Сочетание предметов
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Данная разработа урока может использоваться при изучении темы "Сочетание предметов" в 1 классе по программе 2100. У детей формируется умение выделять систематические группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов, входящих в эту группу (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochetanie_predmetov._1_klass._okruzhayushchiy_mir..doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 1-1
Учитель : Ткачук О.В.
Окружающий мир.
Тема: Сочетание предметов.
Цели урока:
- Сформировать умение выделять систематические группы различных объектов на основе взаимосвязи предметов, входящих в эту группу (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
- Развивать умение ориентироваться в окружающем мире по определенному сочетанию предметов (1-я линия развития – уметь объяснять мир).
- Развитие общеучебных умений.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
Слайд № 1.
Просмотр начала видеофильма «Х.- К. Андерсен. Гадкий утенок».
- Почему жители птичьего двора не признали своим гадкого утенка? (Ученики перечисляют признаки гадкого утенка: большой, серый, безобразный, странный…)
- Докажите, что гадкий утенок тоже птица. (Ученик доказывают: вылупился из яйца, есть клюв, крылья, лапки, плавает, ныряет…)
- Почему лебедь не может жить на птичьем дворе? Где он живет?
3. Совместное открытие новых знаний.
Слайд № 2- № 15
Рассмотрите внимательно картинки.
- Что изображено на первой картинке?
- Что изображено на второй картинке?
- Поместите животных в места их проживания.
- Что интересного заметили?
- Какой вывод можете сделать? (Предметы встречаются в определенных сочетаниях.)
- Существуют слова, которые обозначают сочетания предметов.
- Придумайте название к каждой картинке.
ЛЕС СЕЛО
(прикрепляются карточки слов)
- Первичное закрепление.
Работа по учебнику, стр. 44.
- На каком рисунке изображен город, а на каком - село?
- Какие предметы помогли определить, что изображено на каждом рисунке?
Выполнение задания на стр. 45.
Рассмотрите рисунки на стр. 45 и придумай название для каждого.
- Какие предметы мы можем здесь встретить?
Вывод. (стр.45)
Рабочая тетрадь стр. 15.
На маленьких картинках нарисованы предметы, которые можно увидеть в классе. Соедини предметы с их изображением на большом рисунке.
- Физминутка.
- Рабочая тетрадь стр. 16-17. Работа в парах.
- Договоритесь, друг с другом, кто на какой странице будет работать. Выполните задание. Обменяйтесь рабочими тетрадями. Проверьте решение.
Слайд № 14 Игра «Догадайся откуда я?»
_Можно ли по определенному предмету догадаться в каком сочетании предметов он может находиться?
Работа с учебником стр. 46-47.
- Что изображено на рисунке?
Найди лишний предмет.
Вывод. Страница 47.
- Проведи Лену по лабиринту, помоги ей собрать все свои вещи и отнести, куда нужно.
- Как узнали куда надо нести вещи?
6. Итог урока.
- Расскажите, что узнали о сочетании предметов?
- Как сочетание предметов помогает вам ориентироваться в окружающем мире?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка во 2 классе тема: "Сочетания ЧК-ЧН"
Автор: Мифтахова Эльза ГабденуровнаМОУ "Ижёвская средняя общеобразовательная школа"Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Сочетания ЧК-ЧН"...
«Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ».
Урок по программе "Школа 2100", интегрированный, с применением деятельностного метода, коллективной и групповой формы работы. ...
Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.
В уроке представлены упражнения на закрепление материала....
Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Задания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....
Гласные буквы после шипящих в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу. Сочетания чк, чн, щн Словарный материал 1 класс
Словарный материал для отработки навыков безошибочного написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн...