"Трудности при выполнении домашнего задания"
классный час (2 класс)
Конспект на тему: "Трудности при выполнении домашнего задания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
Ход мероприятия:
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
-Чему посвящено наше мероприятие вы узнаете, отгадав загадки.
-Его можно приготовить,
Но нельзя съесть. (Домашнее задание)
-Кто весь день проводит в школе?
Задаёт вопросов море?
Кто валяется в снегу?
И хохочет на бегу?
Кто у дома мерит лужи?
(Даже если чуть простужен)
Все уверены в ответе!
Ну конечно это… (Дети)
-О чем же мы сегодня с вами будем разговаривать? (О трудностях при выполнении домашнего задания у младших школьников)
-Какова цель нашего мероприятия? (Рассмотреть причины трудностей при выполнении домашнего задания у младшего школьника, определить пути решения)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания имеют также для воспитания учащихся, поскольку способствуют формированию у них прилежания, самостоятельности и организации своего внешкольного времени.
Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?
Прием «Особое мнение»
-Уважаемые родители, как вы думаете какую роль, играет выполнение домашнего задания для младшего школьника?
Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил, или не усвоил какую-то довольно сложную тему.
Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать, как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
-Обратите внимание на доску. Прочитайте по цепочке причины возникновения трудностей при выполнении домашнего задания у младшего школьника.
Причины возникновения трудностей при выполнении домашнего задания у младшего школьника:
1.Преобладание игровых мотивов над учебными;
2.Избегание неудач и ошибок;
3.Завышенные требования взрослых, отсутствие положительного внимания к результатам работы;
4.Отсутствие помощи со стороны родителей;
5.Неправильная организация режима дня школьника;
6.Переутомление, недомогание, болезнь.
Прием «Обоснуй мнение»
-У вас на столах лежат карточки, на которых написаны незаконченные предложения. Ваша задача - продолжить предложение.
1.Наш ребенок выполняет домашнее задание ….
2.Он самостоятельно справляется с ….
3.Ребенок с трудом …
4.Мы оказываем следующую помощь ребенку при выполнении им домашнего задания….
5.Когда ребенок учит уроки, мы ….
6.Если ребенок небрежно выполнил домашнее задание, то …
7.Ребенок выполняет домашнее задание с…
8.При приготовлении домашнего задания необходимо …
9.Если ребенок включается в работу медленно, то …
Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные — одному достаточно решить 5–10 однотипных задач, чтобы усвоить принцип их решения, а другому, чтобы не испытывать затруднений, потребуется решить значительно больше таких задач.
Прием «Корзина»
-Обратите внимание на доску. Перед вами корзина. Ваша задача – написать на листочках предложения, как помочь ребенку преодолеть трудности при выполнении домашнего задания, прочитать их и положить в корзину.
Некоторые родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. Но если при этом ребенок систематически сталкивается с затруднениями, которые не может преодолеть, он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашней работы. В результате выполнение уроков оттягивается как можно дольше, вплоть до сна, ребенок также может утаивать часть домашних заданий от родителей (нет задания — нет проблем).
Прием «Ситуация»
-Уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на две группы. У вас на столах лежат ситуации. Ваша задача прочитать их и ответить на вопросы ниже.
- группа:
Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
1.Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
2.Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
(Если ребенок будет дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание и домашнее задание выполнять сначала в черновом варианте, а потом в тетради, то у него будет формироваться безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий)
- группа:
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
1.Как вы оцениваете поведение родителей?
2.Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
3.Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
(Возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий ребенком)
-Чтобы помочь своему ребенку преодолеть трудности при выполнении домашнего задания, я предлагаю вам памятки-советы для родителей.
Рекомендации родителям по преодолению трудностей при выполнении домашнего задания у младших школьников:
1.Совместное / частичное выполнение задания;
2.Обращение внимания на успехи ребенка, даже самые незначительные;
3.Чередование периодов времени для учебных занятий (не более 30 минут) и занятий по интересам;
4.Избегание таких мер наказания, как многократное переписывание, чтение и др.;
5.Предоставление возможности для деятельности, отличной от учебной.
-Прочитайте какими бы вы воспользовались рекомендациями.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов
-В заключении нашего мероприятия предлагаю вам, уважаемые родители, «посадить» Дерево «Поможем детям преодолеть трудности при выполнении домашнего задания», на плодах которого вы запишите, какую помощь в преодолении трудностей при выполнении домашнего задания вы можете оказать.
-Так же хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
Рефлексия
Приём «Закончи предложение»
-В заключении нашего мероприятия предлагаю вам закончить фразу:
«Сегодня на мероприятии я узнал(ла)»
-Наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»
Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....
Трудности при выполнении домашнего задания
Родительское собрание с презентацией...
Родительское собрание "Как преодолеть трудности при выполнении домашних заданий"
Составлено для ознакомления родителей с организацией учебной работы детей дома, а также для формирования у родителей мотивации по воспитанию у ребёнка самостоятельности при выполнении домашних заданий...
Родительское собрание во 2 - 3 классах " Трудности при выполнении домашнего задания"
Работа с родителями учащихся начальной школы...
«Трудности при выполнении домашнего задания. »
Это родительское собрание даст правильные советы родителям и учителям при подготовке к выполнению домашней работы....
«Трудности при выполнении домашнего задания».
Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные ...
Родительское собрание: Трудности при выполнении домашнего задания.
Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о...