знать мир, частью которого  являемся, чтобы установить с ним гармоничные отношения. Поэтому с давних времён человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А сколько волшебных творений нам подарила Природа! Вот только некоторые из них:

-самое большое сооружение, построенное живыми организмами - Большой барьерный риф в Квинсленде, на северо-восточном побережье Австралии. Он простирается на 2027 км, при ширине до 72 км. (Слайд 11)

самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра, растёт на островах Суматра, Ява и Калимантан. ( Слайд 12)

самое большое животное - синий кит, размер 33метра, масса 140 т, сердце весит 600-700 кг (Слайд13 )

самые быстрым наземным млекопитающим является гепард, догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/час (Слайд14)

самое толстое дерево-баобаб. При высоте-20м и обхвате ствола-20м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды. (Слайд15)

самая длинная змея - анаконда, был зарегистрирован экземпляр длиной 11м 43 см (Слайд 16)

Приём "Самый-самый".

Учитель: Список этот можно продолжать и продолжать. Вы его будете пополнять, изучая волшебную науку-Биологию.

Как и в любой науке у неё есть свои объекты изучения. Найти объекты изучения Биологии поможет Вам моя подсказка: из предложенных мной объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете.

Камень - гриб-вода-облако

Гладиолус-клён - пшеница-крокодил

Бактерии - вода-воздух-снег

Иголка - книга-мимоза-шкаф.

Учитель:  Что же у нас получилось? Мы собрали всех представителей царств живой природы, которые и являются объектами изучения биологии. (Слайд).

Как Вы думаете, почему все они стали объектами изучения биологии? И что изучает, на ваш взгляд, эта наука?

Ответ: Все названные объекты - живые организмы, наука, изучающая живую природу - Биология. ( Слайд).

Биология раскрывает перед нами много тайн и загадок и чтобы познать их мы должны быть очень наблюдательными. Я предлагаю провести небольшой конкурс " Что бы это значило?"

Демонстрация слайдов:

папоротник

лишайник

палочник

плоды финиковой пальмы

Учитель:  Почему все увиденные существа мы можем назвать живыми?

Признаки живых организмов:

растут

размножаются

питаются

дышат

состоят из клеток (Слайд )

Учитель:  Что для вас стало открытием? (состоят из клеток)

Учитель: Проникнуть в тайны всех этих процессов поможет нам наука Биология.

"Отправимся в путь без сомнений и муки,

Чтоб тайны освоить великой науки.

Её изучали до нас очень многие,

Но все, же она молода, как всегда,

Красавица в мире наук - биология

Наука о жизни!

Вперёд же друзья!"

Учитель:  На уроках окружающего мира вы уже делаете свои первые шаги в эту удивительную науку: читаете детские энциклопедии, готовите сообщения и выступаете с ними перед своими одноклассниками, проводите опыты и открываете для себя что-то новое.

          Хочется, чтобы  сегодня  вы рассказали о самом интересном из того, что узнали, а также показали свои знания.

        Выступления учащихся.

Учитель: Что же интересного вы узнали о представителях царства Растений?

Сообщение «Венерин башмачок»

- Но вы уже не просто наблюдатели природы, но и исследователи. Изучая растения и животных, вы проводили опыты. О некоторых из них вам расскажут Кузьмин Вова и Захарова Даша (опыт с окрашиванием растений, опыт с фасолью)

     - А теперь давайте послушаем, что нового вы узнали в царстве Животных.

Сообщение «Мир пауков», «Крокодилы»

- Кто самый внимательный? О каких царствах живой природы мы еще не говорили? (грибы, бактерии)

   Лисанов Артем поможет нам познакомиться с необычным представителем царства Грибов. (Опыт с плесенью)

А теперь разгадайте кроссворд.

  1. Самые мелкие представители царств живой природы. (бактерии)
  2. Какие живые организмы могут вырабатывать кислород? (растения)
  3. К какому царству живых организмов относится паук? (Животные)
  4. Что помогло изобрести пенициллин? (плесень)
  5. Растет на огороде. Название состоит из двух нот.(фасоль)
  6. К какому царству живых организмов относится плесень? (грибы)
  7. Самая крупная рептилия на Земле. (крокодил)

Учитель: Ребята, вы показали, что  очень любознательны,  вам недостаточно того материала, который дается в учебнике, вы хотите знать больше. Именно такие ребята могут быть исследователями. И, несмотря на то, что вы еще маленькие, вы можете стать членами научного общества.

Сегодня вы становитесь членами научного общества младших школьников «Клуб знатоков»

Вручение удостоверений.

Рефлексия

Какой науке посвящено наше мероприятие?

Что изучает эта наука?

Что является объектами изучения биологии?

О  представителях какого царства мы не рассказали? (бактерии)

 Это станет предметом изучения на наших заседаниях НОУ «Клуб знатоков».

Список литературы:

  1. Исмаилова(составитель). Биология. Энциклопедия для детей.
  2. В.В. Лункевич. Занимательная биология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые стандарты - первые шаги в начальной школе

В настоящее время перед образованием стоит задача подготовить человека, способного целостно воспринимать и активно познавать мир, работать с информацией, принимать и уважать ценности общества, имеющег...

Мастер-класс Урок "Первый шаг в биологию"

Природа: Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы....

Научно-практическая конференция «Шаги к успеху» Проект "МОИ ПЕРВЫЕ ШАГИ В РОБОТОТЕХНИКЕ"

Робототехника - это направление, которое позволяет создавать с помощью образовательных конструкторов различные виды роботов, моделировать их движения, программировать их с помощью компьютера. Конструи...

Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»

В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....

Научно-практическая конференция "Первые шаги" Номинация:Биология животный мир

Творческая работа учащегося 3 кл. НПК "Первые шаги" Номинация:Биология животный мир...

НПК "Первые шаги", 2 класс, Биология-растительный мир

Участие Аюшеева Доржо в районной научно-практической конференции "Первые шаги" с проектом исследовательской работы: "Комнатные растения-целители"...

НПК "Первые шаги", 3 класс, Биология-животный мир

    Участие в НПК- залог успеха обучающихся.Залог успешного обучения в школе-это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Участие в НПК помогает ребё...