Презентация. Инновационная деятельность учителя начальных классов.
презентация к уроку

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovats-aya_deyat_uch-lya_nach_kl.pptx185.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов структурного подразделения КОУ ВО «ЦЛПДО», осуществляющий обучение детей, находящихся на лечении в МО, Харченко Т. А. Инновационная деятельность учителя начальных классов.

Слайд 2

Я уверена, что использование инновационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, вызвав более высокий уровень интереса к учёбе младшего школьника.

Слайд 3

Инновационная деятельность в начальной школе предполагает совокупность подходов: 1. Личностно-деятельностный подход , который опирается на следующие принципы: - принцип гуманизации четко определяет гуманистическую основу взаимодействия педагога и ученика. Сущность принципа - очеловечивание отношений учащихся между собой и педагогами в приоритетах человеческих ценностей; - принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стресс образующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома»; - принцип дифференцированного обучения заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности школьников.

Слайд 4

2. Системный подход , который включает следующий принцип: - принцип системности предполагает, что психолого-педагогическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов. 3. Компетентностный подход, который включает следующий принцип: - принцип диалогичности, выражающийся в тенденции рассматривать воспитание как субъект-субъектный процесс. Этот принцип предполагает, что духовно-ценностная ориентация человека и его развитие осуществляются в процессе взаимодействия педагога и школьников. Содержанием этого процесса является обмен ценностями, а также совместное продуцирование ценностей в быту и жизнедеятельности воспитательных организаций.

Слайд 5

Я использую следующие инновационные технологии: Информационно-компьютерные технологии. Создание мультимедийных презентаций, исследовательская работа учащихся, использование интернет-ресурсов, интернет-олимпиады и марафоны, участвую в интернет-форумах, семинарах, курсах повышения квалификации, педсоветах, использование ИКТ во внеурочной работе. 2. Проектные технологии. 3. Проблемно-развивающие технологии. Комментарий, интервью, рецензия и др. 4. Здоровье сберегающие технологии. 5. Игровые технологии.

Слайд 6

С учетом цели инновационной деятельности у младших школьников определяется содержательный компонент, который включает: эмоциональный - это эмоциональная отзывчивость, эмпатия, чувствительность к другому, способность к сопереживанию и состраданию, внимание к действиям партнеров; когнитивный - связан с познанием другого человека, включает способность предвидеть поведение другого человека, эффективно решать различные проблемы, возникающие между людьми; поведенческий - отражает способность ребенка к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативность, адекватность в общении, организаторские способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:«Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях апробации и внедрения ФГОС»

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа  п. Шатурторф     «Инновационная деятельнос...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Доклад "Методическое сопровождение инновационной деятельности учителей начальных классов"

Инновационный процесс-это формирование и развитие содержания и организации нового. Инновационные процессы необходимо сознательно проектировать, а затем вводить их в существующие структуры  опыта....

Статья. "Инновационная деятельность учителя начальных классов"

Статья разработана для учителя начальной классов...

Инновационная деятельность учителя начальных классов Сафроновой А.С.

В стетье показаны инновационные подходы к процессу обучения в начальных классах ....

Инновационная деятельность учителя начальных классов в условиях апробации и внедрения ФГОС

Задача современной образовательной   системы –не напичкать ученика  фундаментальнымизнаниями, а сформировать навыкиуспешной социальной адаптации, способностик  самообразованию... А...

Инновационная деятельность учителя начальных классов.

     Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии.  Среди разнообразных направлений новых педагогических техн...