Тематические тесты по окружающему миру.
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

Тесты по темам "Человек", "Растения", "Вода", "Живая и неживая природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskie_testy_po_okr.miru_.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические тесты

по курсу «Окружающий мир»

Тема. "Мы жители Земли".

1. Все ли утверждения верны?

1. Солнце – самая близкая к Земле звезда.
2. Солнце – источник света и тепла.
3. Солнце – спутник Земли.
4. Солнце – это природа.
5. Солнце необходимо всем живым организмам.

2. Что такое Земля?

1. Звезда.
2. Спутник одной из планет.
3. Космическое тело.
4. Планета.

3. Смена дня и ночи происходит из-за того, что...

1. Солнце вращается вокруг Земли.
2. Земля вращается вокруг Солнца.
3. Земля вращается вокруг своей оси.
4. Ось вращения Земли немного наклонена.

4. Экватор делит Земной шар на...

1. Западное и северное полушария.
2. Северное и южное полушария.
3. Южное и восточное полушария.
4. Восточное и западное полушария.
5. Северное и восточное полушария.

5. Какой пункт лишний?

1. Горизонт.
2. Меридиан
3. Параллель.
4. Полюс.
5. Экватор.

6. Какой пункт лишний?

1. Евразия.
2. Африка.
3. Австралия.
4. Арктика.
5. Северная Америка.
6. Южная Америка.
7. Антарктида.

7. Какой океан самый большой?

1. Атлантический.
2. Тихий.
3. Индийский.
4. Северный Ледовитый.

8. Какой пункт лишний?

1. Байкал.
2. Ладожское.
3. Онежское.
4. Волга.
5. Каспийское.

9. Какой пункт лишний?

1. Лена.
2. Обь.
3. Урал.
4. Иртыш.
5. Дон.
6. Днепр.
7. Сибирь.

10. В какой строке верно перечислены части света?

1. Евразия, Австралия, Америка, Океания, Антарктида.
2. Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Океания, Антарктида.
3. Африка, Америка, Антарктида, Арк-тика, Евразия.

Тема. "Человек".

1. Какое понятие лишнее?

1. Анатомия.
2. Физиология.
3. Фонетика.

2. Какое существо активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет ее своей неразумной деятельностью?

1. Растения.
2. Животные.
3. Грибы.
4. Человек.
5. Бактерии.

3. Найди лишнюю пару.

1. Орган пищеварения – рот.
2. Орган зрения – глаз.
3. Орган кровообращения – сердце.
4. Орган слуха – уши.
5. Орган осязания – язык.
6. Орган осязания – нос.

4. Благодаря чему наши конечности могут сгибаться и разгибаться?

1. Скелет.
2. Мышцы.
3. Сустав.
4. Кожа.

5. Что придает форму телу, обеспечивает движение тела, защищает от повреждения?

1. Кожа.
2. Скелет.
3. Мышцы.
4. Суставы.

6. "Живой мотор", приводящий в движение кровь человека.

1. Мозг.
2. Сердце.
3. Легкие.
4. Сосуды.

7. Органы, которые можно сравнивать с огромной рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь.

1. Сосуды.
2. Сердце.
3. Кишечник.
4. Пищевод.

8. Что обеспечивает связь мышц и костей скелета?

1. Кожа.
2. Части скелета.
3. Суставы.
4.Сухожилия.

9. Какой пункт лишний?

1.Стопа.
2. Кисть.
3. Грудина.
4. Палец.
5. Ребра.
6. Череп.

10. Какой пункт лишний?

1. Пищевод.
2. Желудок.
3. Кишечник.
4. Почки.
5. Рот.

11. Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми?

1. Для закаливания ем одновременно горячее и холодное.
2. Прочищаю зубы иголкой или другим острым предметом, если есть остатки пищи между зубами.
3. Чищу зубы два раза в день – утром и вечером.
4. Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.

Тема. "Вода".

1. Какой пункт лишний?

1. Вода.
4. Лед.
2. Волна.
5. Пар.
3. Снег.

2. Все ли утверждения верны?

1. Вода занимает 3/4 поверхности земного шара.
2. Вода – прозрачная, бесцветная жидкость.
3. Вода – растворитель, растворяет все вещества.
4. Вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

3. Какие свойства воды можно наблюдать в круговороте воды в природе?

1. Вода может быть в трех состояниях.
2. Просачиваемость.
3. Выпадение в виде осадков.
4. Текучесть.

4. Реки приносят много воды в море. Почему море не переполняется и не выходит из берегов?

1. Одни реки впадают в море, другие берут в них начало, вытекая из них.
2. Из моря вода попадает в океаны.
3. С поверхности моря идет сильное испарение.

5. Почему реки могут обмелеть? Найди лишний пункт.

1. Засоряются и уничтожаются истоки рек.
2. Много воды реки приносят в моря.
3. Вырубка деревьев по берегам рек.
4. Интенсивное испарение с поверхности.

6. Соль нечаянно смешали с речным песком. Как отделить соль от песка?

1. Просеять через мелкое сито.
2. Разбирать, как Золушка, по крупинкам.
3. Засыпать в воду. Песок осядет на дно, а соль будет сверху.
4. Залить водой, размешать смесь в воде, процедить, выпарить.

7. Какую работу не может выполнить вода?

1. Вода дает электричество в дома.
2. Вода может удобрять почву по берегам рек.
3. Вода разрушает скалы.
4. Вода среди слоев земли образует пещеры.
5. Вода укрепляет берега рек.

8. Какой пункт лишний?

1. Река.
2. Ручей.
3. Озеро.
4. Море.
5. Дождь.

9. Какой пункт лишний?

1. Приток.
2. Исток.
3. Остров.
4. Дельта.
5. Рукав.
6. Устье.

Тема. "Природа живая и неживая".

1. Какой пункт лишний?

1. Солнце.
2. Погода.
3. Насекомые.
4. Паукообразные.
5. Кувшин.

2. Какой пункт лишний?

1. Дождь.
2. Глина.
3. Одуванчик.
4. Лед.
5. Облако.

3. Какой пункт лишний?

1. Медведь.
2. Волк.
3. Стрекоза.
4. Снег.
5. Человек.

4. Какой пункт лишний?

1. Пароход.
2. Карандаш.
3. Пшеница.
4. Самолет.
5. Пальто.

5. Какой пункт лишний?

1. Гранит.
2. Песок.
3. Мрамор.
4. Кирпич.
5. Topф.

6. С чем вы не согласитесь?

Тела бывают...

1. Каменными.
2. Твердыми.
3. Жидкими.
4. Газообразными.

7. Все ли перечисленное ниже является телом?

1. Проволока.
2. Кусок сахара.
3. Железо.
4. Камень.
5 Подкова.

8. Какой пункт лишний?

1. Крахмал.
2. Соль.
3. Вода.
4. Кислород.
5. Кирпич.

9. Найди лишнюю пару.

1. Глина – кирпич
2. Сталь – ножницы.
3. Резина – мяч.
4. Вода – стакан.

10. Все ли утверждения верны?

1. Вещества бывают твердыми, жидкими и газообразными.
2. Тела состоят из веществ.
3. Воздух это вещество.
4. Вещества состоят из частиц.

11. В каком предложении нет связи живой и неживой природы?

1. С похолоданием исчезают насекомые.
2. Признак ранней весны – проталины.
3. Водоплавающие птицы улетают, когда замерзают водоемы.
4. Под снегом ночуют рябчик, тетерев, глухарь.

Тема. "Растения".

1. Что является главным поставщиком кислорода на Земле?

1. Вода.
2. Воздух.
3. Растения.
4. Животные.

2. Все ли перечисленные понятия являются условиями жизни растений? Найди лишний пункт.

1. Организмы.
2. Воздух.
3. Питательные вещества.
4. Поле.
5. Тепло.
6. Свет.

3. Какое из утверждений неверно?

1. Деревья – это высокие растения.
2. Кустарники – это растения с несколькими древесными стволами.
3. Раннецветущие растения – это деревья, кустарники, которые цветут до развития листьев.
4. Травы и травянистые растения – это растения с зеленым и гибким стеблем.
5. Хвойные растения – это деревья и кустарники, у которых листья в виде хвои.

4. Какое из утверждений неверно?

Растения в лесу располагаются ярусами, так как...

1. Более взрослые деревья выше, чем молодые.
2. У больших растений больше корневая система.
3. Одним растениям нужно больше света, а другим меньше.

5. Какой пункт лишний?

1. Деревья.
2. Грибы.
3. Кустарник.
4. Трава.
5. Кустарнички.

6. Какой пункт лишний?

1. Береза.
2. Дуб.
3. Каштан.
4. Лиственница.
5. Тополь.

7. Какой пункт лишний?

1. Кедр.
2. Сосна.
3. Осина.
4. Ель.
5. Пихта.

8. Какой пункт лишний?

1. Рябина.
2. Осина.
3. Клен.
4. Дуб.
5. Шиповник.
6. Пихта.

9. Все ли перечисленные растения являются теневыносливыми? Найди лишнее.

1. Аспарагус.
2. Алоэ.
3. Хлорофитум.
4. Кактус.
5. Плющ.

10. Какое растение не является светолюбивым?

1. Пеларгония.
2. .Кактус.
3. .Плющ.
4. .Колокольчик.
5.  Монстера.

Тема. "Органы растений".

1. Какой пункт лишний?

1. Корень.
2. Стебель.
3. Лист.
4. Лопух.
5. Плод.
6. Цветок.

2. Все ли утверждения верны?

1. Корень находится в почве, всасывает воду и питательные вещества.
2. Листья растут на стебле, с их помощью растения питаются и дышат.
3. Цветок образуется на листьях, из него развиваются плоды и семена.
4. Семена образуются из цветка и плода, ими растения размножаются.

3. Согласен ли ты, что растения размножаются ...

1. Корневищем.
2. Листом.
3. Черенком.
4. Лепестком.
5. Клубнем.
6. Усами.

4. Выбери правильное описание развития растения из семени.

1. Семя – проросток – растение с цветками – взрослое растение.
2. Семя – проросток с корешком – растение с цветками – взрослое растение.
3. Семя – проросток с корешком – растение с плодами – взрослое растение с цветками.
4. Семя – проросток с несколькими листками – взрослое растение с цветками – растение с плодами.
5. Семя – проросток – проросток с несколькими листочками – взрослое растение с цветками – растение с плодами.
6. Семя – проросток – взрослое растение с плодами и цветками.

5. Как растения размножаются? Найди пары.

1. Луковицами смородина
2. Отводками традесканция
3. Усами картофель
4. Черенками тюльпан
5. Частями корня земляника
6. Семенами

огурец
малина
облепиха

6*. Найди лишнюю пару.

1. Горох – боб.
2. Персик – яблоко.
3. Вишня – черешня.

7*. Какое дерево цветет первым?

1. Ольха.
2. Береза.
3. Осина.
4. Пихта.

8*Какое дерево цветет последним?

1. Клен.
2. Дуб.
3. Липа.
4. Яблоня.
5. Тополь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тематические тесты по окружающему миру

Тематические тесты по окружающему миру...

Тематические тесты по окружающему миру

Тематические тесты по окружающему миру...

Тематический тест по окружающему миру

Тест по окружающему миру...

Сборник тематических тестов по окружающему миру

Сборник тематических тестов по окружающему миру . УМК "Начальная школа XXI века"...

Тематические тесты по окружающему миру

Тематические тесты по окружающему миру...

Тематические тесты по окружающему миру.2 класс

Тематические тесты по окружающему миру .2 класс.Темы:1."Живая и неживая прирада"2."Явления природы"3 " В гости к осени."4." Какие бывают растения"5. "Какие...


 

Комментарии

Спасибо, очень признательна всем.Доброго всем дня!