Здоровьесберегающие технологии
учебно-методический материал

Горшкова Полина Сергеевна

Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система мер по охране и укреплению здоровья обучающихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребёнка.

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности:

  • организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

  • реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у них культуры отношения к своему здоровью;

  • повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

  • формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, а также навыков здорового образа жизни.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ гигиенические условия в классе, разнообразие видов учебной деятельности и их чередование, использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, динамические и физкультурные паузы, включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, благоприятный психологический климат на уроке Здоровьесберегающие технологии

Слайд 3

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ВИДА ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Слайд 4

Преобладающий вид деятельности на уроке- ПИСЬМО Пальчиковая гимнастика Упражнения для снятия общего или локального утомления

Слайд 5

Как известно, рука отражает все наши внутренние органы. Тем самым, это дает возможность управлять здоровьем, поддерживать духовное равновесие, не прикладывая большие усилия

Слайд 6

Снимает нервно-психическое напряжение Снимает напряжение в руке Развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи

Слайд 7

Видишь, клавиш много-много, Будто длинная дорога. Если клавишу нажать – Станет клавиша звучать

Слайд 9

Кулак-ребро-ладонь. Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Слайд 10

Преобладающий вид деятельности на уроке- чтение Физминутки по методике сенсорно-координаторских тренажеров

Слайд 11

Преобладающий вид деятельности на уроке- слушание и говорение Звуковая гимнастика: пение звуков кричалки Массаж ушных раковин

Слайд 12

Звук А - снимает напряжение, стимулирует верхнюю часть легких и сенсорные центры, повышает тонус, воздействует на систему « трех обогревателей»: сердце, печень, толстый кишечник. Он снимает физическую и умственную усталость. Звук О – глубокой гармонии, состояния равновесия. Звук У – чувственный звук, он помогает стабилизировать эмоциональное равновесие, положительно воздействует на психику. Звук И – звук разума. Долгое и протяжное пение звука И стимулирует головной мозг, глаза, нос. Когда человек достаточно долго поёт этот звук, он начинает ощущать радостное возбуждение.

Слайд 13

1 . Она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. 2. Улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. 3. Заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...