Технология развития критического мышления
учебно-методический материал
Цель данной технологии –
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология критического мышления в начальной школе | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
I фаза. Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) II фаза. Осмысление содержания (получение новой информации) III фаза. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)
I . Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нетка» «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Дискуссия» «Перепутанные логические цепочки» «Проблемный вопрос»
«Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» Метод «Думательных шляп» «Кластер» «Двухчастный дневник» «Бортовой журнал» «Ромашка Блума» «Фишбоун» (рыбный скелет) «Взаимоопрос»
III . Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
Прием « Мозговой штурм» Способ поиска новых идей. Представляет собой способ решения проблемы на базе стимулирования творческой активности учащихся. Предполагает объединение усилий нескольких людей, и возможность развития идей друг друга.
«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…?
Правила ведения дискуссии: 1.Выдвигать идеи, слушать внимательно, 2. Не повторяться. 3. Каждое следующее высказывание: а) либо продолжает предыдущее; б) либо противоречит предыдущему (опора на текст).
Маркировочная таблица " V " " + " " - " " ? " " ! "
Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Веточки» -предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено) «Листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.
Ствол – тема Ветви – предположения Листья – основания предположения Защитит ли дамба наш город? идет усовершенствование защитных сооружений дамба и сейчас не спасает от наводнений Город надежно защищен Городу грозит катастрофа
БЕЛАЯ ШЛЯПА. Сколько? КРАСНАЯ ШЛЯПА. Что понравилось? ЧЕРНАЯ ШЛЯПА. Что не понравилось? ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА. Что хорошо? СИНЯЯ ШЛЯПА. Почему? ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА. Задания творческого характера.
Воспроизведение Простые Кто? Когда? Где? Понимание Уточняющие Правильно ли я понял? Применение Практические Как можно применить..? Анализ Интерпретационные Почему? Синтез Творческие вопросы Что будет, если..? Оценка Оценочные Как вы относитесь?
Проблема, вопрос Причина Причина Факты Факты Вывод, ответ на вопрос
Правила написания синквэйна: 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - предложение из четырех слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова , который повторяет суть темы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРКМ: - умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; -умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; -умение решать проблемы; -умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; -умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; -умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; -способность самостоятельно заниматься своим обучением ; -способность участвовать в совместном принятии решения; -способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми; -умение сотрудничать и работать в группе и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления
Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...
Инновационные технологии. Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления.Особе...
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления Ромашка Блума
технология развития критического мышления...
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельности обучающихся»
Государственное бюджетное общеобразовательное школа №54 Доклад по теме:« Технология развития критического мышления как средство развития мыслительной деятельно...
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...