Методический материал "Копилка Психологический настрой"(1-4 класс)
материал
Методический материал "Копилка Психологический настрой"(1-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методический материал "Копилка Психологический настрой"(1-4 класс) | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОПИЛКА
Психологический настрой для организационных этапов урока:
Данная копилка – это подборка заготовок для различных организационных этапов урока. Среди них – основной организационный этап в начале урока и организационные моменты, которые неизбежно возникают на других этапах: например, после физкультминуток или каких-либо непредвиденных ситуаций, незапланированных учителем.
Каждый учитель знает, что нередко физкультминутка, необходимая на уроке для снятия эмоционального и физического напряжения и усталости учеников, может настолько развеселить класс, что для приведения его в продуктивное, рабочее состояние, возвращения к решению учебных задач требуются особые приёмы.
Наиболее полезной данная копилка может оказаться для начинающих учителей начальных классов, поскольку давно работающие учителя многие из этих заготовок знают наизусть, умеют их доставать из собственной памяти и уместно применять.
Копилка сформирована таким образом, чтобы распечатав её, учитель мог разрезать заготовки на карточки и расположить их по секциям: «Начало урока», «Физкультминутки», «Пальчиковая гимнастика», «Минутки доброты» и т.д. на своё усмотрение. Печатать лучше на плотных листах, чтобы карточки прослужили как можно дольше. Я использую цветной двухсторонний картон, что помогает мне рассортировать карточки по темам с помощью цвета. Так удобно искать их и хранить.
Такая картотека помогает мне, как при подготовке к уроку, так и во многом другом. Готовясь к уроку, я помечаю в плане урока или в технологической карте «Организационный момент» или «Физкультминутка», или «Пальчиковая гимнастика», или «Минутка доброты», не прописывая подробности, а после – достаю из картотеки и прикладываю к ним наиболее подходящую карточку.
Карточки с физкультминутками нашли себе и другое применение: детям очень нравится проводить их самостоятельно, поэтому они брали эти карточки для разучивания и вели физкультминутки вместо меня. Также организовывали игры: угадай, какую физкультминутку я сейчас делаю.
- Организационный этап
Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Он очень кратковременный, но нередко определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановке в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали. Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.
Существует немало различных приемов начала урока. Рассмотрим их.
Ритуализация начала урока:
Здесь уместны короткие фразы учителя и мини-стихотворения для настроя на урок, традиционные напоминания, проверка готовности к уроку.
Очень хорошо организует хоровое проговаривание мини-стишков вслед или вместе с учителем. Когда весь класс говорит вместе, волей-неволей ребенок включается в общий эмоциональный настрой и настраивается на работу.
- учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
- девиз, эпиграф (“С малой удачи начинается большой успех” и др.)
- добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи, улыбка, прикосновение ладошек, и т. д.
- загадочные, таинственные интонации
***
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
***
- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
***
- Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!
***
Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!
***
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …
***
- Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.
***
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
***
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
***
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
***
- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
***
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
***
Приветствие.
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).
***
"Обмен настроением".
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
(У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
- А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!
Прозвенел звонок – начинается урок. Проверяем, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. Вы на парты поглядите, Все в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. |
Всем, всем - добрый день! Книги, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Прозвенел звонок и смолк – Будь веселым до конца, Не ленитесь, улыбайтесь, Всем законам подчиняйтесь, А закон у нас такой: Все, что надо, под рукой. Вы за парты тихо сели, И вперед, за новыми знаниями! |
С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! | Ну, ребята, чур, молчок! Приготовьте свои ушки и глазки, Улыбнулись друг другу, |
Долгожданный дан звонок – | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. |
Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И урок скорей начнем. | Друг другу улыбнитесь, Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! |
Закончим предложение: На уроке наши глаза внимательно… | Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. |
Собирает нас звонок На замечательный урок! Подравнялись, тихо встали, Глазки на меня подняли! Садитесь! На уроке я сижу, | Начинается урок, И внимательно считать! Или: Постараюсь все понять- Буду грамотно писать. |
Внимание, девочки! |
закрепим умения, "Это всё умею я!”. |
Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. Начинаем устный счет. Начинаем мы опять Ум и сердце в работу вложи, | Чтобы задачи верно решать, И обязательно старание. Все считайте и пишите, При решении – не спешите. |
Будьте все внимательны, Начнем нашу работу С веселого, точного устного счета! | Будем мы считать, писать и решать задачи, в руки шла удача. Задачи решать - нелегкое дело, Но за него возьмемся мы смело. |
Чтобы тему урока сегодня узнать, Все расселись по местам, никому не тесно, "Будет интересно!” | Всем известно, что у нас Самый лучший в школе класс! Здесь девочки? Здесь мальчики? Приготовьте наши ручки, Разомните пальчики. На уроке интересном Дети все решают вместе Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать. |
Скорей, ребята, встаньте в ряд! Готов к работе мой отряд! Мы хороший дружный класс Все получится у нас! | Снова звенит долгожданный звонок- Новая четверть и новый урок! Вспомним, чему научились ребята В четверти третьей, прошедшей когда-то! |
Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. |
Я тетрадь свою открою, Вы пишите, не спешите, Буквы лучше выводите. | На уроке не спешу, |
Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать, Когда позволит сесть- то сядь. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроке ты сиди, Не стучи и не кричи. На уроках не болтай, Как говорящий попугай. | Парта - это не кровать, И на ней нельзя лежать. Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Быть должны у вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят - отвечайте. |
Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я, как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю. | Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас. Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок. |
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка. Сколько правил, сколько правил. С непривычки бросит в дрожь. Будь старательным и только, Будь внимательным и только, Всё запомнишь, всё поймёшь. | Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В путешествие отправимся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти нелегко. Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. |
Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. | И прекрасна, и сильна – Математики страна. Уравненья и задачи, Устный счет здесь всякий раз. Пожелаю вам удачи! За работу! В добрый час!. |
Но вот и всё, урок к концу подходит, | Вот и кончился урок. Диктанту нашему конец, |
Всем спасибо за вниманье, | Урок сегодня был удачный, Хорошо вы потрудились, |
Прозвени – ка, дружок, | Вот и кончился урок, Пусть этот день несет нам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический настрой на урок и процесс обучения, как составляющая здоровье сберегающих технологий
Презентация посвящена одному из методов здоровье сберегающих технологий - правильноой организации и проведению положительного психологического настроя на урок и процесс обучения в целом....
Начало урока. Психологический настрой.
Интересные варианты психологического настроя на урок....
Психологический настрой на урок.
Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школ...
Психологический настрой на урок. Презентация.
Психологический настрой на урок . Коллекция помогает организовать начало урока в начальной школе....
Психологический настрой учащихся, как один из факторов успешного обучения младших школьников
Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока....
Психологический настрой на урок в условиях ФГОС
Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школ...
психологический настрой на урок
применяется в начале урока...