Дидактические игры по технологии ТРИЗ в начальной школе
материал (2 класс)
Использование различных методов ТРИЗ на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktichesie_igry_po_tehnologii_triz_v_nachalnoy_shkole.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы ТРИЗ в начальной школе
Морфологический анализ - это метод поиска новых решений и идей. Включает в себя анализ объектов, которые мы хотим использовать и синтез новых, знакомых или невиданных объектов.
Анализ - деление целого на части или выделение из целого его сторон, действий, отношений.
Синтез - объединение частей, особенностей, действий в единое целое.
Аналогия - это соответствие между объектами, в каких либо свойствах.
1.Фантастическая аналогия - решение задания при помощи фантастических приемов или героев.
2.Символическая аналогия - краткое символическое определение проблемы.
3. Личная аналогия или эмпатия - это способность человека к сочувствию или сопереживанию к другим людям к постижению их эмоционального состояния проникновения в их переживания. Главный смысл - войти в роль кого - либо или чего-либо.
4.Словесная аналогия - составление необычных слов.
Игры технологии ТРИЗ
- «Хорошо плохо» - научить рассматривать какой либо объект, или явление с позитивной и негативной точки зрения.
- «Прошлое - будущее»- научить рассматривать какой либо объект в прошлом, настоящем и в будущем времени.
- «Кто я ?» - изображение с помощью мимики, жестов, звуков.
- «Путешествие в город фигур»- смотрят на геометрические фигуры. Что видят?
- «Необычные овощи»- соединяем слоги от слов и образуем новые.
Н: морковь, картошка – моркофель.
- «Покажи и расскажи»- показывать, рассказывать, но не называть объект.
Дидактические игры на уроках курса « Окружающий мир» в 1 классе
«По порядку»
Задачи: закрепить и классифицировать знания детей о днях недели, развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, анализировать.
Оборудование: карточки с надписями дней недели.
Детям раздаются карточки с надписями дней недели. За несколько минут они должны выложить их по порядку как идут дни недели. Выигрывает тот, кто быстрее расставит правильно все дни недели.
«Радуга- дуга»
Детям раздают листы с изображением радуги, которая не раскрашена в цвета и карточки полоски всех цветов радуги. Предлагают разложить эти полоски, так как идут цвета у радуги. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием. Первый ученик называет в какой последовательности он разложил полоски, если кто-то сделал неправильно, то ребенку предлагается исправить ошибку. После чего дети разукрашивают радугу.
«12 месяцев»
Задачи: закрепить представление учащихся о временах года, месяцах и их последовательности, развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, активизировать двигательную активность детей, развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением природы и надписями месяцев (можно воспользоваться иллюстрациями из календарей природы).
На основной доске изображения природы в разные месяцы. Дети разбиваются на две команды. По очереди они должны быстро выходить к доске выбирать картинку, символизирующую определенный месяц и переместить ее на свое крыло доски. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12 месяцев.
«Что напутал художник» Исправь ошибки.
Задачи: закрепить представления учащихся о профессиях. Развивать умение соотносить и классифицировать, развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, делать выводы, анализировать.
Детям раздаются картинки с изображением перепутанных профессий людей. Необходимо исправить картинки.
«Объедини виды транспорта»
Задачи: сформировать представление учащихся о видах транспорта, учить классифицировать и находить общие признаки, развивать умение использовать в работе ранее полученные знания, развивать познавательную активность детей, учить делать выводы, мыслить логически.
Оборудование: карточки с изображением разных видов транспорта (на команду можно дать 8-10 карточек).
Задание можно дать, поделив детей на 4 команды. Команде дают карточки с разными видами транспорта. Ученики должны из имеющихся карточек выбрать нужный им вид транспорта. Одна команда должна выбрать наземный транспорт, другая выбирает водный, третья- железнодорожный, а четвертая - воздушный. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Живая – неживая»
Задачи: сформировать представление учащихся о живой и неживой природе, развивать познавательную деятельность, умение классифицировать, выделять признаки, группировать , развивать умение сравнивать, анализировать.
Оборудование: карточки по 6-10 штук на человека, лист белой бумаги формата А 4 разделенный вдоль на две половины.
У детей карточки с изображением живой и неживой природы. Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы. Подготавливаются карточки с изображениями живой и неживой природы по вариантам, т.е. у детей 1 и 2 варианта карточки не должны совпадать. Проверяется тоже по вариантам. Выигрывают те дети, которые правильно и быстро распределят карточки на листе.
«На полянке» (кто больше узнает и назовет грибов)
Задачи: закрепить полученные знания о грибах, развивать познавательную деятельность, развивать умения анализировать, делать выводы , развивать интерес к природе.
Оборудование: у детей картинка с изображением грибов и лесных деревьев и животных, которые будут служить подсказками для определения названия грибов. На партах карточки – грибы.
Работа в группах по 4 человека. На группу дается по 3-4 гриба. Дети должны найти «Свои» грибы на картинке и определить, как они называются. На картинке грибы распределены таким образом, что под березой нарисован подберезовик, под осиной – подосиновик, на пеньке – опята, там где «бежит лиса» - лисички, радом с ежиком – белые, отдельно – мухомор, на самом видном месте – поганки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования приёмов технологии ТРИЗ в начальной школе.
Методы и приёмы технологии ТРИЗ РТВ, используемые на уроках в начальной школе...
Дидактические игры на уроках математики в начальной школе с детьми с ОВЗ
Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учителя. Учитель исходит из того, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный ...
Технология «Дидактическая игра как метод обучения в начальной школе»
Дидактическая игра...
Дидактические игры по окружающему миру для начальной школы
Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь...
Роль дидактической игры на уроках математики в начальной школе
Дидактический материал является важныйшим компонентов образовательного процесса. Он обеспечивает включение ребенка в освоение материала. Дидактическая игра очень важна именно в начальной школе, так ка...
Дидактические игры на уроках математике в начальной школе.
Дидактические игры на уроках математике в начальной школе....
Дидактическая игра по технологии ТРИЗ "Царица Загадка"
Использование элементов триз при сочинении загадок хорошо развивает речевое творчество и креативное мышление, а также способствует психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного ...