«Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (А. Д. Андреева)
тест
«Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (А. Д. Андреева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_ucheniya_i_emotsionalnogo_otnosheniya_k_ucheniyu_a._d._andreeva.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.
(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.
Возраст: 9- 14 лет
Форма проведения: фронтальный письменный опрос.
Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.
Ф.И.______________________________________________________________
Класс____________________Дата_____________________________________
Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.
| Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда |
1. Я спокоен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути. | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Я разъерен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе. | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. Я напряжен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
6. Я испытываю любопытство. | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу. | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки. | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. Я раскован. | 1 | 2 | 3 | 4 |
10. Мне интересно. | 1 | 2 | 3 | 4 |
11. Я рассержен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе. | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. Меня волнуют возможные неудачи. | 1 | 2 | 3 | 4 |
14. Мне кажется, что урок никогда не кончится. | 1 | 2 | 3 | 4 |
15. Мне хочется на кого-нибудь накричать. | 1 | 2 | 3 | 4 |
16. Я стараюсь все делать правильно. | 1 | 2 | 3 | 4 |
17. Я чувствую себя неудачником. | 1 | 2 | 3 | 4 |
18. Я чувствую себя исследователем. | 1 | 2 | 3 | 4 |
19. Мне хочется что-нибудь сломать. | 1 | 2 | 3 | 4 |
20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием. | 1 | 2 | 3 | 4 |
21. Я взвинчен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
22. Я энергичен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
23. Я взбешен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
24. Я горжусь своими школьными успехами. | 1 | 2 | 3 | 4 |
25. Я чувствую себя совершенно свободно. | 1 | 2 | 3 | 4 |
26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова. | 1 | 2 | 3 | 4 |
27. Я раздражен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
28. Я решаю самые трудные задачи. | 1 | 2 | 3 | 4 |
29. Мне не хватает уверенности в себе. | 1 | 2 | 3 | 4 |
30. Мне скучно. | 1 | 2 | 3 | 4 |
31. Мне хочется что-нибудь сломать. | 1 | 2 | 3 | 4 |
32. Я стараюсь не получить двойку. | 1 | 2 | 3 | 4 |
33. Я уравновешен. | 1 | 2 | 3 | 4 |
34. Мне нравится думать, решать. | 1 | 2 | 3 | 4 |
35. Я чувствую себя обманутым. | 1 | 2 | 3 | 4 |
36. Я стремлюсь показать свои способности и ум. | 1 | 2 | 3 | 4 |
37. Я боюсь. | 1 | 2 | 3 | 4 |
38. Я чувствую уныние и тоску. | 1 | 2 | 3 | 4 |
39. Меня многое приводит в ярость. | 1 | 2 | 3 | 4 |
40. Я хочу быть среди лучших. | 1 | 2 | 3 | 4 |
Обработка результатов.
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:
На бланке 1 2 3 4
Вес для подсчета 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
По шкале познавательной активности: 14,30,38
По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33
По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
Ключ
Шкала | Пункты, номер |
Познавательная активность | 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38 |
Мотивация достижения | 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40 |
Тревожность | 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 |
Гнев | 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39 |
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.
Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.
Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.
При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.
Оценка и интерпретация результатов.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:
ПА + МД + (-Т) + (-Г), где
ПА- балл по шкале познавательной активности;
МД- балл по шкале мотивации достижения;
Т- балл по шкале тревожности;
Г- балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.
Выделяются следующие уровни мотивации учения:
I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;
II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;
III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;
IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;
V уровень – резко отрицательное отношение к учению.
Распределение баллов по уровням:
Нормативные показатели
Шкала |
уровень | Половозрастные группы, интервал значений | |||||
|
| 10-11 лет | 12- 14 лет | 15-16 лет | |||
Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | ||
Познавательная активность | Высокий
| 31-40 | 28-40 | 28-40 | 27-40 | 29-40 | 31-40 |
| Средний
| 21-26 | 22-27 | 21-27 | 19-26 | 18-28 | 21-29 |
Низкий
| 10-25 | 10-21 | 10-20 | 10-18 | 10-17 | 10-20 | |
Тревожность | Высокий
| 27-40 | 24-40 | 25-40 | 26-40 | 25-40 | 23-40 |
Средний
| 20-26 | 17-23 | 19-24 | 19-25 | 17-24 | 16-22 | |
Низкий
| 10-19 | 10-16 | 10-18 | 10-18 | 10-16 | 10-15 | |
Гнев | Высокий
| 21-40 | 20-40 | 19-40 | 23-40 | 21-40 | 18-40 |
Средний
| 14-20 | 13-19 | 14-19 | 15-22 | 14-20 | 12-18 | |
Низкий
| 10-13 | 10-12 | 10-13 | 10-14 | 10-13 | 10-11 |
В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.
В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.
Интерпретация данных
Шкала |
Интерпретация | ||
Познавательная активность | тревожность | гнев | |
Высокий | Низкий, средний | Низкий | Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению |
Средний | Низкий, средний | Низкий | Позитивное отношение к учению |
Низкий | Низкий, средний | Низкий, средний | Переживание «школьной скуки» |
Средний | Низкий, средний | Низкий, Средний | Диффузное эмоциональное отношение |
Средний | Низкий, средний | Высокий | Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей |
| |||
Низкий | Низкий, средний | Высокий | Негативное эмоциональное отношение |
Низкий | Низкий | Высокий | Резко отрицательное отношение к школе и учению |
Высокий | Высокий | Высокий | Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей |
Высокий | Высокий | Средний | Повышенная эмоциональность на уроке |
| |||
Средний, низкий | Высокий | Средний, Низкий | Школьная тревожность |
Высокий | Средний, низкий | Высокий | Позитивное отношение при фрустрированности потребностей |
Высокий, средний | Высокий | Низкий, средний | Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА) Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст:...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразовани...
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреева)
Методика диагностики мотивации учения....
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...
ДИАГНОСТИКА «МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ» (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
Диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева....