ПК 4.5
методическая разработка

Попов Андрей Юрьевич

Исследовательская и проектная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА МОУ « Костыгинская СОШ» ФИ Попов А. КЛАСС 3 ГРУППА 401 НК КОНСПЕКТ внеурочного занятия

Слайд 2

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА .

Слайд 3

. что самое главное в магазине?

Слайд 4

Товар

Слайд 5

Отгадайте загадку Хозяйка с корзиной пришла с магазина, Хозяйка в корзине домой принесла: Батон и сметану, Всем по банану, Крупу и свеклу, Горох и муку.

Слайд 6

. Как назвать одним словом все то, что хозяйка принесла из магазина? Назовите продовольственные товары. Назовите промышленные товары. Вы уже знаете, что для того, чтобы купить товар в магазине или на рынке, нужно знать цену. Что такое цена?

Слайд 7

Всегда ли цена товара одинакова? .

Слайд 8

ЯБЛОКО

Слайд 9

Какое яблоко будет дороже?

Слайд 10

. Значит, цена на один и тот же товар зависит от качества продукции. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше качество, тем дороже стоит товар.

Слайд 11

Динамическая пауза У оленя дом большой Он глядит в своё окно. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучится… Тук-тук, дверь открой Там в лесу охотник злой… Заяц, заяц, забегай, Лапу мне давай.

Слайд 12

Что дешевле?

Слайд 13

Почему?

Слайд 14

. А в Африке?

Слайд 15

. На что потребуется больше ткани — на костюм или на майку? А на что придется потратить больше времени и сил портнихе — на пошив костюма или пошив майки?

Слайд 16

Что дороже?

Слайд 17

. Чем больше труда вложено работником для создания товара, например, костюма, тем дороже он будет стоить.

Слайд 18

Но все ли костюмы стоят одинаково?

Слайд 19

А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с новыми понятиями. СПРОС — это то количество товара, которое люди хотят купить по определенной цене. ПРЕДЛОЖЕНИЕ – то количество товара, которое продавцы могут продать по определенной цене.

Слайд 20

. Итак, ребята, наше сегодняшнее занятие подходит к концу. Что мы с вами сегодня узнали? Давайте немного порисуем.

Слайд 21

Как вам понравилось занятие?



Предварительный просмотр:

ШКОЛА МОУ «Костыгинская СОШ»

ФИО Попов Андрей Юрьевич

КЛАСС 3 «Б»

ГРУППА 401 НК

                                                                                        

КОНСПЕКТ внеурочного занятия

Название курса: Финансовая грамотность.

Направление внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальное.

Тема: «Изменение цен, дешевле - дороже »

Планируемые результаты

Личностные: Проявлять интерес к учебной деятельности. Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме. Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:самостоятельная организация своей деятельности, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Познавательные: Знать понятия: деньги, цена, стоимость, ценообразование. 

Цель деятельности учителя: формирование общего представления о ценах и ценообразовании

Задачи: Расширить активный и пассивный словарь; развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память; воспитывать бережное отношение к деньгам, умение работать в коллективе.

Форма проведения: беседа.

Дата проведения: 22. 10. 2022

Тип урока: «Открытия» нового знания

Оборудование: Проектор. Презентация. Раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Андрей Юрьевич. Сегодня я проведу у вас занятие по финансовой грамотности.

Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и введение в ситуацию

5 мин

Ребята, вы много раз ходили за покупками и знаете, что самое главное в магазине. Это не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют. Что это? 

Товар

П:способность использования имеющихся знаний

III. Основной этап

Динамическая пауза

 30 мин

1 мин

Отгадайте загадку:

Хозяйка с корзиной пришла с магазина,

Хозяйка в корзине домой принесла:

Батон и сметану,

Всем по банану,

Крупу и свеклу,

Горох и муку.

Как назвать одним словом все то, что хозяйка принесла из магазина?

Назовите продовольственные товары.

Назовите промышленные товары.

 Вы уже знаете, что для того, чтобы купить товар в магазине или на рынке, нужно знать цену. Что такое цена?

 Правильно, это то, сколько стоит товар. Всегда ли цена на товар одинакова?

 Почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть и дешевле?

Вот, например, продаются яблоки. Но в одном ящике они отборные, красивые, сочные, а в другом — побитые, с пятнами и царапинами, т. е. хуже по качеству. Как вы считаете, одинаковую ли цену будут иметь яблоки в одном ящике и в другом?  Почему?

Какие яблоки будут стоить дороже, а какие дешевле?

Значит, цена на один и тот же товар зависит от качества продукции. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше качество, тем дороже стоит товар.

Динамическая игра: У оленя дом большой…

А теперь подумайте, какие фрукты дешевле в России — яблоки или ананасы?

Почему?  

Верно, дешевле будут яблоки, т. к. они растут по территориальным меркам (т.есть расстоянию) к России ближе ,а значить и расходы транспортные будут меньше. Для того, чтобы их привезти в магазин, нужно затратить меньше денег, чем на поставку ананасов из Африки. Ведь Африка далеко, за тысячи километров, плоды ананасов пришлось бы отправить либо через океан на корабле, либо на самолете, затем на поезде или на машинах, для заправки которых необходимо горючее. А это все — денежные затраты. Поэтому и цена на ананасы выше. Они дороже, чем яблоки.

А какие фрукты будут дешевле в Африке — яблоки или ананасы?

Почему?

В. Правильно, ананасы в Африке будут стоить дешевле яблок, так как ананасы в Африке растут, а яблоки — нет. Яблоки нужно привезти в Африку издалека, например, из Польши. Опять придется затратить деньги на дорогу и транспортировку. В Африке яблоки будут стоить дороже, чем ананасы.

Мы с вами уже знаем, от чего зависит цена — от качества товара и того, сколько денег потрачено на поставку в магазин.

На что потребуется больше ткани — на костюм или на майку? А на что придется потратить больше времени и сил портнихе — на пошив костюма или пошив майки? От этого тоже зависит цена. Чем больше труда вложено работником для создания товара, например, костюма, тем дороже он будет стоить.

Ведь портнихе нужно заплатить за работу.

Но все ли костюмы стоят одинаково?

Верно. Даже если костюмы имеют одинаковую форму и сложность пошива, цена может отличаться. Почему?

Верно. Может отличаться цена ткани, из которой сшит костюм. Цена материала вносит основной вклад в образование цены товара.

А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с новыми понятиями. Вы изучаете экономику и поэтому должны знать, что такое спрос и предложение.

Вот, например, наступило лето. Всем жарко и очень хочется пить. А рядом в магазине большой выбор различных напитков: газированная вода, соки, квас.

Как вы думаете, будут ли люди покупать воду в это время года?

Конечно, ведь все хотят утолить жажду. Значит, летом будет большой спрос на воду.

Спрос — это то количество товара, которое люди хотят купить по определенной цене.

А зимой, ребята, как вы считаете, будет ли таким же большим спрос на воду?

 Почему?

Предложение – то количество товара, которое продавцы могут продать по определенной цене.

Например, если в магазин привезли только 5 игрушечных роботов последней модели, то не всем желающим мальчишкам достанется желанная игрушка

Товар

Отвечают

Хорошие – дороже, плохие - дешевле

Повторяют за учителем

Яблоки

Отвечают

Слушают, отвечают на вопросы

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: построение речевого высказывания; выявление существенного, осуществление операции анализа

П: построение речевого высказывания; выявление существенного, осуществление операции анализа

Р: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

IV. Рефлексия

2 мин

Итак, ребята, наше сегодняшнее занятие подходит к концу. Что мы с вами сегодня узнали?

Давайте немного порисуем (раздаются кружки без рисунка).

Если вам понравился урок – нарисуйте веселый смайлик, если нет – грустный и поднимите его вверх.

 Я рад, что вам понравилось занятие.

До свидания

Отвечают.

Рисуют

Прощаются.

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«ПРОБНЫЕ УРОКИ И ЗАНЯТИЯ»

ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

студента Попова Андрея Юрьевича

группы 301 НК

руководитель практики

____________________________

Челябинск, 2022

Приложение 2

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:                                                                                                                                        ФИО учителя

Школа:                                                                                                                                ФИ студента

Класс:                                                                                                                                ФИО методиста

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА         окружающего мира

Тема: государственные символы России

Цели деятельности учителя: формирование представлений о символах государства

Планируемые результаты

Предметные: познакомить с гербом, флагом и гимном России, их историей и значением. Развивать умения работать с разными источниками информации, навыки говорения, чтения и слушания, межличностного общения учащихся.

Личностные: воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию России, воспитывать чувство патриотизма.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: компьютер с презентацией, картинки Герба и Флага РФ, фотография президента России и Московского Кремля.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андрей Юрьевич, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Тема нашего урока – Государственные символы России.

- Здравствуйте.

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Каждый из вас – гражданин Российской Федерации. Российская Федерация – это огромная страна с великой историей. Сегодня мы поговорим о Государственных символах, столице, президенте. Кто знает – какой город является столицей России?

А как зовут нашего президента?

Москва

Владимир Владимирович Путин

К. обучаются коммуникации с учителем, использование уже имеющихся знаний

Л. внушение гордости за свою страну

III. Постановка учебной задачи

2 мин

1 мин

Герб флаг гимн

- Эти символы – часть российской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны. И поэтому мы все должны хорошо знать историю государственных символов России, представлять, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, понимать их символику. Об этом и пойдет речь на нашем уроке.

ФИЗМИНУТКА

Р. учатся воспринимать задачу в комплексе до ее решения

IV. Открытие нового знания

22 мин

История Российского герба.
В Древней Руси не было гербов, но существовали свои знаки и эмблемы. Древнейшими из них были – знаки русских князей, которые передавались по наследству, хотя и с некоторыми изменениями. В конце 15 века первый государь Руси Иван III создал общегосударственную печать.  Символика российского герба ведет начало от этой печати. На ней были изображены всадник, поражающий копьем дракона и двуглавый орел с коронами на головах. В 16 веке двуглавый орел – главная эмблема Российского государственного герба. За время своей долгой жизни русский герб неоднократно изменялся.

В декабре 2000 года Государственная Дума приняла закон о государственной символике Российской Федерации. В настоящее время герб нашей страны выглядит так: государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольник, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и поверженного конем дракона.

4.Двуглавый орел символизирует государственность Российской Федерации, ее независимость, единение народов европейской и азиатской частей современной России. 

5. Изображение государственного герба мы можем увидеть на фасадах тех зданий, где работают руководители нашего государства, на официальных документах (на паспорте гражданина России). Его помещают на пограничных столбах, обозначая государственную границу нашей Родины.

Боевые знамена воинских частей также украшает Российский герб. Он присутствует и на печатях государственных учреждений и организаций.

Современный государственный герб свидетельствует о том, что наша страна – независимое государство, а мы все – граждане  России.

- Давайте, повторим, что такое герб? 

 - Где можно увидеть герб? 

- Следующий символ государства – флаг.

Значение слова флаг. Флаг – это прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой. Синонимы слова флаг – знамя, стяг.

  1. История появления флага.
    Флаги существовали еще с древних времен. У вождей каждого из племен были свои флаги для того, чтобы они чем – то выделялись среди других, что особенно было важно во время военных походов: воины издалека могли определить, где находится их вождь, и обычно группировались вокруг своего предводителя с флагом. В битве воины стремились прорваться к неприятельскому флагу, чтобы его захватить. Захват вражеского флага в бою считался особым отличием, а утеря – позор и поражение.
    - А знаете ли, вы как выглядит флаг нашей страны?
  2. - Верно
  3. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего и нижняя – красного цвета. 
  4. Значение цветов российского флага.
    Издревле каждый цвет имел свое особое значение. На Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду; синий – небо, верность, веру; красный – смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
    Красный, белый и синий цвета были широко распространены в народной одежде.
  5. История Российского флага.
    Трехцветный флаг появился в России еще в 17 веке. В начале 18 века, при Петре I трехцветный флаг стал флагом российского торгового флота. В конце 19 века бело – сине- красный флаг становится государственным флагом России. Октябрьская революция отменила царскую символику. На смену трехцветному пришел красный флаг
  6. С Красным Знаменем Советская армия прошла до Берлина во время Великой Отечественной войны. Знамя Победы, водруженное над Рейхстагом, было красного цвета.

С 1991 года бело – сине – красный флаг снова становится государственным флагом России.

Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

- Что символизирует белый цвет на флаге российской Федерации?

Синий цвет?

 Красный цвет?

- Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн.

  1. Гимн – в переводе с греческого - торжественная песня.
  2. Из истории гимна. Возникло это слово в Древней Греции. Древние греки распевали похвальные песни в честь богов или героев.
  3. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.
  4. Музыку – Александр Васильевич Александров
  5. Когда и где можно слышать гимн? Каждый день наша страна встречает и провожает мелодией гимна. Его исполняют по радио и по телевидению перед началом и после окончания передач. Звучит гимн в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз, а также, когда российские спортсмены завоёвывают золотые медали и во время встреч глав государств.
  6. Как нужно слушать гимн? На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь.

-Это символ государства

- На флагах, монетах, печатях, официальных документах

- белый, синий, красный

- чистоту, правду

- небо, верность

- храбрость, кровь

П. узнают определение, функции, историю Государственных символов России

К. учатся посредством диалога с учителем

Л. формируют патриотические чувства через уважение к символам России.

V.Первичное закрепление во внешней речи

3 мин

- Наш урок подходит к концу. Давайте проверим что вы запомнили.

Какие Государственные символы России вы знаете?

Как выглядит Государственный герб России?

Флаг?

Как нужно слушать гимн?

Герб, флаг, гимн

Двуглавый орел

Бело-сине-красный

Стоя, снимать головные уборы, молчать

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

  1. Тест для самостоятельной работы с взаимопроверкой
  2. Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, печатях. (Герб)
  3. Его можно увидеть над правительственными зданиями, на автомобилях послов. (Флаг)
  4. Торжественная песня. (Гимн)
  5. Он изображен на одной из сторон монеты. (Герб)
  6. Звучит при встрече президентов. (Гимн)

К. проверяют себя с помощью товарища.

Р. контроль выполнения задачи.

VII. Включение в систему знаний

1 мин

-Жители разных стран гордятся своими государственными символами, важно не только знать, как они выглядят, но и понимать символику, знать их историю. Отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин

-Вот мы и познакомились с Государственными символами России.

Записывайте домашнее задание. До свидания.

До свидания



Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 10. «Выявление и обобщение передового педагогического опыта»

 

РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Развитие самостоятельности в младшем школьном возрасте» кандидата психологических наук, доцента кафедры педагогики дошкольного и начального образования. Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал) И.Ю. Троицкой

Журнал «Начальная школа» 2019 год № 9.

Данная статья посвящена проблеме формирования самостоятельности у детей в младшем школьном возрасте. В процессе подготовки статьи автор изучает большой объём теоретического материала, на который ссылается в статье.

Актуальность данной темы невозможно переоценить, так как отсутствие самостоятельности современных младших школьников часто становится «камнем преткновения». Автор в статье разделяет самостоятельность бытовую и самостоятельность в учебной деятельности. Если значительная часть первоклассников проявляет достаточную самостоятельность в бытовых вопросах (одеться, обуться, собрать портфель, приготовить вещи), то с самостоятельностью в учебной деятельности у большинства детей в начале пути возникают проблемы.

         Автор очень верно подмечает, что все дети разные, и не существует универсального средства для мгновенного (или не очень) развития самостоятельности у детей. В данном вопросе необходим индивидуальный подход. Кроме того, для развития самостоятельности необходимо правильное поведение окружающих взрослых. Автор верно подмечает, что существуют два основных фактора несамостоятельности: безынициативность и беспомощность.  Безынициативность формируется из отсутствия мотивации к освоению какого-либо навыка. Дети в первом классе, зачастую, еще не вполне готовы к учебному процессу, поэтому необходимо на первых порах преподавание в игровой форме, что бы сформировать верную мотивацию у детей и, таким образом, побороть безынициативность. Беспомощность возникает при освоении нового. Ребенок не может это сделать, потому что не умеет. В данной ситуации необходимо понятным языком объяснить, направить, адекватно реагировать на неудачи, хвалить за победы.

Рецензируемая статья является серьезной научной работой на животрепещущую тему современной педагогики.

        Оценивая статью в целом, хочется обратить особое внимание на описанное автором влияние взрослых на формирование детской самостоятельности и индивидуальный подход к каждому ребенку, в зависимости от его характера, способностей и других особенностей.

К недостаткам работы можно отнести отсутствие реальных практических примеров из жизни и собственного педагогического опыта.

Однако, данный факт нисколько не умаляет важности данной статьи для современного педагога и родителя. Проблема, рассмотренная в статье, настолько актуальна, что выдержки из неё можно использовать в практической работе педагога с родителями младших школьников.

Научная статья И.Ю. Троицкой «Развитие самостоятельности в младшем школьном возрасте» полностью отвечает требованиям, предъявляемым к статьям подобного рода, и может быть рекомендована к публикации.

Попов Андрей Юрьевич

Группа 401 НК

Челябинский педагогический колледж №1