Технология интерактивного обучения (примеры заданий)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Интерактивное обучение
Предполагает взаимодействие не только учитель-ученик, но в большей степени ученик-ученик.
Структура урока:
Мотивация
Объявление темы
Предоставление необходимой информации
Интерактивные упражнения
Подведение итогов
Интерактивные методы:
Дебаты
Ролевая (деловая игра)
Мозговой штурм
Работа в парах (группах)
Проектный метод
Командные игры (Своя игра, Что? Где? Когда? и т.п.)
Методы, используемые в начале урока:
«Добро в ладошках»- Класс разделен на группы. Предлагая ребятам передать частичку добра соседу справа, по типу игры «Колечко».
На этапе объявления темы:
«Шифровщик» - тема урока записана слитно, учащиеся должны разделить и прочитать. Например, НАУЧНЫЕНАЗВАНИЯГЛАВНЫХЧЛЕНОВПРЕДЛОЖЕНИЯ
«Ищем клад» - Учащиеся ищут на странице учебника новое понятие (правило), которое войдет в их словарный запас.
Интерактивные упражнения:
«Я работаю волшебником»
- Преврати имена нарицательные в имена собственные
Птица орел -…
Куст розы -….
Сырая земля - ….
«Инсерт» - Выпиши из предложения (В зоопарке мы видели кенгуру.) имена существительные и укажи
1-Н.Ф. ?
2-число ?
3-род -
4-падеж +
5-собственное или нарицательное +
6-одушевленное или неодушевленное +
Знаком «+» учащиеся отмечают то, в чем уверены, «?» – сомневаюсь, «-» - не знаю
«Синквейны»
- Синквейн по сказке «Маленький принц» Литературное чтение 4 класс
Принц
Маленький, заботливый
Рассказывает, любит, путешествует
Странник
- Синквейн по теме «Российская Федерация» Окружающий мир 4 класс
Россия
Многонациональная, великая
Заботится, кормит, защищает
Где родился-там и пригодился
Родина-Мать
- Синквейн по теме «Битва на Чудском озере» Окружающий мир 4 класс
Ледовое побоище
Зимнее, с немецкими
Бились, тонули, окружили
Не в силе Бог, а в правде
Победа
Задание «Составь рассказ от имени другого».
- Представь, что ты на какое-то время стал столом в классной комнате, камешком на дороге, животным (диким или домашним), человеком определённой профессии. Опиши один день своей жизни.
Задание «Сыщик»
Кто быстрее и правильно найдёт все ошибки, тот объявляется победителем. Время засекается.
Несколько чисов брёл ахотник па лесу. Трава в этом лису ни расла_ и емеля шол по мяхкому, светло_ жёлтому мху, как по ковру. Изредко хру_снет какая_ нибуть ветка под ногой. Казалось_ что прошол пол_ леса, осматривая, нет ли где_ либо следа не сломал ли алень кое_ какие ветки не обьедена ли трава где_ нибудь. Начало тимнеть. Старик пачуфствовал усталость. Но вот послышился слабый визк собаки. Впереди затрищали ветки и из_ за диревьеф покозались ветвистые рога оленя.
Приём "Встреча с героем.".
Представьте, что вам предстоит встретиться с героем произведения С.Черного «Дневник фокса Микки». У вас всего два вопроса к Микки, чтобы что-то узнать про него. Что вы спросите? Что, как вы думаете, что ответит герой?
Задание “Поиск соответствий”.
Работая в парах, определите, у какого животного какой детеныш.
Животное | Детеныш |
1. Собака 2. Овца 3. Лошадь 4. Корова | А) Ягненок Б) Теленок В) Щенок Г) Жеребенок |
Аналогичное задание можно придумать и с фразеологическими оборотами.
1. | Сами с усами | расстроен, потерял душевное равновесие. |
2. | Сам не свой | самостоятельно, без помощи, отдельно. |
3. | Сам по себе | нисколько не хуже, не глупее других. |
4. | Сам себе хозяин | невольно, непроизвольно, без каких либо усилий. |
5. | Само собой | совершенно независимый, самостоятельный человек. |
Примеры групповых работ на уроках математики:
1)Взаимопроверка решений (работа в парах).
2) Составление схем к задаче и задач по схеме (работа в группах по 3-4 человека).
На этапе закрепления:
«Журналист» - Ученик-журналист подходит к одноклассникам (выбирает сам) и задает вопросы по теме урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Предлагаемая разработка представляет собой описание теоретического вопроса по проблеме организации уроков в режиме интерактивного обучения, а также систему уроков, проводимых в услов...
"Технология интерактивного обучения в рамках реализации ФГОС НОО"
Отличительная черта технологии интерактивного обучения – это организация учебного процесса, при которой невозможен отказ ученика от участия в процессе познания. Данная технология направлен...
Применение технологий интерактивного обучения в начальной школе.
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников ...
Обобщение опыта работы по теме: "Технология интерактивного обучения"
В данной статье описывается опыт работы учителя начальных классов по теме: "Технология интерактивного обучения"...
Обобщение опыта работы по теме: "Технология интерактивного обучения"
В данной статье описывается опыт работы учителя начальных классов по теме: "Технология интерактивного обучения"...
Модерация – современная образовательная технология интерактивного обучения
Эпиграф: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собст...
Технология интерактивного обучения - обучение в сотрудничестве
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является интерактивная модель обучения. Современная образовательная ситуация в...