Мир Вселенной
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Проект «Мир вселенной» предназначен для учащихся начального звена. Суть данного проекта - стимулировать интерес учащихся к поставленной проблеме и через проектную деятельность решить её, помочь детям овладеть суммой знаний и научить применять их на практике. Проект ориентирован самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранить её и использовать в свое дальнейший работе при составлении презентаций, созданные при помощи программы MicrosoftPowerPoint. Проектная деятельность способствует учащихся развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vselennoy.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект «Мир вселенной».
Характер проектной деятельности – информационный.
Содержание.
1.Автор проекта
2 Тема в учебном плане.
3.Краткая аннотация проекта.
4.Ожидаемые результаты.
5.Описание проблемы.
6.Цели и задачи проекта.
7. План проведения проекта.
8.Использованная литература.
Автор проекта. Муниципальное образовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа села Малая Чура" Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Миронова Зоя Леонтьевна.
Тема в учебном плане.
Окружающий мир- «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце», «Звёздное небо – великая книга природы»
Изобразительное искусство - Тематическое рисование «Дом - космос».
Технология - Поделки на тему «Космос»
Информатика- «Кодирование информации»
Продолжительность проекта – 10 часов.
Краткая аннотация проекта.
Проект «Мир вселенной » предназначен для учащихся начального звена. Суть данного проекта - стимулировать интерес учащихся к поставленной проблеме и через проектную деятельность решить её, помочь детям овладеть суммой знаний и научить применять их на практике. Проект ориентирован самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранить её и использовать в свое дальнейший работе при составлении презентаций, созданные при помощи программы Microsoft Power Point. Проектная деятельность способствует учащихся развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.
Ожидаемые результаты.
Информационная компетентность – умение искать, анализировать, оценивать и преобразовывать информацию;
Коммуникативная компетентность – готовность к сотрудничеству, к работе в команде на толерантной основе;
Готовность к самоорганизации и самообразованию – умение планировать свое дальнейшее развитие, ставить цели и предвидеть результаты, используя личностные ресурсы;
Интеллектуальная готовность к решению актуальных задач и проблем на основе конкурентоспособности и стремления к творческой самореализации.
Описание проблемы.
Основополагающий вопрос учебного проекта.
Что входит в состав Солнечной системы?
Проблемные вопросы учебного проекта.
1.Как возникла вселенная?
2.Солнце - звезда или планета?
3. Что такое планета?
4. Одни ли мы во Вселенной?
5.Чем отличаются планеты от звёзд?
6.Космический корабль.
7.Кто был первым космонавтом?
8. Чем питаются космонавты?
8.Я буду космонавтом?!
Цели и задачи проекта.
Цель. Внедрять информационно-коммуникативные технологии в образовательный процесс через проектную деятельность.
Задачи.
-формировать представление о космосе, звёздах, созвездиях, Солнечной системе, Луне;
-Определять последовательности этапов решения задачи;
-Выделять из предоставленной информации той, которая необходима для поставленной задачи;
-Уметь инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной работе;
-оформлять результаты работы, используя компьютерных технологий.
-поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие.
План проведения проекта.
Этап | Кол.час. | Действия учащихся на различных этапах проекта | Действия учителя на различных этапах проекта | ИспользованиеИКТ |
Подготовительный | 1 | 1.Обсуждение темы проекта. 2.Выбор группы по интересам. 3.Постановка цели на индивидуальном уровне | *Направление процесса обсуждения темы проекта *наблюдение за ходом работы учащихся на данном этапе *индивидуальные групповые занятия *помощь в формировании проблемы и цели. | Презинтация учителя |
Аналитический | 5 | Ознакомление с темами по окружающему миру 1. «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце»Ссылки на.docx 2.Звёздное небо - великая книга природы» Звёздное небо..docx | *Направление процесса поиска информации. *Наблюдение за деятельностью учащихся. *Организация процесса самоконтроля учащихся. *уточнение дальнейших шагов по реализации проекта. | 1.Выставка недостающих фрагментов в электронный текст по теме. 2.Поиск и получение информации по теме и сохранение на электронном носителе. 3.Поиск информации в электронных словарях и энцикло педиях. |
Изобразительное искусство- Тематическое рисование «Дом- космос». рисунки.pptx | ||||
Технология - Поделки на тему «Космос» поделки.pptx | ||||
Информатика- «Кодирование информации» информатика.pptx | ||||
Презентационный этап | 1 | 1.Подготовка презентационных материалов-продуктов проекта (рисунки, буклеты) 2.Выводы о значимости исследовательской работы по теме «Мир Вселенной» | *Организация презентации. | Создание фрагментов презентации по теме. |
Контрольный этап | 1 | 1.Знакомство с оценкой экспертов, участие в оценивании собственной работы. 2.Подведение итогов о полученных умениях, навыков. | * Организация проведения учащимися анализа полученного продукта, рефлексия проектной деятельности. *Итоговая проверка. Итоговая проверка.pptx | Тестирование с использованием электронного носителя. |
Практический этап | 2 | 1.Освоение техники изготовления объёмных фигур из бумаги и картона 2.Подбор информации. Меркурий.docx 3.Выполнение практических творческих работ по группам. 4. Доведение работ до уровня соответствия их замысла. Какой должен быть.ppt Просмотр видео История вселенной.flv | *Наблюдение за работой учащихся. *контроль за соблюдением правил техники безопасности в работе. *Ответы на вопросы учащихся по ходу выполнения проекта. *Организация самостоятельной деятельности учащихся | 1.Выставка недостающих фрагментов в электронный текст по теме. 2.Создание электронной таблицы. 3.Поиск и получение информации по теме и сохранение на электронном носителе. |
Литература
1 .О.В. Брыкова, Т.В. Громова
Проектная деятельность в учебном процессе М., Чистые пруды,2006
2. Учебный комплект «Планета знаний» М., «Астрель» и «АСТ», 2007
3. « Методология учебного проекта».- М., 2001.
4. http: //www.uraledu.ru/node/21086
5. Created www.setiplus.ru '2005.
6. Горячев А. В. Проектная деятельность о образовательной системе «Школа 2100»// Начальная школа плюс до и после.2004,№5
7. Н.В.Лободина «Мир вокруг нас» Волгоград: учитель, 2006.
8. О.Г.Муковникова «Пиродоведение» Волгоград: Учитель-АСТ,2003.
9. А.А.Плешаков Окружающий мир, 4 класс,Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму
Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В. Первый урок-путешествие в...
Презентация по теме"Вселенная"
Наиболее интересные факты о роджении и развитии вселенной представлены в красочной презентации....
Солнце. Вселенная. Мир глазами астронома
Данная презентация знакомит учащихся с наукой астрономией, с возникновением Вселенной, с планетами Солнечной системы...
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: "Вселенная, или Космос"
Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы....
Астрономия - наука о Вселенной
Мультимедийный урок. 4-й класс, УМК "Школа России"Знакомство учащихся со строением Вселенной, Солнечной системы.1 урок: Мир глазами астронома.2 уроу: Планеты Солнечной системы....
"Представление люде о вселенной"
Презентация для урока Окружающий мир...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.
Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...
Комментарии
Спасибо.