КВН "Родина моя"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МОУ Хужирская СОШ
КВН: «Родина моя…»
4 класс
Учитель: Шулакова Татьяна Юрьевна
П. Хужир
ОЛЬХОНСКИЙ Р-ОН.
ИРКУТСКАЯ ОБЛ.
Цели: 1. Активизировать познавательную деятельность уч- ся. Расширить кругозор детей о малой родине.
2.Воспитывать ответственное бережное отношение к своей малой родине ,чувство коллективизма, самостоятельность ,экологическую культуру.
Оформление: 1.Выставка детских рисунков на тему: «Родина моя»
2.Эмблемы для участников команд.
3.Газеты от команд «Нерпёнок», «Байкал».
Ход КВНа:
1.Вступительное слова учителя:
Сегодня нашу встречу хочется начать с отрывка из стихотворения ученицы нашей школы:Натальи Жуковой
«Здравствуй, Родина моя!
Здравствуй ,мой Ольхон!
Было б пусто без тебя,
Средь байкальских волн
И закрыв глаза на миг,
Вижу снова я,
Как встаёт передо мной
Красота твоя»
У каждого человека есть место, где он родился и вырос. И каждый по -своему любит это место, старается узнать о нём как можно больше. В народе говорят: « Мира не узнаешь- не зная края своего.»
Сегодня на КВНе встречаются 2 команды, настоящие юные знатоки своей Родины.
Желаю вам удачи и победы.
Представление жюри.
2. Представление команд:
1. Команда « Нерпёнок»
Про соперников не скажем
Мы плохого никогда
Выигрывают- будем рады,
Потому что мы друзья!
Защита газеты.
2.Команда «Байкал»
Эй, соперники вы наши,
Мы вас не боимся.
Выиграете вы-
Мы повеселимся!
Защита газеты.
Для жюри: (Две команды вместе)
Ваше благородие-
Строгое жюри!
Смилуйся над нами…
Приплюсуй очки!
Учитель: Много писателей воспевает наше «священное море», в том числе и известный вам, Александр Твардовский.
«Байкал, чья слава в этом мире
Века веков переживёт,
Как он под стать самой Сибири
Бескрайним плёсом мощных вод;
Под бурей-рокотом громовым
У скал прибрежной полосы,
В тиши-достоинством суровым
Могучей сказочной красы.»
И так первый конкурс (домашнее задание )Стихи от команд.
2 конкурс «Блиц вопрос»(Вопросы для команд. Отвечает та команда которая знает ответ на вопрос)
-Где расположено озеро Байкал? (На юге Восточной Сибири.)
-Возраст озера?(около 25 мил.лет)
-Длина озера? (636 км)
-Максимальная глубина? (1637м.)
-Сколько рек впадает в Байкал? (336)
-Самая длинная река впадающая в озеро? (Селенга, её длина от истока 1024 км)
-Сколько вытекает? (Одна Ангара)
3 конкурс «Разгадай кроссворд» . (Приложение)
Каждой команде выдаётся кроссворд на скорость.
Разгадав кроссворд, вы должны назвать место, где природа охраняется законом. Это место создаётся на какое- то время пока не восстановится погибающий вид растения или животного. (Заказник)
Учитель на карте показывает заказники: Флоринский- соболь, белка, Кабанский- ондатра, горностай.
На побережье озера находятся 3 заповедника: Баргузинский, Байкало- Ленский, Байкальский.
4 конкурс:
У истока Ангары- уникальная зимовка водоплавающих птиц Сибири, редкие виды растений. Расшифруйте ребус и вы узнаете какие птицы прилетают зимой на открытую полынью истока Ангары.( Утки, морянки ,гоголи)
5 конкурс:
В Байкале насчитывается 52 вида рыб, из них 27 видов живут только в Байкале (эндемики).
Какие рыбы водятся в водах Байкала, вы узнаете, если составите их названия из слов.(Начало ищите в пером слове, конец во втором).
Лес-плащ (лещ)
Плотник-трава
Лиса- конь
Рана-лимон
Соль-ком
Щур-мука
Хата-рис-уксус
Сон-крот-стога
Сила-рог
(Плотва, линь, налим, сом ,щука, хариус, сорога, окуни, сиг)
6 конкурс : «Чья команда первой отгадает загадки»
1.Бледно-розава, нежна,
Студена вода нужна
Что за рыбка- невеличка-
Меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
Рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка- иностранка?
Рыба это-….(голомянка)
2.Древний род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нём
Как его мы назовём? (Байкал)
3.Крылья серы,
Сам весь бел
Свежей рыбки захотел
Рано утром рыболов
Начинает клювом лов. ( чайка)
4.Горный ветер- ураган-
Настоящий – хулиган.
Весь Байкал ревёт и стонет
Волны бешенные гонит. ( Сарма)
5.Ходит в озере,
Гуляет по заливам
Серебристый
С нежно- розовым отливом
Эпишуре, голомянке, бокоплаву
Благодарен за питание и славу.
Строганина -хороша!
Расколотка-хороша!
Знатной рыбкою солёной
Наслаждается душа! (омуль)
Игра со зрителями.
Отгадайте загадку:
Малый остров в Малом море
Остров памятник природы
Ветры гладят и кусают,
По кусочку отрывают.( Ольхон)
На Байкале 30 скалистых островов. Самый большой остров Ольхон, его длина 71 км., ширина до 12 км. В 1643 году казак Кур-бат Иванов с 75 казаками –землепроходцами впервые вышел к Байкалу и увидев невдалеке от берега небольшой остров, переправился на него. Своё название остров получил от бурятского слова «ольхон»- сухой. Так как над островом выпадает очень мало осадков и большая часть его свободных от леса склонов покрыта степной растительностью . Самая высокая точка острова- гора Ижимей.
В заключении наше игры я хочу предложить нашим командам небольшой тест.
Вам нужно ответить на вопросы, и выбрать один из вариантов ответа, записать в таблицу соответствующую букву.
1.Почему нельзя загрязнять воду?
Д-Потому, что в ней погибнут живущие организмы.
М-Потому, что будет некрасивый цвет воды.
2.Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?
Б-Да, например комар. Он больно кусается.
Р- Нет, в природе нет ничего бесполезного, ненужного.
3.Почему человеку нужно заботиться о редких животных?
У-Потому что их осталось мало и они могут совсем исчезнуть.
Я-Потому что их можно будет потом взять домой.
4.Какие животные и растения занесены в красную книгу?
Г-Которым грозит полное исчезновение с лица Земли.
П-Красивые.
Давайте проверим что у вас получилось.
1 | 2 | 3 | 4 |
д | р | у | г |
Я очень хочу, чтобы наше озеро Байкал всегда было полноводным ,красивым, чтобы в нём было много рыбы, и чтобы он постоянно привлекал своей красотой людей.
Мне хочется, чтобы люди берегли и приумножали богатство Байкала, чтобы и через сотни лет они могли восхищенно сказать: « Здравствуй, милый мой край! Я вернулся домой! А для этого мы должны бережно относится к природным богатствам которые нас окружают.
« Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы-
Убивайте лишь зверей внутри себя»
Евтушенко Е.А.
Подведение итогов конкурсов. Награждение.