Рабочая программа по музыке
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д. «Музыка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_4_klass.doc | 177.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невельского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»
Невельского района Сахалинской области
Рекомендована Методическим советом школы Протокол №12 от 15.08.2022 г | Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Шебунино А.В.Погорелов_______________ Приказ №240 -ОД от 15.08.2022 г |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по музыке
4 класс
Учитель: Копорушкина М.В.
с. Шебунино
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом примерной программы по музыке и на основе авторской программы Критской Е.Д. «Музыка».
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
- обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
- осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
- использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
- пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
- научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
- прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
- приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
- создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
- основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
- активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
- творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Содержание учебного курса «Музыка»
4 класс
Количество часов для изучения предмета – 34 (из расчета 1 час в неделю)
Количество недель - 34
«Россия-Родина моя» - 4 ч.
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности.
Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).
Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»).
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».
Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.
Многообразие жанров народных песен.
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Народная и профессиональная музыка.
Патриотическая тема в русской классике. Образы защитников Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).
«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.
Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).
Народные музыкальные традиции Отечества.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской.
Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения.
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник
«День, полный событий» - 5ч.
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).
Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.
Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).
Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов.
Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.
Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский)..
Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.
Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка). Обобщение музыкальных впечатлений четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4ч.
Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.
Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.
Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.
Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.
Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.
Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Проверочная работа.
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края. Народные музыкальные игры.
Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.
«В концертном зале» - 6ч.
Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.
Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).
Различные виды музыки: инструментальная.
Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»)
Различные виды музыки: вокальная, сольная. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).
Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные.
Интонации народных танцев в музыке Ф. Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).
Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: инструментальная.
Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л. Бетховен).
Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая.
Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.
«В музыкальном театре» - 6ч.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М. Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).
Основные средства музыкальной выразительности.
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.
Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.
Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского).
Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька»,
Народная и профессиональная музыка.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М. Глинка, М. Мусоргский). Орнаментальная мелодика.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл.
Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – балета.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф. Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В. Рахманинов, «Революционный этюд» Ф. Шопен). Развитие музыкального образа.
Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И. Бах, «Патетическая соната» Л. Бетховен, «Утро» Э. Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б. Окуджава, «Песня о друге» В. Высоцкий).
«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л. Бетховена «Патетическая соната», Э. Грига «Песня Сольвейг», М. Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»
Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.
Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н. Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).
Выразительность и изобразительность в музыке.
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П. Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1. | Россия - Родина моя | 4 |
2 | О России петь – что стремиться в храм | 4 |
3 | День, полный событий | 5 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 4 |
5 | В концертном зале | 6 |
6 | В музыкальном театре | 6 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 5 |
ВСЕГО | 34 |
Календарно – тематическое планирование
по музыке
4 класс
Программа по музыке Критской Е.Д.
Учебник для общеобразовательных организаций «Музыка» , 4класс, авторы Горяева Н.А., Островская О.В. М.: «Просвещение», 2018г
№п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые образовательные результаты | |||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
1 | 07.09 | Мелодия. | Урок изучения нового | Знать названия произведений, их авторов, понятие «фортепианный концерт», сравнивать тему концерта С. Рахманинова с мелодиями произведений П.Чайковского и М. Мусоргского, выделять звучание оркестра и солиста. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею. Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.. Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Находить сходные и различные черты, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе. Осмысление учебного материала, выделение главного, | Формирование любви к национальному искусству Передать в исполнении особенности музыкального прочтения стихотворений композиторами | |||||
2 | 14.09 | Ты запой мне ту песню | Урок изучения нового | Уметь определять сходство и различие этих песен, следить за развитием мелодии и ладовой окраски, выразительно исполнять «Песню о России». | Умение выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Формирование любви к родной музыке | |||||
3 | 21.09 | Что не выразишь словами.. | Урок изучения нового | Знать значение понятий «вокализ», отличие вокализа от романса и песни. | Умение выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Формирование любви к родной музыке | |||||
4 | 28.09 | Ты откуда русская, зародилась музыка. | Урок изучения нового | Знать жанры народных песен. Уметь исполнять фрагменты р.н.песен различных жанров, разыграть хороводную песню с движениями. | Умение выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства. | Формирование любви к родной музыке | |||||
5 | 5.10 | Святые земли Русской. Илья Муромец | Урок изучения нового | Уметь слышать зависимость музыкальной интонации от структуры стиха, строфы былины, выделять интонации былин к композиторской музыке, определять исполнителей стихиры, былины, симфонии. | Умение сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. | Формирование любви к родной музыке | |||||
6 | 12.10 | Кирилл и Мефодий | Урок изучения нового | Знать о традиции паломничества по святым местам. Уметь рассказать об истории своего имени, имени святого покровителя. | Умение сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская. | Формирование любви к родной музыке | |||||
7 | 19.10 | Праздников праздник, торжество из торжеств | Урок изучения нового | Знать традиции празднования Пасхи. Уметь выделять особенности церковной музыки, узнавать интонации церковной музыки, находить общее и отличие церковной и композиторской музыки. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание музыкального вкуса | |||||
8 | 26.10 | Родной обычай старины Светлый праздник. | Урок изучения нового | Уметь узнавать интонацию колокольного звона в авторской музыке, использовать ритмические модели музицирования. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание музыкального вкуса, уважение к истории музыки | |||||
9 | 9.11 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | Урок изучения нового | Уметь определять художественную идею произведения, объединять произведения искусства по общим видам и жанровым признакам, участвовать в ансамблевом исполнении. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание музыкального вкуса | |||||
10 | 16.11 | Зимнее утро, зимний вечер. | Урок изучения нового | Уметь размышлять о сравниваемых музыкальных произведениях, анализировать результаты сравнения, передать выразительность интонации в при чтении стихотворения. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | |||||
11 | 23.11 | «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда | Урок изучения нового | Уметь выделять в музыкальной ткани произведений изобразительные моменты (движение волн, блеск звезд на небе, плач царицы и т.д.), передавать музыкальные впечатления изобразительными средствами | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | |||||
12 | 30.11 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь | Урок изучения нового | Знать понятие «обработка народной песни». Уметь определять жанр песни, исполнять мелодии выученных песен, называть знакомые русские народные песни. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | |||||
13 | 07.12 | «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок | Урок закрепления знаний | Знать понятие «обработка народной песни». Уметь определять жанр песни, исполнять мелодии выученных песен, называть знакомые русские народные песни. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | |||||
14 | 14.12 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | Урок изучения нового | Уметь называть образцы обращения к народному фольклору, выделять отличительные особенности музыкальной речи, сравнить русские песни с песнями других народов, исполнять песню с элементами двухголосия. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | |||||
15 | 21.12 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | Урок изучения нового | Знать популярные народные инструменты России балалайка, гармонь, баян, Жалейка, гусли. Уметь различать тембры народных инструментов и оркестра, называть пьесы русских композиторов, в которых звучат подлинные народные мелодии, мелодии в народном стиле; | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | |||||
16 | 11.01 | «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. | Урок изучения нового | Знать популярные народные инструменты России балалайка, гармонь, баян, жалейка, гусли. Уметь различать тембры народных инструментов и оркестра, называть пьесы русских композиторов, в которых звучат подлинные народные мелодии, мелодии в народном стиле. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание любви и интереса к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории | |||||
17 | 18.01 | Народные праздники. Троица | Урок изучения нового | Знать традиции празднования Троицы, значение понятия «вариационность; Уметь называть симфоническое произведение П. Чайковского с использованием Троицкой песни, исполнять разученные народные песни с движениями, танцами. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | |||||
18 | 25.01 | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо | Урок изучения нового | Знать название солирующего инструмента. Уметь характеризовать особенности жанра «вариации», оперировать понятиями «легато», «стаккато», «акценты» в исполнении инструментальной композиции. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | |||||
19 | 1.02 | Старый замок | Урок изучения нового | Уметь определять художественную идею произведения, объединять произведения искусства по общим видам и жанровым признакам, участвовать в ансамблевом исполнении. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | |||||
20 | 8.02 | Счастье в сирени живет | Урок изучения нового | Уметь определять художественную идею произведения, объединять произведения искусства по общим видам и жанровым признакам, участвовать в ансамблевом исполнении. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | |||||
21 | 15.02 | Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы | Урок изучения нового | Знать понятие «музыкальный образ», название жанра, название произведения, автора. Уметь находить музыкальные средства, подчеркивающие образ завоевателей в опере «Иван Сусанин», объединять музыкальные произведения по общим видовым и жанровым признакам, различать на слух звучание муж. и жен. хора. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | |||||
22 | 22.02 | Патетическая соната. Годы странствий | Урок изучения нового | Знать название произведения, автора. Понимать значение понятия «соната». Уметь дать поэтапный интонационно-образный анализ 1 части «Патетической» сонаты. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетическогоотношения к миру, искусству | |||||
23 | 1.03 | Царит гармония оркестра | Уметь называть изученные музыкальные произведения и их авторов. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею | Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, искусству | ||||||
24 | 15.03 | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. | Урок изучения нового | Знать понятие «музыкальный образ», название жанра, название произведения, автора. Уметь находить музыкальные средства, подчеркивающие образ завоевателей в опере «Иван Сусанин», объединять музыкальные произведения по общим видовым и жанровым признакам, различать на слух звучание муж. и жен. хора. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре | |||||
25 | 29.03 | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. | Урок закрепление знаний | Знать понятие «музыкальный образ», название жанра, название произведения, автора. Уметь находить музыкальные средства, подчеркивающие образ завоевателей в опере «Иван Сусанин», объединять музыкальные произведения по общим видовым и жанровым признакам, различать на слух звучание муж. и жен. хора. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание любви к Родине, ее истории, культуре | |||||
26 | 5.04 | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского | Урок изучения нового | Уметь определять художественную идею произведения, объединять произведения искусства по общим видам и жанровым признакам, участвовать в ансамблевом исполнении. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание эмоционального отклика на услышанное | |||||
27 | 12.04 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы | Урок изучения нового | Уметь выделять интонационные особенности музыки других народов в хоровом, оркестровом звучании, узнавать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание эмоционального отклика на услышанное | |||||
28 | 19.04 | Театр музыкальной комедии. | Урок изучения нового | Уметь следить за развитием музыкального образа в «Колыбельной», «Танце с саблями», передавать музыкальные впечатления изобразительными средствами. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание эмоционального отклика на услышанное | |||||
29 | 26.04 | Балет «Петрушка» | Урок изучения нового | Знать название произведения, автора, выразительное значение изобразительного искусства на театральной сцене; Уметь определять оркестровые тембры инструментов, узнавать на слух выученные жанры, произведения. | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание эмоционального отклика на услышанное | |||||
30 | 3.05 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд | Урок изучения нового | Знать название произведений, автора. Уметь воспринимать контрастные образы фортепианных пьес, следить за развитием музыкального образа пьесы | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание эмоционального отклика на услышанное | |||||
31 | 10.05 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) | Урок изучения нового | Знать название произведений, автора. Уметь воспринимать контрастные образы фортепианных пьес, следить за развитием музыкального образа пьесы | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание эмоционального отклика на услышанное | |||||
32 | 17.05 | В каждой интонации спрятан человек | Урок изучения нового | Знать название произведений, автора. Уметь воспринимать контрастные образы фортепианных пьес, следить за развитием музыкального образа пьесы | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание эмоционального отклика на услышанное, уважительного отношения к героическому прошлому своего народа | |||||
33 | 24.05 | Музыкальный сказочник | Урок изучения нового | Знать название произведений, автора. Уметь воспринимать контрастные образы фортепианных пьес, следить за развитием музыкального образа пьесы | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание эмоционального отклика на услышанное | |||||
34 | 24.05 | Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок. | Урок комплексного применения знаний | Знать названия музыкальных произведений и их авторов. Выразительно исполнять выученные произведения | Умение находить нужную информацию и пользоваться ею, развивать творческий интерес, познавательную активность | Воспитание эмоционального отклика на услышанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...