«Планета Земля»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
Тема: «Планета Земля»
Цели:1.Сформировать у детей первоначальное представление о Земле и о ее величине.
2.Повторить природные явления, виды облаков.
3.Заботится о сохранении здоровья учащихся.
4.Прививать любовь к родному краю.
1.Организационный момент.
-Проверка домашнего задания.
-Какой сегодня день?
-Какая погода за окном?
-Какое время года за окном?
- Что происходит с наступлением осени?
- Что происходит с живой природой?
-Приходилось вам наблюдать за облаками?
-Всегда ли можно увидеть Солнце, радугу на небе?
-Какой формы бывают облака?
-Назовите виды облаков.
- Почему в тумане водителям машин необходимо снизить скорость?
2. Чтение стихов об облаках.
3.Введение в тему.
-Что такое Солнце?
-Можно ли до него достать?
- Значение Солнца для всего живого.
4. Основная часть урока.
-Посмотрите на доску, прочитайте тему урока. «Планета Земля».
- Как вы понимаете слово земля?
(Земля – это планета , земля –это почва.) Презентация.
5. Работа с учебником. (Самостоятельная работа.)
-Какое озеро самое глубокое на Земле?
- Какой спутник был запущен?
- В каком значении здесь употребляется слово «земля».
Вывод: Слово « Земля» употребляется в двух значениях: 1. Земля – планета. 2.Земля – почва.
5.Как вы думаете , какую форму имеет Земля?
Опыт с тарелкой, мячиком и фонариком.
6.Древнее представление о Земле.
-Рассказ учителя о Земле и о космических кораблях. Презентация.
-«Древнее представление о Земле и небе» Рефераты учащихся.
7.Итог урока.
- Какую форму имеет Земля? Как представляли древние люди Землю? Какое значение имеет слово Земля? Имя первого космонавта.
8.Домашнее задание. Страница 75-77. Отвечать на вопросы.