Технология интерактивного обучения (примеры заданий)
методическая разработка

примеры заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_obucheni_primery.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное обучение

 Предполагает взаимодействие не только учитель-ученик, но в большей степени  ученик-ученик.

Структура урока:

Мотивация

Объявление темы

Предоставление необходимой информации

Интерактивные упражнения

Подведение итогов

Интерактивные методы:

Дебаты

Ролевая (деловая игра)

Мозговой штурм

Работа в парах (группах)

Проектный метод

Командные игры (Своя игра, Что? Где? Когда? и т.п.)

Методы, используемые в начале урока:

«Добро в ладошках»- Класс разделен на группы. Предлагая ребятам передать частичку добра соседу справа, по типу игры «Колечко».

На этапе объявления темы:

«Шифровщик» - тема урока записана слитно, учащиеся должны разделить и прочитать. Например, НАУЧНЫЕНАЗВАНИЯГЛАВНЫХЧЛЕНОВПРЕДЛОЖЕНИЯ

«Ищем клад» - Учащиеся ищут на странице учебника новое понятие (правило), которое войдет в их словарный запас.

Интерактивные упражнения:

«Я работаю волшебником»

- Преврати имена нарицательные в имена собственные

Птица орел -…

Куст розы -….

Сырая земля - ….

«Инсерт» - Выпиши из предложения (В зоопарке мы видели кенгуру.) имена существительные и укажи

1-Н.Ф.     ?

2-число    ?

3-род         -

4-падеж     +

5-собственное или нарицательное   +

6-одушевленное или неодушевленное  +

Знаком «+» учащиеся отмечают то, в чем уверены, «?» – сомневаюсь, «-» - не знаю

«Синквейны»

  1. Синквейн по сказке «Маленький принц» Литературное чтение 4 класс

Принц

Маленький, заботливый

Рассказывает, любит, путешествует

Странник

  1. Синквейн по теме «Российская Федерация» Окружающий мир 4 класс

Россия

Многонациональная, великая

Заботится, кормит, защищает

Где родился-там и пригодился

Родина-Мать

  1. Синквейн по теме «Битва на Чудском озере» Окружающий мир 4 класс

Ледовое побоище

Зимнее, с немецкими

Бились, тонули, окружили

Не в силе Бог, а в правде

Победа

Задание «Составь рассказ от имени другого».

- Представь, что ты на какое-то время стал столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним), человеком определённой профессии. Опиши один день своей жизни.

Задание «Сыщик»

Кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.

Несколько чисов брёл ахотник па лесу. Трава в этом лису ни расла_ и емеля шол по мяхкому, светло_ жёлтому мху, как по ковру. Изредко хру_снет какая_ нибуть ветка под ногой. Казалось_ что прошол пол_ леса, осматривая, нет ли где_ либо следа не сломал ли алень кое_ какие ветки не обьедена ли трава где_ нибудь. Начало тимнеть. Старик пачуфствовал усталость. Но вот послышился слабый визк собаки. Впереди затрищали ветки и из_ за диревьеф покозались ветвистые рога оленя.

Приём "Встреча с героем.".

Представьте, что вам предстоит встретиться с героем произведения С.Черного «Дневник фокса Микки». У вас всего два вопроса к Микки, чтобы что-то узнать про него. Что вы спросите? Что, как вы думаете, что ответит герой?

Задание “Поиск соответствий”.

Работая в парах, определите, у какого животного какой детеныш.

Животное

Детеныш

1. Собака

2. Овца

3. Лошадь

4. Корова

А) Ягненок

Б) Теленок

В) Щенок

Г) Жеребенок

        Аналогичное задание можно придумать и с фразеологическими оборотами.

1.

Сами с усами

расстроен, потерял душевное равновесие.

2.

Сам не свой

самостоятельно, без помощи, отдельно.

3.

Сам по себе

нисколько не хуже, не глупее других.

4.

Сам себе хозяин

невольно, непроизвольно, без каких либо усилий.

5.

Само собой

совершенно независимый, самостоятельный человек.

Примеры групповых работ на уроках математики:

1)Взаимопроверка решений (работа в парах).

2) Составление схем к задаче и задач по схеме (работа в группах по 3-4 человека).

На этапе закрепления:

«Журналист» - Ученик-журналист подходит к  одноклассникам (выбирает сам) и задает вопросы по теме урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Предлагаемая разработка представляет собой  описание теоретического  вопроса по проблеме организации уроков в режиме интерактивного обучения, а также систему уроков, проводимых  в услов...

"Технология интерактивного обучения в рамках реализации ФГОС НОО"

Отличительная черта технологии интерактивного обучения – это организация учебного процесса, при которой невозможен отказ ученика от участия в процессе познания. Данная технология  направлен...

Применение технологий интерактивного обучения в начальной школе.

Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников ...

Обобщение опыта работы по теме: "Технология интерактивного обучения"

В данной статье описывается опыт работы учителя начальных классов по теме: "Технология интерактивного обучения"...

Обобщение опыта работы по теме: "Технология интерактивного обучения"

В данной статье описывается опыт работы учителя начальных классов по теме: "Технология интерактивного обучения"...

Модерация – современная образовательная технология интерактивного обучения

Эпиграф: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собст...

Технология интерактивного обучения - обучение в сотрудничестве

         Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является интерактивная модель обучения. Современная образовательная ситуация в...