СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО В.С. ЗАЙЦЕВУ
материал

Марцениус Елена Константиновна

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО В.С. ЗАЙЦЕВУ:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнительная таблица педагогических технологий по В.С. Зайцеву:

Параметры

Личностно-ориентированная технология обучения

Технология развития критического мышления

Характерные особенности

  • Основа – гуманистическое личностно-ориентированное воспитание
  • Главная цель – помочь личности познать себя
  • Обеспечивает развитие и самообразование личности обучающихся;
  • Ребенок – центр воспитательного процесса;
  • Уважение к личности и её выборам;
  • В зависимости от субъективного опыта, учителем создаются специальные условия и ситуации в ходе обучения для самореализации детей;
  • Главные категории – свобода и развитие.
  • Поиск здравого смысла;
  • Анализ других точек зрения и выявление наиболее подходящего способа решения ситуации;
  • Мышление рассматривается как нечто контролируемое;
  • Даже слова учителя не принимаются на веру, все нужно аргументировать, подтверждать;
  • Способствует взаимоуважению партнеров;
  • Создает базу новых типов человеческой деятельности;
  • Интеграция отдельных дисциплин.

Результаты обучения

  • Образованность понимается как совокупность З, У и индивид.особенностей;
  • Обученность и образованность рассматриваются как разные понятия;
  • Выпускники готовы решать нестандартные задачи и разрушать устоявшиеся стереотипы саморазвития.
  • Учение ориентировано на выработку критического мышления;
  • Задействованы технологии коллективных и групповых способов обучения;
  • Помогает включиться в межкультурное взаимодействие;
  • Формируются базовые навыки человека открытого информационного пространства.

Тип отношений, складывающийся в учебно-воспитательном

процессе

  • Учитель = партнер в совместной деятельности обучения-учения
  • Сформирован на коммуникативно-деятельностном типе обучения;
  • Главное – взаимоуважение.

Стиль педагогического

взаимодействия

Демократический

Демократический

Деятельность педагога

  • Учитель создает условия для проявления познавательной активности обучающихся;
  • Организатор последовательного ряда образовательных ситуаций;
  • Принятие и развитие индивидуальности каждого ученика.
  • Вдумчивый помощник, стимулирующий учеников у неустанному познанию мира;
  • Помогает сформировать навыки продуктивного мышления.

Позиция и деятельность ребенка в образовательном процессе 

  • Главная действующая фигура субъективного образовательного процесса
  • Анализирует поученные данные;
  • Формирует точку зрения;
  • Критическим образом оценивает слова, информацию и деятельность.

Специфика контроля и оценивания результатов обучения 

  • Оценка контроля результатов обучения осуществляется самими учениками посредством рефлексии;
  • Качественная оценка успеваемости –продвижение по персональной траектории
  • Оценивается не объем знаний а то, как человек умеет пользоваться ими для решения проблемных ситуаций

Потенциал полезности при применении 

  • Гармонично развитая личность;
  • Устойчивая самооценка;
  • Сформированный потенциал ЗУ;
  • Целеустремленность;
  • Самостоятельность.

Это те качества, которые нужны каждому современному человеку.

  • Способность находить новые идеи, видеть новые возможности решения проблем;
  • Отсутствуют клише, что ВСЕ учителя не понимают детей, ВСЯ молодежь не уважает стариков и т.п
  • Воспитывается социальная ответственность, рефлексия,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная таблица стандартов

Сравнительная таблица стандартов...

Сравнительная таблица методики и технологии

Сравнительная таблица методики и технологии....

Сравнительная таблица "Наша Родина: от Руси до России"

Заполнение таблицы научит учащихся извлекать из текста учебника основную информацию по теме раздела....

сравнительная таблица по теме: Музыкальные инструменты скрипка, гитара

сравниттельная таблица по теме: Музыкальные инструменты скрипка, гитара...

сравнительная таблица по теме 3 чуда в сказке Римского-Корсакова

сравнительная таблица по теме: 3 чуда в сказке Римского-Корсакова...

Сравнительная таблица обновленных ФГОС НОО

Сравнительная таблица обновленных ФГОС НОО...