Доклад учителя начальных классов ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» В.Н.Ушаковой. «Использование развивающих тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ»
методическая разработка

Ушакова Валентина Николаевна

     Великий русский педагог К.Д. Ушинский считал единство слова и наглядности основой обучения.

       В коррекционно-развивающей работе при подборе наглядных пособий, дидактических игр учитываем следующее:

  •  Наглядность должна опираться на программный материал;
  • Игровой материал должен вовлекать в коррекционный процесс самые сохранные анализаторы (зрительный и тактильный) в первую очередь;
  •  Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия работы с материалом должны быть ясны и понятны детям;
  •  Используемое пособие должно обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс;
  • Эти пособия должны быть внешне привлекательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_trenazhery.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад учителя начальных классов ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» В.Н.Ушаковой.

«Использование развивающих тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ»

     Великий русский педагог К.Д. Ушинский считал единство слова и наглядности основой обучения.

       В коррекционно-развивающей работе при подборе наглядных пособий, дидактических игр учитываем следующее:

  •  Наглядность должна опираться на программный материал;
  • Игровой материал должен вовлекать в коррекционный процесс самые сохранные анализаторы (зрительный и тактильный) в первую очередь;
  •  Назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия работы с материалом должны быть ясны и понятны детям;
  •  Используемое пособие должно обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс;
  • Эти пособия должны быть внешне привлекательными.

    В своей работе использую различные развивающие тренажеры. Сегодня расскажу о некоторых из них.

  •  Для развития мелкой моторики, запоминания цвета: различные шнуровки, нанизывание бусин, мягкие пазлы.

  • Различные тренажеры с использованием пластиковых крышечек:
    «бродилки», «математические ромашки», изучение и закрепление начертания и соответствия  печатных и прописных букв алфавита, закрепление тем «Гласные, согласные», «Буквы, не дающие звука».

  • Су-джок - не простой мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи, а также активизируют иммунную систему.
    Внутри мячика находятся пружинные колечки, массаж пальчиков и ногтей путем надавливания и прокатывания специальных точек активирует и гармонизирует работу внутренних органов и систем.

  • Работа с марблсами при изучении счета, запоминании цвета

  •  При изучении и закреплении букв алфавита, запоминании начертания букв и цифр. Для развития внимания и самостоятельности

  • Их одинаково любят как ребята постарше, так и малыши.

     Упражнения с использованием тренажеров обогащают знания ребенка, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают разнообразить занятия и повысить интерес, способствуют созданию благоприятного психофизиологического комфорта для детей во время занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Выступление на педсовете учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»

Выступление на педсовете  учителя начальных классов Дерезиной С.В. по проблеме: «Создание коррекционно–развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобра...

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....

Научно-практический семинар по обмену опытом работы учителей начальных классов ГБОУ РТ Школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла и Тоджинского кожууна в условиях ФГОС

Что такое работать в современной сельской школе в отдаленном кожууне (районе)? Требования для всех едины, но информация запаздывает. Интернет работает плохо, если не сказать что его нет совсем, период...

Статья "Социально-культурная деятельность как средство воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста" учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 528 Санкт-Петербурга Тарасова Наталия Владимировна

Статья На практике одним из средств по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста является социально-культурная деятельность, которая включает в себя различные виды деятельности...

Презентация к докладу на педсовет "Использование развивающих тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ"

Предоставление личного опыта в изготовлении тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ"...