Параметры | Личностно-ориентированная технология обучения | Технология развития критического мышления |
Характерные особенности | - Основа – гуманистическое личностно-ориентированное воспитание
- Главная цель – помочь личности познать себя
- Обеспечивает развитие и самообразование личности обучающихся;
- Ребенок – центр воспитательного процесса;
- Уважение к личности и её выборам;
- В зависимости от субъективного опыта, учителем создаются специальные условия и ситуации в ходе обучения для самореализации детей;
- Главные категории – свобода и развитие.
| - Поиск здравого смысла;
- Анализ других точек зрения и выявление наиболее подходящего способа решения ситуации;
- Мышление рассматривается как нечто контролируемое;
- Даже слова учителя не принимаются на веру, все нужно аргументировать, подтверждать;
- Способствует взаимоуважению партнеров;
- Создает базу новых типов человеческой деятельности;
- Интеграция отдельных дисциплин.
|
Результаты обучения | - Образованность понимается как совокупность З, У и индивид.особенностей;
- Обученность и образованность рассматриваются как разные понятия;
- Выпускники готовы решать нестандартные задачи и разрушать устоявшиеся стереотипы саморазвития.
| - Учение ориентировано на выработку критического мышления;
- Задействованы технологии коллективных и групповых способов обучения;
- Помогает включиться в межкультурное взаимодействие;
- Формируются базовые навыки человека открытого информационного пространства.
|
Тип отношений, складывающийся в учебно-воспитательном процессе | - Учитель = партнер в совместной деятельности обучения-учения
| - Сформирован на коммуникативно-деятельностном типе обучения;
- Главное – взаимоуважение.
|
Стиль педагогического взаимодействия | Демократический | Демократический |
Деятельность педагога | - Учитель создает условия для проявления познавательной активности обучающихся;
- Организатор последовательного ряда образовательных ситуаций;
- Принятие и развитие индивидуальности каждого ученика.
| - Вдумчивый помощник, стимулирующий учеников у неустанному познанию мира;
- Помогает сформировать навыки продуктивного мышления.
|
Позиция и деятельность ребенка в образовательном процессе | - Главная действующая фигура субъективного образовательного процесса
| - Анализирует поученные данные;
- Формирует точку зрения;
- Критическим образом оценивает слова, информацию и деятельность.
|
Специфика контроля и оценивания результатов обучения | - Оценка контроля результатов обучения осуществляется самими учениками посредством рефлексии;
- Качественная оценка успеваемости –продвижение по персональной траектории
| - Оценивается не объем знаний а то, как человек умеет пользоваться ими для решения проблемных ситуаций
|
Потенциал полезности при применении | - Гармонично развитая личность;
- Устойчивая самооценка;
- Сформированный потенциал ЗУ;
- Целеустремленность;
- Самостоятельность.
Это те качества, которые нужны каждому современному человеку. | - Способность находить новые идеи, видеть новые возможности решения проблем;
- Отсутствуют клише, что ВСЕ учителя не понимают детей, ВСЯ молодежь не уважает стариков и т.п
- Воспитывается социальная ответственность, рефлексия,
|