«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
статья
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения.
Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.
А радость обязательно вызовет интерес к учению».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_uroka_vystuplenie.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения.
Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.
А радость обязательно вызовет интерес к учению».
Модернизация образования поставила перед современной школой задачу – воспитание грамотного, творчески мыслящего поколения. Современные позиции, заложенные во ФГОСах начальной школы, актуализируют создание условий для личностного развития учащихся. Мотивационный аспект является одним из главных показателей личностных УУД. Поэтому в настоящее время формирование мотивации учения младших школьников без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы.
Начало обучения в школе – переломный момент в жизни ребенка – на смену игре приходит учение. Этот новый вид деятельности может являться фактором повышенной тревожности ребенка. Зачастую ребенку в школе отводится роль не учащегося, а обучаемого, то есть пассивная роль незнайки и неумейки, которого взрослые всему научат – только прилежно выполняй все указания учителя, очень скоро у части детей интерес к учению пропадает, и за ними прочно закрепляется репутация «троечника». Но как только прозвенит звонок с урока, этот «троечник» буквально преображается: «Звонкий командный голос, решительность и смекалка». «Неужели это Вова?» - восклицаем мы. А разгадка проста: ребенок из объекта деятельности превращается в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. Это то без чего ребенок просто не может существовать; без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальная мотивационно - потребностная сфера.
Следовательно, задача учителя начальных классов – выработать положительную мотивацию у учащихся к учебной деятельности.
Научить детей учиться – главная задача начальной школы. Главный результат – желание детей учиться.
I.Чтобы прийти к этому результату, необходимо различать: а) мотивы учения и б) мотивы, связанные с содержанием учения.
Мотивы учения - мотивы учебной деятельности, связанные с особенностями конкретного ученика, с его отношением и восприятием процесса учения.
Для формированию положительного отношения к учению, учитель начальных классов должен обеспечить эмоциональный комфорт каждого ученика – значит слабого поощрить даже за малую работу, сильному дать задание по его способностям.
Поэтому постоянно работаю над задачей – выработать положительную мотивацию у учащихся к учебной деятельности. Учитель должен быть доброжелательным, не унижать достоинства ученика. Взаимоотношения между : ученик – учитель строю на полной искренности, доверии и тепла.
В речи использую предложения, содействующие выработке положительной мотивации: "Уважаю, когда думают". "Не бойся ошибиться!" "Ничего, сейчас непременно решим вместе", "Я счастлива от такого ответа". Положительные эмоции вызывают деятельное состояние коры головного мозга".1 Этим создаю: 1) стремление преодолевать трудности, 2) стремление проявлять интеллектуальную активность, 3) развиваю познавательный интерес.
Мотивы, связанные с содержанием учения:
Большое значение имеет эмоциональный компонент.
Ребёнок с радостью идёт в 1 класс, любит рисовать, считать. Интересы обусловлены занимательностью. Поэтому уроки должны быть с игровыми моментами, с преобладанием эмоционального материала.
Создаю такие условия, при которых стремление к учебной деятельности станет сильнее всех остальных, т.е. работаю над мотивацией учения; надо сформировать побуждение к учению - то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность. Это мотивы собственного роста, это учебно-познавательные мотивы, направленные на усвоение способов действий. Например: Зачем надо знать, что в 1м = 100см? В 1 классе дети отвечают: "Надо знать, чтобы измерять ткань столько, сколько нужно купить, " и т.д.
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес. Первичной его формой является любопытство, затем любознательность и увлечённость предметом.
Устойчивый познавательный интерес формирую разными средствами:
1. Занимательность.
2. Эмоциональность.
3. Познавательные игры.
4. Математические сказки.
5.Использование исторического материала.
Одним из наиболее эффективных способов включения слабых в учебную деятельность - оказание стимулирующей помощи: - в ободрении, в разъяснении полученного задания, - помощи в организации деятельности,
когда ученик не включился в работу или выполнил неверно; - оказание направляющей помощи: - актуализирую те знания ученика, которые
позволяют развить успеха; - оказание обучающей помощи: - указываю путь
выполнения задания.
"На уроке математики использую приёмы стимулирования познавательного интереса":
1. Преднамеренные "ошибки" учителя в написании примеров, которые с увлечением исправят дети: 15 + 8 = 13 9 + 8 = 10 + 8 16 - 9 = 8
2. Операции с "больными" примерами, задачами; нужно угадать
знак, восстановить пример: 5 ... 10 = 15 30 - (8 + 2)
3. Задания на внимание, какие фигуры учитель переместил?
4. Недорешенный пример: 30 - (15 - 8) + 7 = 30 - 7…
5. Сочинительство математических сказок.
6. Наблюдение за своей речью (приучение к анализу).
Использование этих приёмов помогает снизить утомляемость, повысить работоспособность, формируется познавательный интерес.
Мотивы сотрудничества и коллективной работы широко присутствуют у младших школьников.
Поэтому создаю условия формирования мотивации совместной деятельности:
1. Когда между учителем и учащимися, между учащимися доброжелательные отношения, происходит активный обмен, совместное планирование действий;
2. Взаимопроверка. Это сотворчество, где сам ребёнок является активным участником взаимодействия со сверстниками.
В 3, 4 классах продолжаю работать над положительной мотивацией у учащихся. Учебно-познавательные мотивы направлены на усвоение способов действий. Например: Зачем надо уметь находить сумму длин сторон прямоугольника или квадрата? В 3 классе дети отвечают: "Надо узнать, чтобы обить ею стены в коридоре в своей квартире. Узнать длину тесьмы, чтобы обшить салфетку" и т.д. Продолжаю работать над воспитанием учащихся познавательного интереса, чтобы добиться прочных знаний.
С 1 класса учу учащихся оценивать достигнутые результаты: "Хорошо или плохо сделал?" Это ретроспективная самооценка. У учащихся развивается рефлексия, поэтому они учатся соотносить с ситуацией свои возможности, поэтому нужно формировать и прогностическую самооценку. С целью формирования прогностической и ретроспективной самооценки в ход урока включаю ситуации, актуализирующие самооценку ребёнка: предлагаю проанализировать свою готовность к устному ответу или письменной работе, оценить насколько хорошо знает материал, что знает лучше, почему так считает. После выполнения задания предлагаю оценить свою работу, над чем ещё надо поработать.
Реализую способы повышения адекватности самооценки:
1. На протяжении года дети сами оценивают свои работы, прежде чем отдать их на проверку. Потом оцениваю, оценки сравниваем и выясняем основание сравнения оценок.
2. Классные работы раздаются на взаимное рецензирование.
3. Слабоуспевающему ученику с заниженной самооценкой поручаю оказывать помощь слабоуспевающему другому (это изменяет отношение к себе).
Формирование правильной самооценки оказывает положительное влияние на успеваемость, отношение к учению, на формирование личности.
Итак, в своей работе использую следующие
Методы стимулирования и мотивации учения.1
Методы стимулирования интереса к учению Методы стимулирования долга и ответственности в учении
- метод познавательных игр
- создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний (например, успеха в учении)
- создание ситуаций занимательности – создание ситуаций опоры на жизненный опыт
- создание ситуаций познавательной новизны
- метод убеждения в значимости учения
- предъявление требований
- упражнения в выполнении требований
- поощрение в учении
- порицания недостатков в учении
Всегда помню, что успех рождает интерес, а интерес ведёт к успеху, поэтому важно, чтобы интерес, с которым дети пришли в школу, не пропал с годами, а наоборот, развивался. "Говори ему почаще, что он хороший, и он станет таким" - советовал А.М.Горький.
Предлагаю использовать при организации работы с неуспевающим учеником перечень того, что он должен знать и уметь: «+» усвоил, «-» не усвоил. Это дает ученику подниматься со ступеньки на ступеньку.
Такая организация учебной работы является важным мотивирующим фактором, вызывающим повышение активности ученика. Это то, что определяет, побуждает активность учащихся в учебно-познавательной деятельности.
Одним из эффективных способов развития мотивации младших школьников считаю проведение нетрадиционных уроков.
Творческие принципы нетрадиционного урока
1.Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
2.Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке.
3.Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
Исходя из вышеизложенного, в практике работы современной школы использую эффективные приемы обучения: опорные схемы, диалог, мозговой штурм, мозговая атака, постановка проблемных вопросов и, как следующий этап, перевод их в проблемные ситуации, интенсивный опрос, коммуникативная атака, игровые моменты.
II. Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях, направлен на выполнение социального заказа общества.
«Эффективность» в переводе с латинского – «эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий, т.е. полезность для развития каждого ребёнка.
Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса –воспитание познавательного интереса у школьников.
- Для воспитания познавательного интереса в своей работе я использую разнообразие учебного труда.
Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Каждому ребёнку необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов
- Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для ученика.
- Обучение должно быть трудным, посильным.
-Любой труд ученика должен быть оценён.
-Яркость, эмоциональность учебного материала, заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.
2. Занимательность – необходимое средство поддержания внимание и интереса к предмету.
3. Учитываю особенности класса: уровень успеваемости; отношение к предмету; темп работы класса и каждого ученика; подготовленность учащихся; индивидуальные особенности.
Конечно же хочется, чтобы урок был интересным. Что может помочь сделать урок ярким, эмоциональным, способным вовлечь ученика в процесс самостоятельного поиска, возбудить у учеников интерес к предмету, желание познания? Все эти вопросы задаю себе, планируя урок.
Проработав в школе, я поняла, что современный учитель сочетает в себе не только знание предмета и методики его преподавания, но и в какой-то мере социологии, психологии, педагогики. Считаю, что каждый учитель должен обладать и высокими актёрскими способностями.
Создаю различные педагогические ситуации общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.
За время своей педагогической деятельности я заметила, что одна из составных трудностей обучения состоит в том, что дети приходят в школу с различной подготовкой, но с большим желанием учиться. И очень скоро у значительной части школьников это желание пропадает, учёба превращается в тяжёлую повинность. Думаю, причина очевидна: им предложены такие условия обучения и предъявлены такие требования, которые превышают уровень их развития. Этого можно избежать, если с первых школьных лет каждый ребёнок окажется в однородной среде, в которой он чувствует себя комфортно, а учёба сопровождается успехом.
Ученику надо помочь научиться учиться (т.е. сформировать учебную деятельность), а далее остаётся лишь позволить ему добывать знания самому и помочь ему сделать это самому. Организация обучения учащихся начальной школы, ориентированная на психологические и личностные особенности младших школьников, приведет к тому, что желание, с которым многие малыши идут в школу, у них не только не пропадет, но и умножится.
Опыт работы свидетельствует о том, что в одном и том же классе, на одной и той же ступени обучения встречаются дети, которые очень сильно отличаются друг от друга: одни легко схватывают учебный материал, другие усваивают его с трудом; одни очень активны в процессе обучения, другие проявляют пассивность. Достигнуть высоких результатов при обучении можно только при условии учёта индивидуально-психологических развитий школьника.
Исторически сложились на ранней стадии развития человечества два вида обучения: групповое и индивидуальное. При индивидуальном обучении наставник обучал каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп и способности. Групповое обучение предполагало работу наставника, учителя с группой учеников.
На своих уроках я применяю разные виды работ и разноуровневые задания для слабых, средних, сильных. При индивидуальной работе я предлагаю детям карточки: соответственно базовый, повышенной трудности, творческий. При этом я имею возможность увидеть продвижение одних и отставание других, а ученик имеет возможность постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным. Благодаря такому подходу активизируется мыслительная деятельность учащихся и поддерживается их интерес к знаниям
Учить ребят творчески мыслить, перестраивать известную им информацию, задавая всё чаще им такие вопросы: Почему? Зачем? Как? и т. д. Индивидуализировать обучение, в связи с интеллектуальными возможностями учеников.
Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю».
(Китайская пословица)
Большой эффект в обучении дает живое слово учителя в сочетании с наглядностью.
Не случайно в зарубежной психологии выделяется такое направление, как позитивное мышление, основанное на технологии внушения. Думай о себе: «Я – умный, способный; у меня есть все данные для преодоления любых препятствий» и пр. – и ты действительно станешь таким.
Успех сугубо индивидуален. Учебный успех зависит ещё и от того, что человек «может». Значимость его пока всё же определяется нормами, установленными заранее, ученик каждый раз вынужден сверять свои достижения с предложенным уровнем. Есть ученики, для которых последовательное, логически выдержанное изложение материала вызывает затруднение, но зато они быстро и безошибочно находят решение интуитивно. Есть ученики, которые легче расскажут, чем напишут, а есть, кому устные ответы даются труднее, но зато письменно они чётко и полно изложат свои мысли. А добиваться успеха – это значит сформировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов путём формирования их познавательной активности.
Этапы создания ситуации успеха:
1. Мотивационный этап, т.е. сформировать мотив достижения.
2. Организационный этап. Стараюсь обеспечить ученика условиями для успешного выполнения задания (с учётом индивидуальных способностей и личностных качеств), заинтересовать ученика самим познавательным процессов. Использую напутственные слова: улыбнитесь друг другу, с хорошим настроением мы отправляемся за новыми знаниями.
Ноги на месте?
Руки на месте?
- Локти у края?
-Спина прямая? К уроку готовы.
3. Построение и эффективность урока, как основной организационной формы обучения и воспитания младших школьников зависит от конкретных целей, от содержания учебного материала и в значительной мере от методов обучения, которые должны обеспечивать максимально комфортное для детей общение с учителем. Поэтому одним из способов повышения эффективности урока я считаю использование нестандартных форм обучения: уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки в форме игр и т.д,
Главной задачей является привитие интереса к учебным предметам и удержание интереса в дальнейшем. Этому способствует соединение учебной и игровой деятельности.
4. Завершающим этапом в моей работе с учащимися по данной теме является формирование желания и умения учиться, овладение самоконтролем и самооценкой в учебной работе.
5. Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых я прошу ребят самостоятельно объяснять окружающие явления и процессы, отстаивать своё мнение. принимать участие в дискуссиях и обсуждениях, задавать вопросы своим товарищам. оценивать ответы и письменные работы товарищей, объяснять более слабым ученикам непонятные задания, находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи, выполнять самопроверку результатов своих действий
- проверить результаты своих действий (самопроверка), анализировать личные познавательные и практические действия;
- решать познавательные задачи, комплексно применяя известные им способы решения.
Успешности обучения нельзя добиться только при использовании классно-урочной формы, необходима планомерная и системная индивидуальная работа с учащимися.
3. Итоговый этап.
На этом этапе ставлю основную цель: организовать работу таким образом, чтобы обратить результат выполненной работы в стимул, в осознанный мотив для следующего учебного задания.
Итог учебной работы обычно сводится к отметке, что оказывается болезненным. Другими словами, ученик ждёт, что оценят не только итог, но и его усилия в процессе деятельности.
Очень важно отметить достижения ученика, показать своё уважительное отношение к труду, чтобы у него появилось желание с охотой учиться дальше.
В итоге подчеркну, что ситуация успеха только тогда становится действенным средством оптимизации образовательного процесса, когда она:
- организуется на всех этапах учебного процесса;
- усложняет учебные и воспитательные задачи, стоящие на каждом этапе;
- реализуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что находит своё отражение в подборе приёмов и средств в работе с конкретным учеником;
Пробуждая интереса к предметам, я не просто стараюсь передать свой опыт, но и укрепить веру в свои силы у каждого ученика независимо от его способностей. Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не даю остановиться в своём развитии более способным детям, учу воспитывать силу воли, твёрдый характер и целеустремлённость при решении сложных задач. Но для создания глубокого интереса учащихся к предметам, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.
По этим причинам я веду собственный поиск :«Как сделать уроки интересными для ребят, как построить урок так, чтобы дать возможность ученикам развивать свои индивидуальные возможности? »
Из опыта работы Стараюсь создать на уроке такую обстановку, при которой каждый ученик мог бы свободно высказаться, принять активное участие в обсуждении того или иного вопроса, доказать свою точку зрения, а в случае неправильного ответа получить от учителя и одноклассников помощь. В связи с этим стараюсь использовать на уроках задания, направленные на развитие у учащихся умений наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, находить закономерности, делать выводы, применяю задания поискового характера, творческого, процесс выполнения которых может быть связан с догадкой, опытом ребёнка, ранее усвоенными знаниями, вовлекаю учащихся в самостоятельную познавательную деятельность. Вот некоторые формулировки заданий, используемых мною на уроках: - Что общего и в чём различие примеров/ слов каждой группы? - Какой пример/ слово лишнее, почему? - По какому правилу составлен ряд чисел/ примеров/ слов? - Найди лишний предмет. - Разбей на группы предметы/ слова/ примеры по различным признакам? - Проанализируй ответы сказочных персонажей. Как рассуждаешь? При этом важно учить детей не бояться делать ошибок, не бояться высказывать своё мнение, даже если оно ошибочно. Использую групповые формы организации учебной работы. Работая в группах, ребята учатся общаться, слушать друг друга, «сильные» ребята передают свои знания тем, кто послабее в учёбе, объясняют непонятное товарищам. При подготовке выступления группы учитывается мнение всех её участников, а значит, каждый ребёнок чувствует сопричастность к общему делу. Особенно часто групповая работа присутствует на уроках окружающего мира на разных этапах урока, технологии. Например, в 1 классе в группах обсуждали следующее задание: «Наша планета серьёзно больна. Какие болезни у природы нашей планеты и как можно её вылечить?» Учениками были названы проблемы загрязнения воздуха и воды, истребления животных, исчезновения растений, проблема мусора, причины возникновения этих проблем (хозяйственная деятельность человека – деятельность промышленных предприятий, транспорт). Далее предложили пути решения экологических проблем, повторили правила друзей природы. Конечно, не всегда получается работа в группах, пока ребята осваивают эту форму работы, но я могу утверждать, что этот вид работы эффективен и нравится детям. Один из методических приёмов, который я широко использую в работе с младшими школьниками, - это игровая деятельность. Игра, являясь основным видом деятельности дошкольника, продолжает занимать важное место в жизни младших школьников, она рассматривается в качестве важного компонента основной деятельности младших школьников — учения. Игра — важное средство повышения у учащихся интереса к учению. Принцип моей работы – «Когда интересно, тогда легко и доступно». Поэтому на уроках присутствуют игровые моменты, элементы занимательности, наглядные пособия. Примеры игровых ситуаций: 1) На уроках математики с ребятами часто посещаем лесную школу, в которой учителем является мудрая сова, а учениками – лесные жители. Ученики лесной школы решали задачу, и у них получились разные решения. Кто прав? Ребята все решения в группах или в парах, затем высказывают свои мнения. Так, вместе находим правильное решение, даём советы тем зверятам, которые дали неправильные решения. 2) Игровой приём «Корзина знаний». В корзинку собираем знания по изученным темам. 3) Игра «Магнит». На доске два рисунка – с солнечной погодой и с пасмурной погодой. Один рисунок «притягивает» добрые слова, другой – слова с противоположным значением. Так дети распределяют слова, обозначающие качества человеческой души, на две группы: добрый – злой, вежливый – грубый, прилежный – ленивый, щедрый – жадный, правдивый – лживый. Таким образом уточняется и обогащается словарный запас учащихся. В настоящее время разрабатываю упражнения и задания, содержащие лексику человеческих отношений, в целях активного их использования во время минуток доброты на уроках. 4) Орфографические игры (игры со словами и предложениями, ребусы, загадки). 5) Игры – путешествия и т.д. Часто использую творческие задания. Например, при изучении словарных слов дети делают рисунки на буквах, требующих запоминания. Оформляем книжки – самоделки на разные темы: «Берегите природу!», «Наш город», «Времена года», «Мои мечты» и др. После изучения алфавита в 1 классе детям была предложена коллективная творческая работа – изготовление книжки «Азбука в картинках», где каждый ученик стал автором одной страницы книги. Во 2 классе все ребята работали над созданием макета Солнечной системы, эта работа помогла лучше усвоить знания по теме. Школьники учатся добывать знания не только из учебников, но и из дополнительных источников: энциклопедий, словарей, детских журналов и газет. В настоящее время мы со второклассниками готовимся к школьной научно-практической конференции, учимся проводить небольшие исследования. На своих уроках стараюсь учитывать способности и возможности каждого ученика. Использую карточки с разноуровневыми заданиями. Задания 1-го уровня требуют воспроизведения материала, содержат даже определённую дозу помощи. Задания 2-го уровня направлены на применение знаний, умений в новой ситуации, установление связей между понятиями. Задания 3-го уровня рассчитаны на учащихся, проявляющих большую степень самостоятельности (творческие задания). С целью осуществления контроля за знаниями, умениями и навыками учащихся провожу тесты, экспресс – опросы, проверочные работы. Практикую самооценку урока учащимися. Итак, в своём выступлении я постаралась раскрыть лишь некоторые приёмы реализации личностно – ориентированного подхода в работе с младшими школьниками. |
«Я верю в каждого ребёнка, верю и люблю его такого, каков он есть, стремлюсь сохранить и вырастить в нём его индивидуальность, непохожесть на других».
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, чтобы эффективность урока была «отличной» надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привычное с непривычным. Необходимы и многие другие умения: демонстрировать детям своё полное к ним доверие, помогать в формулировании и уточнении целей и задач, организовывать сообщение нового материала в форме увлекательного диалога и саморефлексию достигнутого, не нарушать логическую структуру урока, исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению и многое другое.
Рекомендации учителю:
- Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
- Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
- Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
- Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
- Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
- Стремись к тому, чтобы на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
- Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
- Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
- Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
- Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
- Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
- Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
- Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
- Не скрывай от детей своих добрых чувств. Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
- Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
- Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
- Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
- Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.
МБОУ «Знаменская средняя школа»
Выступление на тему:
«Эффективность урока –
стимул к успеху учителя и ученика»
Подготовила: учитель начальных классов Карпова А.А.
2019 – 2020 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".
План.1. Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2. Метод ассоциативного образа на ур...
Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика.
Презентация выступления поможет вам использовать материал для работы в школе....
Эффективный урок – стимул к успеху учителя и ученика. Ресурсы МЭШ.
МЭШ - это технология, способ обучения, который стартовал в целях обмена опытом, знаниями, наработкамми. Хорошо это или плохо? Давайте разберёмся....
Статья "Эффективность урока –стимул к успеху учителя и ученика"
Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника ...
Эффективность урока- стимул к успеху учителя и ученика
Выступление на педсовете...
Методическая работа. Доклад на педсовете по теме "Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика".
Чтобы эффективность урока была «отличной», надо создать увлекательный урок. Чтобы он приносил пользу, надо знать, в какой клеточке урока что уместно, а что – нет, как соединить привы...
Выступление на педсовете по теме : «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Вопрос качества, а значит, современности урока волнует всех. Все понимают, что современный урок соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем...