Исследовательская работа. Тема: «Что расскажет спиннер?» Автор: Тарасов Михаил
методическая разработка (2 класс)
Исследовательская работа. Тема: «Что расскажет спиннер?» Автор: Тарасов Михаил Александрович, ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП», 1класс, лауреат заключительного этапа всероссийского конкурса творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» в г. Сочи. Секция «Естественнонаучная: физика, математика и техника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 885.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
Тема: «Что расскажет спиннер?»
Автор: Тарасов Михаил Александрович, ОГБОУ «Шебекинская СОШ с УИОП», 1класс, лауреат заключительного этапа всероссийского конкурса творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» в г. Сочи.
Секция «Естественнонаучная: физика, математика и техника»
Введение
Меня удивило, что все одноклассники и друзья имеют новые современные необычные игрушки спиннеры разных цветов и конструкций. Они увлечены ими, соревнуются: у кого лучше и интереснее вращается спиннер. Взглянем на спиннер с точки зрения физики.
Актуальность. Всем интересно узнать, почему игрушка спиннер так популярна? Как она действует?
Постановка задач исследования
Объект моего исследования: детская игрушка спиннер
Предмет моего исследования: физические характеристики спиннера и законы, по которым он вращается
Цель: выяснить, почему и как вращается спиннер
Задачи:
- провести опрос учащихся;
- рассмотреть детали спиннера
- познакомиться с физическими законами, связанными со спиннером
- провести эксперименты со спиннером
- сделать собственную модель спиннера из подручных средств
Автор использовал различные методы исследования. Для выдвижения гипотез он провел опрос одноклассников: «Почему вращается спиннер?»
И по этим результатам выдвинул гипотезу: если спиннер вращается, то на него действуют какие-то физические силы и законы
Основная часть
Сначала внимательно рассмотрел спиннер: в центре спиннера находится металлический подшипник. К центральной круглой детали прикрепляются три лопасти на одинаковом расстоянии друг от друга. Это крылья или утяжелители. Есть спиннеры с двумя, четырьмя и пятью лопастями.
Эксперимент №1. Стал по очереди вращать спиннеры из разных материалов и конструкций и обнаружил, что у вращающегося спиннера есть угловая скорость, момент импульса, а из-за силы трения он останавливается.
В спиннерах, которые сделал с папой нет подшипников, поэтому они недолго вращаются из-за большой силы трения. Вывод: скорость вращения спиннера зависит от материала, из которого он изготовлен и качества подшипников. Именно подшипники уменьшают силу трения. Лучше всех у вращается металлический спиннер. У него хорошие подшипники. А крылья-маховики дают хороший момент импульса.
А вот самодельный лёгкий спиннер из пластмассовых крышек останавливается быстро из-за большой силы трения, потому что у него нет подшипников.
Самодельный спиннер с тяжёлыми лопастями останавливается почти сразу.
Сделал спиннеры с тремя, четырьмя и пятью лопастями. При одновременном запуске этих спиннеров оказалось, что скорость и время вращения спиннера примерно одинаковые.
Вывод: скорость вращения спиннера не зависит от количества лопастей.
Эксперимент №2. Ощутил, что когда начинаешь раскручивать спиннер, он приятно вращаться. Научный руководитель объяснил, что вращающийся спиннер – это уже особое устройство гироскоп. Поэтому, когда мы начинаем поворачивать спиннер в разные стороны (менять ось вращения), он сопротивляется и как бы пытается вырваться из рук, словно живой. С помощью научного руководителя было найдено объяснение, что это происходит по правилу Жуковского: вращающийся гироскоп стремится повернуться так, чтобы его вращение совпало с вынуждающим вращением. Автор также узнал, что сила, которая сопротивляется нашему движению руки, называется прецессия.
Вывод. Если поворачивать вращающийся спиннер, то он оказывает сопротивление – возникает прецессия.
Пришлось обратиться к википедии. Узнал, что Николай Егорович Жуковский – русский механик, отец русской авиации. Он рассчитал крыло и винт, которые подняли летательные аппараты в небо.
Николай Егорович Жуковский
Эксперимент №3. Сделал простейшую модель самолёта: надел спиннер на деревянную палку (карандаш, кисточку). Получилось, что спиннер – винт самолёта, а сила нашей руки – мотор. Запустил винт по часовой стрелке и смоделировал вираж самолёта – поворот налево. Ощутил задирание носа модели самолёта. Значит, когда самолёт поворачивает влево – возникает прецессия по правилу Жуковского - задирается нос самолёта. Лётчику надо выправить нос, поэтому он должен «дать ручку от себя», то есть опустить вниз руль высоты.
Когда смоделировал вираж самолёта – поворот направо, то ощутил западание вниз носа модели самолёта. Значит, когда самолёт поворачивает направо – возникает прецессия по правилу Жуковского - нос самолёта опускается. Лётчику надо выправить нос, поэтому он должен «потянуть ручку на себя», то есть поднять вверх руль высоты.
Вывод: с помощью простейшей модели самолёта, где спиннер – это винт самолёта, можно наблюдать прецессию и действие правила Жуковского.
Заключение (выводы)
Я достиг цели своего исследования и экспериментальным путём выяснил, что спиннер вращается по законам физики:
- у спиннера есть угловая скорость – мы её придаём движением руки;
- момент импульса зависит от утяжелителей;
- на вращающийся спиннер действует сила трения – она его постепенно останавливает;
- при смене оси вращения спиннера появляется прецессия – мы чувствуем сопротивление спиннера по правилу Жуковского;
- вращающийся спиннер – это физическое устройство -гироскоп
Подтвердилась гипотеза: если спиннер вращается, то на него действуют какие-то физические силы и законы
Вывод: с помощью спиннера можно изучить такие физические понятия: гироскоп, прецессия, угловая скорость, момент импульса, правило Жуковского.
Мне понравилось изучать физику с помощью этой детской игрушки.
Практическая значимость работы: сделал своими руками спиннеры из подручных средств, которые можно использовать в качестве демонстрационных моделей по изучению законов физики.
Перспектива работы. Меня заинтересовала версия, что с помощью вращения спиннера можно доказать, вращение планеты Земля вокруг своей оси. Но для этого спиннер должен вращаться долго, около 20 минут (желательно в кардановом подвесе). Можно заменить, что спиннер будет вращаться, и постепенно его плоскость вращения измениться, так как Земля через 20 минут уже изменит своё положение. Земля – это тоже гироскоп. Планирую опытным путём проверить эту версию.
Библиографический список
- Бонно, Камий Все секреты спиннера / Камий Боно. - Москва:АСТ, 2017.-64с.
- Савенков, А.И. Я - исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников/А.И. Савенков. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. - 24с.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Спиннер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа. Тема: "Выращивание кристаллов."
Работу провела моя внучка Рябова Элина ученица 2 "Б" класса ГОУ ЦО 1408 г. Москвы....

Исследовательская работа. Тема "Спорт-залог здоровья"
Исследовательская работа из раздела за здоровй образ жизни. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: « Чудеса в стеклянной банке»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Чудеса в стеклянной банке» Цель: изготовить в домашних условиях имитированную икру и использовать её, как полноценный продукт питания....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Определение качества воды в домашних условиях»
Цель исследования: изготовить PH-индикатор из краснокачанной капусты в домашних условиях и определить с его помощью качество воды из разных источников....
Исследовательская работа. Тема:Шоколад. Польза и вред. Работу выполнил: Николаева Екатерина Юрьевна, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов
Исследовательская работа Николаевой Екатерины, 3а класс. Научный руководитель: Лисинкова Ольга Алексеевна....
Исследовательская работа. О чем расскажет моя фамилия?(презентация)
Бровкина Саша рассуждает о том, как произошла ее фамилия....

Исследовательская работа Тема: Нам нужен лес.АВТОР: ученик 3 класса ,Гусельников Ярослав, МАОУ «СОШ №26», г. Улан-Удэ, Руководитель: Пинюгина О.А.,
Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу «Нам нужен лес». Гусельников Ярослав, ученик 3 класса МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ. Работа участвовала в ШНПК &quo...