Здоровьесбережение
материал по окружающему миру (4 класс) по теме
Предлагаемый материал раскрывает здоровьесберегающие технологии, позволяющие решать одну из самых важных задач современного образования - формирование у учащихся здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.ppt | 40.5 КБ |
zdorovesberezhenie.vystuplenie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение
Кружилина Т. Н.
учитель начальных классов
МОУ «СШ № 4»
Балаково
2009г.
Цените слух, цените зрение,
Любите зелень, синеву –
Всё, что дано нам во владение
Двумя словами: « Я живу».
С. Я. Маршак
В настоящее время проблема здоровьесберегающих технологий в начальных классах – одна из самых насущных. Как научить детей беречь своё здоровье? Одно из лучших средств – пропаганда здорового образа жизни через сотрудничество с родителями.
На первый план выступает не только задача физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья, но и воспитание у них потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Почему некоторые пожилые люди в выходные дни берут рюкзак и бодро идут в поход летом или катаются на лыжах зимой, а другие такого же возраста, сидят на лавочках у дома и жалуются на своё здоровье. Как сохранить своё здоровье на долгие годы?
Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного. Но богатого короля. Как вы думаете, прав ли древний философ?
Существует поговорка: « В здоровом теле – здоровый дух!» Здоровье человека складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
режим дня чистота тела, жилища выбор одежды
и продуктов питания
движение здоровье рациональное питание
закаливание и положительные отказ от вредных
оздоровление эмоции привычек
Поговорим о программе « Азбука здоровья» ( Школа рационального питания)
Этой программе уже 10 лет. В городе Балаково эта программа с 2002 года. В нашей школе авторские программы стали разрабатываться с 2008 года. В основе программы лежат разработанные учебники « Разговор о правильном питании»,
« Две недели в лагере здоровья» и к ним две рабочие тетради издательство
«Nestle». Этот материал мы используем на классных часах, уроках окружающего мира, литературного чтения. Учащиеся сами подбирают материал на заданную тему, выступают перед классом. Я завела папку, куда складываем наработанный материал.
Некоторые дети постоянно жуют. А другие совсем наоборот – заиграются и про еду забудут, а потом сядут за стол и сразу много съедят. Учёные установили, что если каждый день есть в определённые часы, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок. Пища переваривается быстрее и лучше. Польза от этого всему организму. Лучше всего есть в течение дня 4 – 5 раз. Промежутки между приёмами пищи должны равняться 3 – 4 часам.
Перед уходом в школу нужно обязательно завтракать.
Организм человека находится в постоянной и тесной связи с внешней средой. Какие же природные факторы помогают оздоровлению организма.
солнце
воздух природные факторы вода
оздоровления
ароматы растения продукты питания
целебные свойства
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
Формы закаливания организма.
Загорание обтирание и обливание прогулки
формы закаливания
принятие ванн босохождение купание в водоёме
Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей. Принцип « Не навреди!» должен стать основополагающим в работе не только врачей, но и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....
Экологическое пространство и эмоционально – поведенческое пространство здоровьесбережения школы
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей исключительно значима и актуальна. Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о ...
Методические разработки возможностей реализации задач здоровьесбережения
Методические рекомендации учителю начальных классов по здоровьесбережению...
Здоровьесбережение. Звукотерапия.
Звукотерапия – одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резониру...
Здоровьесбережение. Ароматерапия.
Ароматерапия иногда может быть выходом из трудного положения и тогда, когда медицина должна сдаться. Это прекрасный, мудрый натуральный метод успокоения многих физических и психических недугов. Ее гла...
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.
Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......
Здоровьесбережение. Уроки здоровья в задачах.
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, необходимо на уроках математики решать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное п...