Презентация "Здоровьесберегающие образовательные технологии".
презентация к уроку

Егорова Ирина Николаевна

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов и методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии, позволяющие решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Составила: Егорова Ирина Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СШ №5 г. Михайловк и

Слайд 2

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы , бесполезно богатство, и бессилен разум. Геродот

Слайд 3

Причины резкого снижения уровня здоровья детей школьного возраста: падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России; - стрессы; - дефицит двигательной активности; - массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; - неправильное и неполноценное питание; - факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения; - нарастающая интенсификация учебного процесса.

Слайд 4

Что такое « здоровьесберегающие образовательные технологии»? Термин « здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как совокупность тех принципов и методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их призна-ком здоровьесбережения .

Слайд 5

Утренняя зарядка Прогулка

Слайд 6

День Здоровья Весёлые старты А, ну-ка, девочки

Слайд 7

Классный час «Цветок Здоровья Прогулка « Зимние забавы»

Слайд 8

Базарный Владимир Филиппович Ученый, врач, музыкант и педагог-новатор. Основатель нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогики

Слайд 9

Ведущая идея методики В.Ф. Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение»

Слайд 10

Режим динамической смены поз. Для снятия напряжения В.Ф. Базарный предлагает режим динамических поз, которые предусматривают на каком-то этапе урока менять позу детей (сидя-стоя).

Слайд 11

Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы: - поддержание физической, психической активности умственной сферы; - имеет высокие показатели физического развития здоровья; - повышается иммунная система; - улучшаются ростовые процессы; - развивается координация всех органов (зрительно-ручной, телесно-координаторной , психо-эмоциональной ); - снижается степень низкой склоняемости головы.

Слайд 12

Методика зрительно-координационных упражнений Работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка.

Слайд 13

Офтальмотренажёр « Восьмёрка»

Слайд 14

Зрительные траекториии -

Слайд 15

-

Слайд 16

Дыхательная гимнастика « Свеча». И. п. – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. «Дышим носом». И. п. –стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое . «Ныряльщик ». И. п. – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох . «Облако дыхания». И. п. – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.

Слайд 17

Элементы цветотерапии Жёлтый – теплый и веселый, создает хорошее настроение. Зелёный – улучшает настроение, успокаивает. Голубой – улучшает настроение. Красный – возбуждает, раздражает. Коричневый – в сочетании с яркими цветами создает уют, без сочетания указанных цветов усиливает дискомфорт, сужает кругозор, вызывает печаль, сонливость, депрессию. Чёрный – в небольшой дозе сосредоточивает внимание, в большой – вызывает мрачные мысли. Белый – ухудшает настроение, вселяет не совсем ответственное отношение ко всему.

Слайд 18

Использование цветов на уроках русский язык – жёлтый цвет (стимулирует зрение); математика – синий цвет (активизирует умственную деятельность, успокаивает); литературное чтение – зелёный цвет (снимает переутомление).

Слайд 19

Музыко терапия В. А. Моцарт

Слайд 20

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...