Урок" Окружающего мира." Гармония
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок знакомство с новым материалом . Урок с использованием ИКТ, с использованием групповой работы, изученный материал проверяется с помощью тестов.
Тема урока :" Земля - наш общий дом."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse1.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема : Мы живем на Земле.
Цели: формировать понятие планета, космический корабль,
расширить представления о Земле как шарообразном холодном космическом теле , познакомить с древними представлениями о Земле, ее форме и размерах,
продолжить формирование умения рассуждать и делать выводы, умения работать в парах,
воспитывать интерес к изучению космонавтики.
Ход урока:
I. Организационно-психологический момент.
II. Повторение.
1. (учащиеся поют 1 куплет песни Солнечный круг)
-Когда ученикам дается задание нарисовать рисунок на тему “Солнце”, что они могут нарисовать? А что вы можете рассказать о Солнце?
2. Вывод: Солнце – газообразное, раскаленное, самосветящееся космическое тело. Это ближайшая к Земле звезда. Ее главный источник света и тепла. Без Солнца не было бы жизни на Земле,но жаркие солнечные лучи могут быть и опасными.
3. Работа в парах.
-Давайте все наши знания покажем в тесте-памятке. У вас на столах лежат рисунки с изображением солнца. Напишите на верхних лучах что дает нам солнце , а на нижних лучах что такое солнце.
III. Физминутка.
-Сейчас кто любит солнышко –встаньте. Давайте станцуем для солнышка(музыкальная минутка отдыха)
IV. Работа по теме урока.
-Давайте обратим внимание на всю Солнечную систему. Да, Солнышко , как огромный и раскаленный шар соединила своим теплом и энергией несколько планет в свою солнечную систему. Давайте посмотрим как они расположены и сколько их. Все планеты расположены по удалению от солнца. И сегодня мы поговорим о третьей планете, то есть о Земле.
- А что вы знаете о Земле?
- А что хотели бы знать?
(слайд 12-показывается без звука)
-Мудрецы всех народов пытались объяснить , как выглядит Земля , и что такое небо. Одни считали ,что Земля –это плоская круглая лепешка, вокруг которой вода , а над ней небесный купол , как большая опрокинутая чаша.
- Другие представляли, что она лежит спинах огромных животных. Отважные путешественники отправлялись искать Край Земли, но возвращались домой, так и не найдя его. Прошло много времени с тех давних пор.
- А сегодня мы побудем исследователями и посмотрим три опыта для того , чтобы сделать вывод: как же на самом деле выглядит земля.(слайды 13,14,15- со звуком)
-Итак как же выглядит Земля на самом деле ? Какой вывод можно сделать? Вывод: Земля имеет шарообразную форму.
-А теперь представим ,что на космическом корабле мы попали в космос и посмотрим как выглядит Земля с космоса( учащиеся имитируют космический корабль , тем самым выполняют минутку отдыха).Люди научились строить большие корабли , на которых совершали кругосветные путешествия, и убедились в том , что Земля шарообразна. Ученые и конструкторы создали космические аппараты, которые облетели и сфотографировали Землю. На снимках видно , что наша планета находится в космическом пространстве и ни на что не опирается.( слайды 16,17,18- со звуком).
- Как же образовалась Земля?
- Земля возникла из облака, парившего в космическом пространстве. Ученые считают, что Земля образовалась около 4,5 млн. лет назад из огромного облака пыли и газа. Сначала Земля была очень горячей. Постепенно она начинает остывать и на ее поверхности появляется твердая оболочка-кора. Раньше на земле был только один гигантский участок суши, потом он раскололся на 6 частей, называемых материками: Евразия, Австралия, Африка, Северная и Южная Америка и Антарктида( во время рассказа учитель работает по карте)
-Посмотрите на карту. Какого цвета больше ? А на глобусе?
-Оказывается, в результате остывания Земли также образовались моря и океаны. На нашей планете так много воды , что ее правильнее было бы называть не Земля , а Океан. Лишь одну часть поверхности занимает суша , все остальное покрыто 4 огромными пространствами воды , называемыми океанами ( Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый океан, Южный океан). Во время рассказа учитель опирается на слайды.
- Какая же у нас Земля? Посмотрите как изображали красоту Земли русские художники. Кто мне ответит: должны ли мы ее беречь ? Почему?
- А что загрязняет нашу природу?
-К сожалению уже многие животные и растения занесены в Красную книгу. В последнее время человек задумался обо всем этом и оказалось , что животных и растений можно защитить. Люди могут изучать жизнь животных и растений в специальных парках и заповедниках.
Вывод: из безжизненного шара наша Земля превратилась в живую , дышащую планету. Мы должны сохранить ее такой. Какие правила по охране природы вы можете и должны соблюдать?
- Сейчас с помощью теста мы проверим как вы знаете , что к чему может привести. Тест так и называется “Что к чему приводит?” Установите соответствие между экологическими катастрофами и нарушениями правил по охране природы ( правильность этого теста проверяется по слайду).
-Молодцы!
V. Итог урока.
-Что вы сегодня узнали на уроке о Земле?
-Должны ли мы беречь Землю? Почему?
VI. Домашнее задание.
-Дома еще раз прочтете сведения о Земле в учебнике, нарисуйте нашу Землю.
(если на уроке остается время можно нарисовать Землю на обратной стороне тестов и создать выставку рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс по окружающему миру "Гармония"
Рабочая программа 3 класс по окружающему миру "Гармония"...