«Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе»
методическая разработка (1 класс)
В работе обоснована актуальность темы «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе», определены конкретные цели и задачи. Значение информационно-коммуникационных технологий велико. Они положительно влияют на развитие познавательной активности и интересов учащихся, усиливают мотивацию учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
halilova.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Использование информационно-коммуникационных технологий
в начальной школе»
Аннотация
В работе обоснована актуальность темы «Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе», определены конкретные цели и задачи. Значение информационно-коммуникационных технологий велико. Они положительно влияют на развитие познавательной активности и интересов учащихся, усиливают мотивацию учения.
Введение
Академик Семёнов А.П. сказал следующее «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы». В современном обществе эти слова актуальны. И понимание этого должно стать определяющим в работе каждого учителя.
Цель моей работы: доказать эффективность применения информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.
Задачи:
-выявить положительные и отрицательные стороны информационно-коммуникационных технологий;
-доказать эффективность применения технологий.
Основная часть
Роль современных информационных технологий в нашей жизни увеличивается с каждым годом. И школа не может оставаться в стороне.
Уроки с использованием информационно-коммуникационных технологий особенно актуальны в начальной школе. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание презентаций к урокам.
На мой взгляд, одной из наиболее гармоничных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций. Не ошибусь, если скажу, что каждый из коллег за свою профессиональную деятельность создал множество презентаций. Я готовлю презентации с помощью Microsoft PowerPoint. Невозможно представить уроки математики, ИЗО, музыки, литературного чтения или окружающего мира без ярких презентаций. Например, очень удобно проводить устный счёт в начале урока математики. Если раньше мы прописывали всё на доске, готовили необходимую наглядность, а кто через это проходил, знает насколько это трудоёмко, то сейчас достаточно включить проектор. Тем более, создав «копилку» презентаций по предметам, мы можем пользоваться ею в последующем. Или, проводя уроки окружающего мира, я очень часто использую презентации. Дети со мной совершают увлекательное путешествие в страны мира. На уроке литературного чтения, знакомясь с авторами, нам уже не нужно искать портреты. А как помогают детям более глубоко понять и воспринять изучаемы материал иллюстрации к произведениям! Например, изучая в третьем классе отрывки из романа А. С Пушкина «Евгений Онегин», включаю слайды с изображением зимнего пейзажа, или, знакомясь со стихотворением «Листопад» И.Бунина, рассматриваем фотографии деревьев покрытых золотом листьев…
Урок, включающий слайды презентации вызывает у детей эмоциональный отклик, что способствует более глубокому пониманию и восприятию материала урока.
2. Работа с ресурсами Интернет.
Бесценны в работе учителей, на мой взгляд, разнообразные платформы, используемые на уроках. Мы очень часто пользуемся такими платформами как Учи.ру. Все учащиеся зарегистрированы на данной платформе. В этом году, на мой взгляд, она заметно улучшилась. Например, появились задания от учителя, более интересными и актуальными стали задания по предметам НОО. Также в работе очень частот использую https://best-test.me. Это тренажёры по русскому языку и математике. Чаще использую по математике. Любой учитель, работающий в начальной школе, понимает, как трудно дети запоминают таблицу умножения. Занимаясь на данной платформе, дети незаметно для себя запоминают её, видят свои ошибки и правильный ответ. Учащиеся первого класса также с желанием решают примеры на сложение и вычитание.
Также детям нравятся тесты сайта https://testedu.ru. Дети сразу видят свой результат и могут посмотреть правильный вариант.
3. Создание собственных работ.
В последние годы появилась хорошая возможность создавать свои работы, используя онлайн конструкторы. Сейчас работаю на платформе https://onlinetestpad. Дети с удовольствием выполняли задания «Жизнь и творчество С.У.Ремезова», «Таблица умножения», «Мир вокруг нас», «Животный и растительный мир Арктики», «Древние славяне». Выполнив все задания, учащиеся видят свой результат, место в рейтинге. Также получают именной сертификат, что также немаловажно, учитывая то, что у каждого ребёнка есть портфолио.
Всё вышеперечисленное, несомненно важно, нужно и полезно, но работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «Не навреди!» Ведь кроме положительных аспектов использования ИКТ, есть и отрицательные моменты- это проблемы осанки, и нарушение зрения, и компьютерная зависимость. Поэтому мы неукоснительно должны следовать требования САНПИН.
Заключение
Работая над данной темой, я пришла к выводу, применение на уроках информационных и коммуникационных технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки.
Опыт применения ИКТ позволяет сделать следующие выводы: данные технологии могут применятся на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя .
4. Для контроля учащихся.
И как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Смысл этого выражения не потерял и актуальность в наше время.
Использованная литература
1. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. 2005.
2. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002. -
3. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006