организация групповой работы на уроках в начальной школе
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс)
В материале даны рекомендации учителю по организации и проведению групповой работы с обучающимися во время учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_gruppovoy_raboty_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Педагог, работающий в системе развивающего обучения, заинтересован, чтобы ученик умел учиться, умел спорить, отстаивать свое мнение, задавал вопросы - был инициативным в получении знаний.
Психологи определили, что познавательная активность ребенка развивается в условиях сотрудничества, в том числе совместной работы с одноклассниками.
Положительные факторы сотрудничества –
- увеличивается глубина понимания учебного материала, познавательная и творческая самостоятельность учащихся.
- изменяется характер отношений между детьми - появляется заинтересованность, умение слышать друг друга, дети учатся достигать компромисса, возрастает сплоченность класса,
- развивается самокритичность,
- каждый ребенок может себя проявить.
Учитель имеет возможность сочетать на уроке обучение и воспитание, выстраивать деловые отношения с детьми. При этом важна и необходима эмоциональная поддержка педагога.
Учителю важно задать правила, образец данной формы работы перед ее применением – «Ты согласен?», «Не возражаешь?» и т. п. Это запуск дискуссий.
Важен подбор в группы ребят - так слабому, неуверенному ученику необходим терпеливый, доброжелательный одноклассник. Если соединять ребят в группы по их желанию, то сформируются группы разного уровня, группа может быть не совсем продуктивной. Также могут быть дети - аутсайдеры, которые не смогли включиться в группу, могут быть протесты, обиды со стороны детей.
Также группы детей могут варьироваться, их можно переформировать с целью расширения контактов, опыта сотрудничества.
Также педагогу важно продумать пространство при организации групповой работы, необходимо, чтобы дети могли видеть все группы. Дети могут и любят сами организовывать пространство.
Роли обучающихся в группах -
- организатор – отвечает за работу всей группы,
- спикер- выступает перед классом с готовым решением группы,
- секретарь- записывает высказанные идеи,
-критик- высказывает противоположную точку зрения, развитое критическое мышление,
- контролер- проверяет решение группы.
Алгоритм выполнения задания в группе
- повторение задания,
- анализ задания,
- выдвижение версий всеми членами группы,
- обоснование версий, их проверка,
- совместное принятие решения,
- анализ решения, его оформление,
- проговаривание выступления спикера,
- представление решения спикером.
Педагогу не следует -
- принуждать к работе детей, которые категорически не хотят совместно работать,
- требовать абсолютной тишины – при дискуссиях, обсуждениях происходит обмен мнениями.
Перед проведением групповой формы работы необходимо информировать детей о соблюдении некоторых правил –
- не выкрикивать,
- не перебивать,
-уважительно относиться к высказываниям, даже если не согласны с ответами.
Педагогу следует напоминать детям о соблюдении данных правил.
Рекомендуется разместить лист ватмана для фиксирования работы групп, необходимо, чтобы дети видели итог своей работы.
При оценивании работы - оценивать работу всей группы.
Подвести итог работы всего класса, поблагодарить за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации групповой работы на уроках в начальной школе
Формы организации групповой работы на уроках в начальной школе...
Организация групповой работы на уроках в начальной школе
Статья содержит рекомендации по организации групповой работы на уроках в начальной школе...
Методическая разработка "Организация групповой работы на уроках в начальной школе"
Данная методическая разработка посвящена проблеме организации сотрудничества школьников в процессе обучения. В ней подробно представлена организация групповой работы на уроках в начальной школе. Данна...
"Организация групповой работы на уроках в начальной школе"
Представлена разработка материала, в которой раскрывается принцип организации групповой работы на уроках в начальной школе....
Статья "Организация групповой работы на уроках в начальной школе"
Статья "Организация групповой работы на уроках в начальной школе"...