Обзор возможностей для работы и аттестации
рабочая программа
Обзор возможностей. Возможности социальной сети работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_doska.docx | 17.8 КБ |
vozmozhnosti_sotsialnoy_seti_rabotnikov_obrazovaniya.docx | 61.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Педагогика и интерактивные доски
Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения - интерактивные методы обучения - может развиваться так:
· Подготовка к началу занятия
· Объяснение целей занятия
· Введение в новую тему или задание - может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является его основой
· Развитие темы при участии школьников
· Обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения
Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности
Преимущества работы с интерактивными досками
Основные преимущества
1.Совместима с программами для всех лет обучения
2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами
3.Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе
4.Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию
Преимущества для преподавателей
· Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса
· Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов
· Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала
· Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их
· Удобна при работе в большой аудитории
· Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост
Преимущества для учащихся
· Делает занятия интересными и развивает мотивацию
· Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков
· Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске
· Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
· Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям
· Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе
· Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями
Факторы эффективного использования
· Обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта
· Использование доски не только преподавателями, но и учащимися
· Предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию
· Временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия
· Обмен идеями и ресурсами между преподавателями
· Расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской
· Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы
Планирование занятия на интерактивной доске
Интерактивные доски - не просто электронные "меловые" доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.
Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Многие преподаватели признаются, что стали планировать занятия на интерактивных досках вместе с коллегами со своей кафедры, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов.
Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.
Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достаточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось.
Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на занятиях. Они активно обсуждают новые темы и быстрее запоминают материал.
Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех ваших проблем моментально. И преподаватели совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Иногда доска может пригодиться только в самом начале занятия или во время обсуждения.
Преподавателям необходимо освоить специальное программное обеспечение для интерактивных досок и его основные возможности. Еще важно определить, какие ресурсы могут помочь в работе с интерактивной доской.
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ОБЩЕНИЯ:
Персональный мини-сайт
Создать свой персональный мини-сайт на nsportal.ru очень просто. Достаточно зарегистрироваться и мини-сайт создастся автоматически.
На мини-сайте можно разместить свое портфолио. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, то это займет не более часа.
И, разумеется, вы сможете получить Свидетельство о публикации и Сертификат о создании сайта!
Сайт школы, детского сада, класса, кружка...
Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.
На сайтах образовательных учреждений можно создавать сайты классов, групп, кружков и т.д. Для этого надо на главной странице сайта образовательного учреждения нажать ссылку «Создать сайт класса, группы, кружка...».
Сотрудники, создавшие мини-сайты в нашей социальной сети, могут добавить свой мини-сайт в список сайтов сотрудников школы.
Персональный блог
Блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Все это часто перерастает в интересные дискуссии.
Группы (сообщества)
Группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
Проект для одарённых детей «Алые паруса»
Проект «Алые паруса» создан для общения одарённых детей. Школьники могут публиковать на проекте свои творческие работы, вести блоги и общаться между собой на форумах.
И многое другое
А также многое другое свойственное социальным сетям.
ДЛЯ РАБОТЫ:
Библиотека учебно-методических материалов
В библиотеке сети собрано 2844891 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска. На странице Тематические подборки материалов можно быстро найти материалы по наиболее популярным темам.
Лаборатория педагогического мастерства
Не секрет, что диалог учителя и ученика подчас сложен и ставит педагога в затруднительную ситуацию. Найти достойный выход часто помогает взгляд со стороны.
В лаборатории педагогического мастерства можно предложить и обсудить различные затруднительные педагогические ситуации.
Виртуальный университет
Каждый участник проекта сможет разработать и воплотить в жизнь свои авторские учебные курсы по интересующей его теме для широкого круга пользователей. Здесь можно повышать свою квалификацию, проходя дистанционное обучение.
ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ:
Материалы о новых правилах аттестации
В группе Аттестация педагогических работников собрана самая обширная в Сети коллекция документов, разъяснений, методических рекомендаций и отзывов о новых правилах аттестации учителей, вступивших в силу с 1 января 2011 г.
СВИДЕТЕЛЬСТВА ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ:
Свидетельства о публикации
У нас можно заказать свидетельства о публикации для вашего портфолио. Можно заказать и другие документы: сертификат о создании сайта, о размещении электронного портфолио, свидетельство на творческие работы учеников, свидетельство о публикации учебных видеоматериалов, Сертификат о создании сайта ОУ, класса, кружка...
В сети действует система поощрений для активных участников. Перейдя по ссылке Моя активность в меню "Навигация" мини-сайта, можно оценить свою активность и узнать соответствующие ей поощрения (грамоты, благодарности).
Что нужно для получения свидетельства?
- Зарегистрируйтесь.
- При регистрации автоматически создается персональный мини-сайт пользователя.
- Заполните мини-сайт. Если у Вас уже есть готовые тексты и фотографии, это займет не более часа.
- Добавьте учебно-методические материалы в свое портфолио.
- После того как вы заполните мини-сайт и добавите материалы в портфолио, с помощью пункта "Заказать свидетельства и сертификаты" в меню "Навигация" Вашего мини-сайта вы можете оформить заявку на:
- Свидетельство о публикации,
- Сертификат о создании сайта,
- Сертификат о размещении электронного портфолио,
- Свидетельство на творческие работы учащихся,
- Свидетельство о публикации учебных видеоматериалов,
- Сертификат о создании сайта образовательного учреждения, класса, кружка...
Электронные свидетельства и сертификаты
Несомненное преимущество электронных свидетельств (сертификатов) - отсутствие почтовых расходов и возможность получить документы в течение нескольких минут после публикации. Стоимость электронного свидетельства (сертификата) - 90 руб.
- Чтобы получить электронный сертификат нажмите на мини-сайте ссылку Заказать электронные свидетельства и сертификаты.
- Для заказа электронных свидетельств о публикации перейдите на страницу нужного учебного материала и нажмите ссылку Электронное свидетельство о публикации.
- В течении нескольких минут после оплаты вам придет сообщение со ссылкой на свидетельство (сертификат). При оплате через Почту России сообщение ссылкой на свидетельство придет в течении 3 рабочих дней.
ПРОЕКТ «АЛЫЕ ПАРУСА»
Использование детского проекта «Алые паруса» в учебном процессе
Как невозможно представить учителя без учеников, так, по нашему мнению, невозможно представить проект для педагогов без раздела для детей. Идею этого проекта можно выразить словами Ш.А. Амонашвили: «Учитель, вдохнови меня на творчество!». Прекрасный парусник символизирует мечту, к которой надо стремиться.
Здесь мы собираем интересные материалы по всем видам искусств, творчеству, размещаем бесплатные видеокурсы, разработанные специально для детей.
Но этот проект можно успешно использовать и в учебных целях. Например, как одну из удобных форм защиты исследовательских, творческих проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обзор возможностей сети работников образования
Обзор возможностей...
Обзор возможностей социальной сети работников образования
Обзор возможностей социальной сети работников образования...
Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русско...
Обзор возможностей социальной сети работников образования
обзор возможностей...
Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использу...
Обзор возможностей социальной сети работников образования
Обзор возможностей социальной сети работников образования...
Обзоро возможностей для работы и аттестации
В данном документе предстален материал для аттестации и работы с учащимися начальных классов. Буду рада, если вам это пригодиться!...