Как написать проект?
проект
Памятка о том, как написать проект, выбрать тему, грамотно оформить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_napisat_proekt.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Как написать проект?
Дети - исследователи по природе. Нам ли не знать? Проект - проверенный способ дать ученику возможность самостоятельно изучить и собрать нужную информацию, объединить ее, сделать выводы, презентовать. Проектная деятельность развивает:
- креативность;
- самостоятельность;
- умение работать с информацией;
- исследовательские навыки.
Проект в широком смысле — это деятельность, ограниченная во времени. У проекта всегда есть цель — прийти к какому-то выводу или создать продукт или услугу.
В начальной школе можно выделить следующие виды учебных исследований:
- по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико – ориентированные, ролево – игровые, творческие
- о количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные
- по месту проведения: урочные, внеурочные
Выбираем тему: 3 главных правила.
1. Интерес. Тема должны вызывать заинтересованность у детей начальных классов. Никто не хочет заниматься деятельностью, которая ему не нравится. Да и результат будет гораздо эффективнее, если ребенок будет трудиться над проектной работой, тема которого ребенку по душе. Сыграйте с учениками в игру «Задай вопрос ученому». Пусть дети представят, что встретили профессора, который может ответить на любой их вопрос. Почему курицы не летают? Как устроен вертолет? В этих вопросах может крыться тема будущего проекта учеников начальной школы.
2. Доступность. Помните, что работаете с детьми. С маленькими детьми. Тема должна соответствовать возрасту школьников, не усложняйте. А обретенные знания должны быть полезны участникам проекта.
3. Скорость. Учитывайте особенности детей младшего возраста: им трудно долго концентрироваться. Поэтому, работа над проектом должна выполняться относительно быстро.
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку написать отзыв о книге
Здесь вы найдете полезный материал о том, как вместе с ребенком составить отзыв о прочитанной книге. http://eleklim.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/pedagogika/kak_pomoch_rebenku_napisat_otzyv_o_knige_ra...
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)
Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...
Как написать отзыв о книге (рассказе)
Отзывы о прочитанной книге школьники начинают писать уже в младших классах. В данной статье предложены рекомендации и возможный план написания отзыва о книге; перечислены вопросы, которые могут помочь...
Что написано пером, то не вырубишь топором.
Что написано пером, того не вырубишь топором. Мальчик Миша никогда не был в Москве и папа обещал взять его ...
Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс)
На уроке формируются навыки правописания слов с безударной гласной, умения находить проверочные слова. Развивается умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова. ...
Урок развития речи.Азбука вежливости. Как написать письмо.2 класс ПНШ
Урок развития речи носит личностн-ориентированную направленность, включает задания на формирование УУД....
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)
устный журнал "Она написала блокаду", посвященный Дню воинской славы России - Дню снятия блокады Ленинграда (27 января) Цели и задачи: Обучающие:- формировать коммуникативные (речевые) умени...