проект " Основные причины ухудшения зрения"
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« СОЛДАТСКО – СТЕПНОВСКАЯ СОШ»
Работу выполнили
Учащиеся 3 класса
МОУ « Солдатско – Степновская СОШ
Содержание.
- Введение.
- Основная часть:
а) Что за животное – кошка?
б) Когда произошло одомашнивание кошки?
в) Виды кошек.
г) Интересные факты из жизни кошек.
3. Актуальность.
4. Общее состояние проблемы бездомных кошек.
а) Методы исследования.
б) Бездомные животные в России.
5. Наши предложения.
6. Список литературы.
Цель работы:
Узнать как можно больше о кошках, их повадках.
Ответить на вопрос: « Когда произошло одомашнивание кошки?»
Познакомить с различными породами кошек, средой их обитания, их многообразием и привычками.
Повысить культуру, выработать жизненную позицию.
Привлечь к проблеме бездомных кошек учащихся и взрослых.
Задачи:
Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
Навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
Умение увидеть проблему и намечать пути ее решения;
Критического мышления;
Навыков работать в команде
Методы исследования:
- Прямое натуральное наблюдение.
- Анкетирование.
- Наши предложения.
1 Введение.
Нам очень давно нравятся кошки. Но, к сожалению, дома не у всех есть это ласковое животное.
Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью, нежное ласковое и преданное человеку. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом. Но стоит заметить, что только правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.
2. Основная часть.
Мне захотелось узнать как можно больше о кошках.
Кошки – род млекопитающих, отряд хищников, семейство кошачьих.
Длина тела от 40 до 180 см, длина от 18 до 90 см, т.е. размеры – от небольших до крупных. Голова круглая, хвост длинный. Конечности относительно длинные, пальцеходящие. Передние – 5 палые, задние – 4 палые.
Все кошки – высокоспециализированные хищники.
Одомашнивание животных произошло значительно позже, чем собаки. Истинные причины, заставившие человека приблизить к себе этого зверька, полностью пока объяснить невозможно. Дело в том, что домашней кошкой этот зверёк в полном смысле не является. Кошка остаётся диким, свирепым, кровожадным, своенравным, умным, циничным и беспощадным хищником. Домашней кошку можно назвать постольку, поскольку, она вот уже на протяжении почти шести тысяч лет живёт при человеке причём потому, что так удобнее самим кошкам.
Считается, что этот маленький и своеобразный зверёк был впервые приручен в Древнем Египте около 5 тыс. лет назад. Первое упоминание об этом имеется у греческого историка Геродота, жившего в V веке до н. э.
В Древнем Египте кошка считалась не просто полезным, но и священным животным, «добрым гением жилища», хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из – за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, редкостной плодовитости и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой.
Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны, но для этого потребовалось много времени. В Европе она стала известна около 2 тыс лет назад. Первое появление кошек в Европе можно найти у Плутарха в I веке н. э.
В Древнем Риме кошка – этот гордый и свободолюбивый зверёк – служила символом свободы и независимости, была непременным атрибутом богини свободы Либертас и изображалась рядом с ней.
Во Франции кошки считались колдовскими животными. Особыми чудодейственными свойствами наделялись белые и чёрные кошки. В средних веках инквизиция объявила кошек орудием дьявола. Их сжигали и топили вместе с «колдунами».
Расселение кошки в нашей стране произошло в глубокой древности примерно в то же время , что и в Европе.
Сколько кошек в нашей стране, не знает никто. Ещё до совсем недавнего времени, а именно точнее до конца XIX века кошка просто жила рядом с человеком, ловила мышей, грелась на солнышке. И только в начале XX века она становится объектом разведения: определяются породы кошек, отличающиеся величиной и размерами корпуса, линиями головы, длиной и структурой шерсти, окрасом, цветом глаз, длиной хвоста и т.д.
Разнообразие пород кошек велико. Есть популярные и многочисленные, есть редкие, есть редчайшие. Из тех кошек, которых считают по – настоящему породистыми, чистокровными, у нас распространены в основном персидские, сиамские и ориентальные.
Всего в мире сейчас зарегистрировано около 400 пород и окрасов. В основном они делятся на такие большие группы:
- Длинношёрстные;
- Полудлинношёрстные;
- Короткошёрстные
- Сиамские
- Ориентальные.
Несмотря на многовековую историю взаимоотношений кошки с человеком, изменилась она, в отличие от других животных, мало. По внешнему виду домашняя кошка удивительно похожа на своих древних предков.
Кошки очень хорошо ориентируются в незнакомой обстановке, благодаря чему, как правило, без труда находят дорогу домой. Но при возможности возвращается в прежнее жилище, она быстро приспосабливается к новым условиям и даже способна вести дикий образ жизни.
Вот пока и всё, что мы узнали о предках наших любимец.
- Актуальность.
Мы подумали, а всем ли кошкам живётся так же хорошо, как нашим?
Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности кошек в практической жизни.
Кошки – первые защитники наших домов от крыс и мышей. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, а иногда и вылечивают болезни.
Но самое главное – заботу. Верность, преданность, дружбу, любовь – ничем не заменимые чувства дают человеку наши четвероногие друзья.
Фелинолог Елена Шевченко считает , что существует связь между породой питомца и характером его хозяина в случае , если он сам выбрал себе животное.
Сибирская кошка.
Хозяева таких питомцев, как правило, энергичны и эмоциональны, они готовы бороться за правду, но вершины власти – это не для них.
Сибиряк – это стопроцентно российский кот.
Скоттиш фолд.
Если у вас такая порода, значит, с чувством юмора у вас нет проблем. Вы очень общительны, добродушны и отзывчивы. Но довольно часто подобная доброта приводит к тому, что окружающие начинают на вас наседать со своими проблемами.
Канадский сфинкс.
Сфинксы – примета творческих и неординарных людей.
АБИССИНСКАЯ КОШКА.
Абиссинская порода – это выбор экстраверта. Вы везде и всюду, вы крайне любопытны и максимально активны.
Споры с людьми – ваша стихия, способ проявить себя и самоутвердиться.
Персидская кошка.
Если вы выбрали перса, то у вас наверняка хорошо развит вкус. Вы любите выглядеть красиво, особое внимание уделяете оформлению домашнего интерьера.
По характеру спокойны и толерантны по отношению к другим.
Сиамская кошка.
Больше всего для общения подходят владельцы сиамских кошек. Такие люди темпераментны и эмоциональны.
4. Общее состояние проблемы бездомных животных.
В одной только Москве по улицам бегают около 150 тысяч бездомных собак.
Сколько кошек, никто не считал.
Откуда берутся бездомные животные? Кто – то уже родился бездомным, кто – то потерялся, а кого – то выгнали «добрые хозяева». Во многих городах существуют приюты для бездомных животных, но их слишком мало, они переполнены, и, кроме этого, животные нуждаются в кормах, лекарствах, финансовой и информационной поддержке, им требуются не только средства, но и люди – просто волонтёры, готовые работать в приюте.
Бездомные животные обречены на голод, скитания и болезни. Отдельно следует отметить проблемы травмированных животных. Многие водители автомобильного транспорта, которых становится всё больше и больше, даже не останавливаясь, уезжают, сбив собаку или кошку. Животное остаётся мучиться на дороге в ожидании помощи. …
С давних времён собаки и кошки были приучены и одомашнены человеком, в настоящее время они не способны сами позаботиться о себе и нуждаются в постоянном человеческом уходе и надзоре.
Было проведено анкетирование.
Вопросы анкеты | Ответы |
1. Есть ли у тебя домашнее животное? Если да, то какое? | Практически у каждого из всех опрошенных учеников есть домашнее животное. |
2. Хотел бы ты завести ещё? | Завести домашнее животное хотят те, у кого его нет, а у кого оно есть, хотят завести животное, которое не требует большого ухода (черепахи). |
3. Сколько времени ты уделяешь своему любимцу? | От 10 минут до 2 часов. |
4. Все ли члены семьи занимаются с домашним животным? | У 90 % учеников домашними животными занимаются все члены семьи. |
5. Существует ли проблема бездомных животных? | Все опрошенные считают, что такая проблема существует. |
6. Какое чувство вызывают у тебя бездомные животные? | Жалости. |
7. Где чаще всего вы видите бездомных животных? | У себя во дворе, в подъезде. |
8. Есть ли бездомные животные рядом с вашим домом? | Практически у всех учеников есть рядом с домом бездомные животные. |
9. Предложите, как бороться с проблемой бездомных животных. | 40% считают, что надо открывать специальные приюты. 60 % считают, что не надо выкидывать животное из дома. |
Люди, вследствие собственной неграмотности приобретают животных, за которыми нужен особый уход, особый режим, время для общения и др., к которому владельцы животных не готовы. В результате животное оказывается на улице –кажущееся лёгкое решение проблемы.
- Наши предложения.
Силами школьников, к сожалению, мало что можно сделать. Такую масштабную проблему нельзя решить без государственного вмешательства. Но мы провели акцию «Мы в ответе за тех, кого приручили». И уверены, что эта проблема затронула многие сердца.
- Литература.
«Большая энциклопедия животных» Москва, Олма – Пресс, 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению
Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психол...
Основные причины травматизма у детей
познакомить с причинами возникновения травматизма у детей младшего школьного возраста; расширять знания о предупреждении опасностей; воспитывать внимание, чувство ответственности за свою жизнь...
Таблица "Ухудшение зрения и заболевания органа зрения"
С чем связано ухудшение зрения и заболевания органа зрения...
Основные причины школьных трудностей с точки зрения нейропсихологии
Любая интеллектуальная деятельность требует активного функционирования обоих полушарий головного мозга.Многие школьные трудности напрямую обусловлены особенностями функционирования и развития головног...
Основные причины невнимательности школьников
Данный материал раскрывает основные причины невнимательности школьников. Может быть использован в работе психологов и педагогов....
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».
Пояснительная записка. По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно фиксируется потеря зрения у более, чем двух миллиардов людей. Все чаще, диагностирование показывает снижение зрени...
Классный час на тему «Здоровый образ жизни. Причины нарушения зрения у школьников. Профилактические меры по сбережению зрения у обучающихся».
Авторы: Полищук О.К., учитель МБОУ "Баскаковская средняя школа", Липко К.А., учитель МБОУ "Серго-Ивановская основная школа", Гагаринского района Смоленской области.Классный час на ...